Дело № 2 – 74.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Луза Кировской области ДД.ММ.ГГГГ.
Лузский районный суд Кировской области в составе :
председательствующего судьи Першина П.И.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора Лузского района Ширяева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Лузаавтотранс» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести оценку уязвимости, принадлежащих ему транспортных средств – определить степень защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. На основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Лузского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Лузаавтотранс» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести оценку уязвимости принадлежащих ему транспортных средств – определить степень защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. На основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой Лузского района ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в ООО «Лузаавтотранс». В ходе проверки было установлено, что у данной организации в субаренде имеются транспортные средств, предназначенных для перевозки пассажиров, при этом у него отсутствуют документы о проведенной оценке уязвимости транспортных средств, которая проводится специализированной организацией.
Допущенные нарушения действующего законодательства делают транспортные средства, арендованные ООО «Лузаавтотранс» уязвимыми и благоприятными для совершения террористических актов.
Исковое заявление прокурор района подает в порядке ст. 45 ГПК РФ, поскольку нарушены права неопределенного круга лиц – жителей Лузского района, пользующихся транспортными услугами автоперевозчиков.
Просит обязать ООО «Лузаавтотранс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести оценку уязвимости арендуемых им транспортных средств – определить степень защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. На основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В судебном заседании помощник прокурора Лузского района Ширяев М.А. иск поддержал. Дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель ООО «Лузаавтотранс» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Возражений на исковое заявление не представил.
Выслушав помощника прокурора прокуратуры Лузского района Ширяева М.А., исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья.
Согласно пунктам 7 и 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения. Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Статьей 2 этого Закона предусмотрено, что целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами транспортной безопасности являются : оценка уязвимости транспортных средств.
Из ст. 5 этого же Закона следует, что порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Из пунктов 1 и 2 ст. 9 Закона следует, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, которые предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании установлено, что ООО «Лузаавтотранс» по договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, то есть на законном основании использует для перевозки пассажиров транспортные средства общего пользования, а именно : автобус марки ПАЗ-32050А государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобус марки ПАЗ-423400 государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобус марки ПАЗ-32054-07 государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобус марки ПАЗ-4234К государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобус марки ПАЗ-3205 государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобус марки ПАЗ-3205 государственный регистрационный знак <данные изъяты>. По договору от ДД.ММ.ГГГГ на обслуживание населения Лузского района пассажирским транспортом ответчик принял на себя обязанности по перевозке пассажиров транспортом общего пользования по территории муниципального образования «Лузский район Кировской области» по социальным маршрутам №№ 22,25,31, 32 и 34. Кроме того, по ежемесячно перезаключаемым договорам ответчик принял на себя обязательства по перевозке пассажиров общественным транспортом на территории муниципального образования «Лузское городское поселение» по маршруту №. Однако в нарушение Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств, то есть определение степени защищенности транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров как по территории Лузского района, так и по маршруту № гор. Луза от угроз совершения актов незаконного вмешательства им не проведена, что создает угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью граждан, перевозку которых осуществляет ответчик.
Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурор Лузского района правомерно обратился в суд с иском к ответчику ООО «Лузаавтотранс» в отношении транспортных средств, занятых на перевозке пассажиров, его требования законны и справедливы, и поэтому иск в отношении этих транспортных средств подлежит удовлетворению.
Исходя из ч. 2 статьи 206 ГПК РФ, которая содержит положение о том, что при разрешении дела суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, и на основании исследованных материалов суд находит разумным установление срока выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок не оспаривается и ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Лузского района Кировской области удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Лузаавтотранс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости пассажирских транспортных средств – определить степень защищенности арендованных им транспортных средств, а именно : автобуса марки ПАЗ-32050А государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобуса марки ПАЗ-423400 государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобуса марки ПАЗ-32054-07 государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобуса марки ПАЗ-4234К государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобуса марки ПАЗ-3205 государственный регистрационный знак <данные изъяты> ; автобуса марки ПАЗ-3205 государственный регистрационный знак <данные изъяты> от угроз совершения актов незаконного вмешательства. На основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения безопасности транспортных средств.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, с подачей жалобы через Лузский районный суд..
Судья _________________ Першин П.И.