№5-4/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 апреля 2011 г. с. Лямбирь Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Солдатов М.О., с участием в судебном заседании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ахметова Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении Ахметова Р.Д. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, по части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, установил: ДД.ММ.ГГГГ начальник ОГИБДД ОВД по Лямбирскому муниципальному району Республики Мордовия И.И. выдал Главе администрации Аксеновского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Ахметову Р.Д. предписание, в котором предлагал ему на <адрес> на опорах ЛЭП установить лампы искусственного освещения. Срок исполнения установлен до 17 марта 2011 года. В тот же день, указанное представление получено Ахметовым Р.Д., что подтверждается соответствующей распиской. 18 марта 2011 года начальником ОГИБДД ОВД по Лямбирскому муниципальному району Республики Мордовия И.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ахметова Р.Д., выразившемся в том, что он не исполнил указанное постановление. 22 марта 2011 года материал по делу об административном правонарушении поступил в Лямбирский районный суд Республики Мордовия. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ахметов Р.Д. пояснил, что не исполнил предписание от 17 марта 2011 года, поскольку автодорога Саранск - Ульяновск является федеральной трассой и соответственно вопросы ее освещения, а именно для этих целей предлагалось установить лампы искусственного освещения, находится за пределами ведения администрации Аксеновского сельского поселения. Кроме того линии ЛЭП на территории сельского поселения являются собственностью филиала ОАО М, что также делает невозможным установку ламп дневного освещения силами администрации сельского поселения. Согласно статьи 26.1. КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Ахметова Р.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, не нашла своего подтверждения при рассмотрении настоящего материала по существу. В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно положений статьи 2, части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно подпунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Из пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно письма администрации Аксеновского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия <номер> от 6 апреля 2011 года трасса Саранск - Ульяновск является федеральной дорогой, на балансе сельского поселения не состоит. Из сообщения от 6 апреля 2011 года за подписью начальника Лямбирского РЭС следует, что все линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ в <адрес> принадлежат филиалу ОАО М. Согласно пункта 1 части первой статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Поскольку установлено, что полномочия органа местного самоуправления, а соответственно и Главы сельского поселения не распространяются на осуществления дорожной деятельности относительно трассы Саранск - Ульяновск, более того линии ЛЭП на которых Ахметову Р.Д. предлагалось в 3-х дневный срок установить лампы искусственного освещения принадлежат юридическому лицу, предписание от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным. Следовательно Ахметов Р.Д. не может быть привлечен к административной ответственности за его неисполнение. Исходя из изложенного производство по делу об административном правонарушении в отношении Ахметова Р.Д. по части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения, в виду отсутствия такого признака административного правонарушения как противоправность. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 КоАП Российской Федерации, судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ахметова Р.Д. по части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.О. Солдатов