Нарушение требований пожарной безопасности



Дело №12-26/2012 г.                                                            25 июня 2012 года

                                                                                                     с.Лямбирь

РЕШЕНИЕ

Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Кияйкин В.М.,

при секретаре Минеевой Т.В.,

с участием директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Протасовская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Мастиной Е.А., начальника отделения надзорной деятельности Лямбирского муниципального района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия - Главного государственного инспектора Лямбирского района по пожарному надзору Вергасова О.Ш.,

рассмотрев жалобу директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Протасовская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Мастиной Е.А. на постановление Государственного инспектора Лямбирского района по пожарному надзору по делу об административном правонарушении от 29 мая 2012 года по части 1 статьи 20.4, части 1 статьи 20.4, части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Государственного инспектора Лямбирского района по пожарному надзору И.К.М.. от 29 мая 2012 года на Мастину Е.А. наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Мастина Е.А. подала жалобу на данное постановление, в которой просил его отменить, указывая, что в результате проведенной с 07 по 23 мая 2012 года с целью проведения контроля за соблюдением требований пожарной безопасности плановой выездной проверки в отношении МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: помещения в школы не в полном объеме заблокированы автоматической пожарной сигнализацией, молниезащита находится в неисправном состоянии, не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. По результатам проверки было вынесено предписание об устранении данных нарушений в срок до 01 августа 2012 года. Однако, до истечения указанного срока 29 мая 2012 года Государственным инспектором Лямбирского района по пожарному надзору И.К.М. было вынесено постановление, которым она привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Считает постановление по делу об административном правонарушении противоправным, противоречащим положениям статей 28.6 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также указывает, что выявленные в ходе проверки нарушения не являются первостепенным фактором для создания пожароопасной ситуации в организации и не влияют на удовлетворительное состояние технических средств пожарной безопасности школы.

При рассмотрении жалобы директор МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» Мастина Е.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснив также, что учредителем МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» является Лямбирский муниципальный район Республики Мордовия. Ею неоднократно направлялись письма в администрацию Лямбирского муниципального района о выделении денежных средств на проведение мероприятий по противопожарной безопасности в школе, однако финансирование данной деятельности в полном объеме не производится. В связи с этим считает, что не может нести административную ответственность за неисполнение данных обязательств. Также пояснил, что ранее к административной ответственности он не привлекался.

Главный государственный инспектор Лямбирского района по пожарному надзору Вергасов О.Ш. при рассмотрении жалобы 19 июня 2012 года пояснил, что в ходе выездной проверки в отношении МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении директора МКОУ были составлены три протокола об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых в полном соответствии с требованиями закона вынесено постановление о привлечении должностного лица-директора МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Заслушав объяснения директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Протасовская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Мастиной Е.А.., Главного государственного инспектора Лямбирского района по пожарному надзору Вергасова О.Ш., исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.

23 мая 2012 года при проведении проверки в отношении МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа», проведенной Государственным инспектором Лямбирского муниципального района по пожарному надзору И.К.М., в присутствии директора МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» Мастиной Е.А. выявлены нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности, а именно: помещения школы не в полном объеме заблокированы автоматической пожарной сигнализацией. Основание НПБ 110-03 п.4, молниезащита находится в неисправном состоянии. Основание РД 34.21.122-87, не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций. Основание ППБ 01-03 п.36.

В адрес МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» вынесено предписание №29/1/19, которым предложено устранить указанные нарушения в срок до 1 августа 2012 года.

16 мая 2012 года в отношении директора МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» Мастиной Е.А. составлены три протокола об административных правонарушениях: за не проведение проверки качества огнезащитной обработки деревянных конструкций по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахождении молниезащиты в неисправном состоянии по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие автоматической пожарной сигнализации по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Как видно из постановления Государственного инспектора Лямбирского района по пожарному надзору И.К.М. по делу об административном правонарушении от 29 мая 2012 года основанием для рассмотрения явились все три протокола об административных правонарушениях в отношении должностного лица-директора МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» Мастиной Е.А., однако выводов о виновности либо не виновности Мастиной Е.А. в совершении данных административных правонарушений в постановлении не содержится - не указано в чем выразилось противоправное действие либо бездействие должностного лица, связанное с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, отсутствуют также и данные о наличии либо отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих его ответственность.

Кроме того, постановляющая часть обжалуемого решения, в нарушение требований статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на статью закона, по которой Мастина Е.А. привлечена к ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Протасовская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного постановлением администрации Лямбирского муниципального района от 20 декабря 2011 года, учредителем Учреждения является муниципальное образование - Лямбирский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя от имени Лямбирского муниципального района осуществляет администрация Лямбирского муниципального района. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах доверенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствах от имени Лямбирского муниципального района отвечает «Учредитель-Администрация Лямбирского муниципального района», который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средства.

Как следует из пояснений Мастиной Е.А., представленной суду документации директор МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» Мастина Е.А. неоднократно обращалась к Главе администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с просьбой об изыскании денежных средств для проведения мероприятий в области пожарной безопасности, а именно: установки АПС в кабинетах школы, восстановлении молниезащиты, проведении проверки качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

До настоящего времени денежные средства МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на устранение нарушений в области пожарной безопасности не выделены.

Изложенные обстоятельства ставят под сомнение виновность директора МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» Мастиной Е.А.. в нарушении требований пожарной безопасности, указанных в протоколах об административных правонарушениях, так как установлено, что требования пожарной безопасности в МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» не выполнены по причинам, не зависящим от данного должностного лица, а фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей судом не установлено.

В этой связи директора МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» Мастину Е.А. нельзя признать виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановление Государственного инспектора Лямбирского района по пожарному надзору по делу об административном правонарушении от 29 мая 2012 года в отношении директора МКОУ «Протасовская основная общеобразовательная школа» Мастиной Е.А. подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 ч.1, статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Государственного инспектора Лямбирского района по пожарному надзору по делу об административном правонарушении от 29 мая 2012 года по части 1 статьи 20.4, части 1 статьи 20.4, части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Протасовская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Мастиной Е.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4, части 1 статьи 20.4, части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Протасовская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Мастиной Е.А. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                            В.М.Кияйкин