Дело № 12-6/2011г. 07 февраля 2011 года
с.Лямбирь Республики Мордовия
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Зеленов О.А.,
рассмотрев жалобу представителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Михеевой Натальи Владимировны на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 2 Лямбирского района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 2 Лямбирского района Республики Мордовия от 23 декабря 2010 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденному по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Атемарская участковая больница» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Михеева Н.В. подала жалобу на данное постановление и.о.мирового судьи, считая его незаконным и необоснованным, так как выводы и.о.мирового судьи о том, что МУЗ «Атемарская участковая больница» не выполнены требования предписания по объективным причинам, не основаны на фактических обстоятельствах и материалах дела, и учитывая, что допущенные нарушения носят длящийся характер, а состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, наступление последствий не требуется, просила постановление и.о.мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Представитель Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия П.Т. на рассмотрении жалобы не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебном заседании главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Атемарская участковая больница» Житина М.В. возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что ею были предприняты все необходимые меры для выполнения предписания Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия. С просьбой о выдаче финансовой помощи она обращалась и к главе администрации района, и к директору ОАО «Птицефабрика «Атемарская», однако денежные средства выделены не были.
Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Атемарская участковая больница», исследовав представленные материалы, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, 14 мая 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Е.Ю. проведено обследование муниципального учреждения здравоохранения «Атемарская участковая больница», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого МУЗ «Атемарская участковая болтьница» вынесено предписание от 14 мая 2010 года <номер> об устранение выявленных нарушений санитарных правил.
Указанным предписанием Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия обязало муниципальное учреждение здравоохранения «Атемарская участковая больница»:
- провести косметический ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории, обеспечив выполнение внутренней отделки помещений в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами;
- обеспечить основные функциональные помещения клинико-диагностической лаборатории горячим водоснабжением;
- использовать упаковочную бумагу для стерилизации индивидуальных наборов для взятия крови не более 3 раз;
- обеспечить клинико-диагностическую лабораторию вытяжным шкафом с механическим побуждением;
- обеспечить проведение дезинфекции изделий медицинского назначения после использования;
- обеспечить хранение в холодильнике медицинских иммунобиологических препаратов в соответствии с требованиями СП 3.3.2.1120-02;
- заменить столовую посуду (тарелки) со сколами, отбитыми краями, трещинами на новую в раздаточном (буфетном) отделении стационара;
- установить в раздаточной (буфетной) отделения стационара 5 моек со смесителями горячей и холодной воды для мытья столовой и кухонной посуды;
- обеспечить проведение иммунизация взрослого населения с целью профилактики инфекционных заболеваний в специально оборудованном прививочном кабинете;
- установить электроводонагревательные устройства непрерывного действия в качестве резервного источника горячего водоснабжения в процедурном кабинете поликлиники, детском прививочном кабинете;
- обеспечить подводку горячей воды к умывальникам в процедурном кабинете поликлиники, детском прививочном кабинете;
- восстановить работу системы приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением без устройства организованного притока из помещения автоклавной;
- обеспечить прием в МУЗ «Атемарская участковая больница» продовольственного сырья и пищевых продуктов в соответствии с требованиями нормативной и технической документации и с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и безопасность;
- обеспечить необходимый набор помещений на пищеблоке МУЗ «Атемарская участковая больница» в соответствии с требованиями санитарных правил и т.д.
30 ноября 2010 года по факту невыполнения предписания от 14 мая 2010 года <номер> в части устранения текущих дефектов внутренней отделки помещений клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Атемарская участковая больница» в соответствии с функциональным назначением и гигиеническими нормативами, обеспечения клинико-диагностической лаборатории вытяжным шкафом с механическим побуждением, соответствующим требованиям п.6, п.п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и п.5, п.п.5.4 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях и общественных зданий» главным специалистом-экспертом отдела эпиднадзора Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия П.Т. в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Атемарская участковая больница» составлен протокол об административном правонарушении <номер>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23 декабря 2010 года и.о.мирового судьи судебного участка № 2 Лямбирского района Республики Мордовия производство по делу об административном правонарушении, возбужденному по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Атемарская участковая больница» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Поскольку главным врачом муниципального учреждения здравоохранения «Атемарская участковая больница» Житиной М.В. были предприняты все возможные меры для исполнения предписания в установленный срок, вывод мирового судьи об отсутствии вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, является правильным.
При рассмотрении дела мировым судьей, дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам.
Доводы жалобы о том, что нарушения, допущенные муниципальным учреждением здравоохранения «Атемарская участковая больница», носят длящийся характер, не основаны на законе.
Как следует из разъяснений, данным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
В связи с чем, правонарушение по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием об устранении нарушений законодательства, т.е. данное правонарушение не является длящимся.
Иные доводы жалобы представителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия П.Т. сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств и не могут служить поводом к отмене обжалуемого постановления, поскольку и.о.мирового судьи дана правильная оценка доказательствам с учётом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а оснований для признания выводов и.о.мирового судьи неправильными не имеется.
На основании изложенного, судья, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к выводу о том, что оно вынесено компетентным органом, не выходит за рамки требований, установленных административным законодательством, и поэтому оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Лямбирского района Республики Мордовия от 21 декабря 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Атемарская участковая больница», жалобу представителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия П.Т. - без удовлетворения.
Судья О.А.Зеленов