2-270 решение по заявлению МО МВД РФ `Лузский` об установлении административного надзора в отношении Ситникова Е.Ю.



Дело № 2-270

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Луза Кировской области 01 декабря 2011 года

Лузский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Жижина А.В.,

при секретаре Плюсниной Ю.А.,

с участием прокурора прокуратуры Лузского района Кировской области Петрова А.А.

представителя заявителя по доверенности Трубачева А.И.,

заинтересованного лица Ситникова Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Лузский» об установлении административного надзора в отношении Ситникова Е.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Лузский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ситникова Е.Ю.

В обоснование отмечает, что ДД.ММ.ГГГГ Ситников Е.Ю. был освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> лет.

Во время отбывания наказания в ФБУ <данные изъяты> УФСИН России по Кировской области за нарушения установленного порядка отбывания наказания <данные изъяты> раза наказывался в дисциплинарном порядке. С ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а с ДД.ММ.ГГГГ переведен в отряд со строгими условиями.

За период после освобождения, Ситников Е. Ю. также зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не трудоустроился, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений - ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п.1, 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Ситников Е.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, поэтому в силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор ему надлежит установить на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом требований закона, по мнению представителя заявителя Трубачева А.И., Ситникову Е.Ю. необходимо установить административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, и установить следующие ограничения:

- один раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание в определенных местах, а именно в питейных, развлекательных заведениях в ночное время с 22 часов до 06 часов следующего дня;

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования «Лузский район Кировской области».

Заинтересованное лицо Ситников Е.Ю. согласен, если требования МО МВД России «Лузский» будут удовлетворены в полном объеме. Признает, что преступление, за которое он был осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории особо тяжких, во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и что после отбытия наказания трижды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Суд, заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявления МО МВД России «Лузский», приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112702;fld=134;dst=100016 статье 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п.1, 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившего в силу 01 июля 2011 года в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено в судебном заседании, приговором Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Ситников Е.Ю. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты> колонии.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области приговор изменен, Ситникову Е.Ю. назначено к отбыванию <данные изъяты> лишения свободы.

Из справки ЗГ выданной ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Ситников Е.Ю. отбывал наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и был освобожден по отбытию наказания.

В силу ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 УК РФ, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

После освобождения из мест лишения свободы Ситников Е.Ю. показал себя с отрицательной стороны. Общественно полезными поступками себя не зарекомендовал, злоупотребляет спиртными напитками. В течение года он трижды подвергался административным наказаниям за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу в размере 100 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу в размере 100 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разрешая требования на основании доказательств, представленных заявителем, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3, ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Ситникова Е.Ю.

Ситников Е.Ю. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, поэтому административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ должен быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом, определяя его размер, суд учитывает несовершеннолетний возраст Ситникова Е.Ю. на момент совершения им преступления, его желание трудоустроиться и вести законопослушный образ жизни.

Срок административного надзора на основании п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая решение об административном надзоре, суд, в соответствии с частью 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, может установить административные ограничения. При этом в силу ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Для предупреждения совершения Ситниковым Е.Ю. преступлений и других правонарушений, с учетом его поведения после освобождения из мест лишения свободы, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему следующие административные ограничения:

- один раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание в определенных местах, а именно в питейных и развлекательных заведениях с 22 часов до 06 часов следующего дня;

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования «Лузский район Кировской области».

Руководствуясь ст.ст. 194 -198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Лузский» об установлении административного надзора в отношении Ситникова Е.Ю. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ситникова Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, сроком на 1 год.

Установить в отношении Ситникова Е.Ю. следующие административные ограничения:

- один раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание в определенных местах, а именно в питейных и развлекательных заведениях с 22 часов до 06 часов следующего дня;

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования «Лузский район Кировской области».

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения с подачей жалобы через Лузский районный суд Кировской области.

Судья Жижин А. В.