Дело № 5-34/2011г. 12 декабря 2011 года с.Лямбирь Республики Мордовия ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Зеленов О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мордакиным И.В. 23 ноября 2011 года составлен протокол № 131/2011/32/9 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Вместе с тем, из протокола 131/2011/32/9 об административном правонарушении от 23 ноября 2011 года, составленного государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мордакиным И.В. видно, что в нем отсутствуют сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также не указаны противоправное деяние, статья Закона, предусматривающая ответственность за вменяемое административное правонарушение, и кем оно совершено. Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки. Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела. При таких обстоятельствах, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона. На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья определил: Возвратить протокол и материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностному лицу - государственному инспектору труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия. Судья О.А.Зеленов