Решение о назначении досрочной трудовой пенсии.



Дело № 2 – 69.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор Луза Кировской области. 30 марта 2011 года.

Лузский районный суд Кировской области в составе :

председательствующего судьи Першина П.И.,

при секретаре Бушеневой Г.В.,

с участием истца Мишениной Л.В., представителя ответчика Войтюк Т.А.,

представителя третьего лица – Макаровой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мишениной ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании решения УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, незаконным ; об установлении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения с заявлением о назначении этой пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Мишенина Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании решения УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в установлении досрочной, трудовой пенсии по старости незаконным ; назначение и выплате этой пенсии с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она собрала все необходимые документы, написала заявление о назначении досрочной, трудовой пенсии по старости и с этим заявлением обратилась в УПФ РФ в <адрес>. В назначении досрочной, трудовой пенсии по старости ей было отказано. Ей не зачли в льготный медицинский стаж следующие периоды : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как документально не подтверждается работа по основному месту работы в течение полного рабочего дня. Также не зачтен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ухтинском горздравотделе в должности фельдшера выездной бригады. Считает, что данные периоды должны быть зачтены в специальный стаж, поскольку она занималась лечебной деятельностью, а также подлежат зачету нахождение на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, командировки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ..

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации должны быть зачтены в стаж в календарном исчислении, так как они являются обязательным условием выполнения работы, за время нахождения на курсах ей выплачивалась заработная плата, производились отчисления в пенсионный фонд.

В судебном заседании истица отказалась от части исковых требований, а именно от включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периодов : командировок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ухтинском горздравотделе, а также периодов её работы в 2000 и 2002 годах. Просит зачесть в льготный трудовой стаж периоды работы только за 2001 год, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом суду пояснила следующее. ДД.ММ.ГГГГ она пришла работать в Лузскую центральную районную больницу на должность медицинской сестры в кабинет инфекционных заболеваний на 0,5 ставки и на 0,5 ставки медицинской сестрой в кабинет зондирования. Рабочий день у неё начинался в основном в 7 часов 30 минут вначале по одной должности и продолжался он 3 часа 51 минуту, потом она переходила в другой кабинет, где рабочий день у неё продолжался 3 часа 36 минут. За минусом обеденного перерыва и времени на переход из кабинета в кабинет получалось, что она на рабочем месте находилась 7 часов 27 минут. Работала с понедельника по пятницу, выходные суббота, воскресенье. По причине сложного материального положения ей приходилось подрабатывать в свободное от основной работы время. На период отпуска своей сестры ФИО6 она подрабатывала на медпункте ст. Луза, находясь при этом также в отпуске по месту работы в <данные изъяты> ЦРБ. С 2000 по 2005 годы она также подрабатывала по договору на проверке тепловозников, работала каждый день по два часа с 19 часов 30 минут до 21 часа 30 минут, то есть также в свободное от основной работы время. Поэтому полагает, что её вины нет в том, что в приказах по железной дороге не указаны часы работы. Поэтому её исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель ПФ по <адрес> Войтюк Т.А. в судебном заседании иск Мишениной Л.В. не признала. При этом суду пояснила следующее. Право на досрочную трудовую пенсию работникам здравоохранения определяется в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ." Назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения : в городе не менее 30 лет, на селе - не менее 25 лет. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 определены перечни учреждений и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии независимо от возраста. Эти Списки являются исчерпывающими, применяются органами ПФР буквально и расширенному толкованию не подлежат.

При исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами № 781, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за № 516.

Постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории пенсий за выслугу, действовавшие на 31 декабря 2001 года. К таким нормативным правовым актам относятся : Постановление Совета Министров СССР от 06 сентября 1991 года № 464 и Список № 1066 и Правила № 1066, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

Из представленных на заседание комиссии УПФ РФ в <адрес> документов следует, что Мишенина Л.В. работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Страховой стаж на момент обращения в УПФ РФ составляет 31 год 06 месяцев 03 дня, специальный стаж с учетом применения Постановления КС РФ № 2-П составляет - 29 лет 04 месяца 03 дня. В этот период не вошли : работа в Ухтинском горздравотделе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (должность не предусмотрена Номенклатурой должностей работников здравоохранения № 377 от 15 октября 1999 года, принадлежность к среднему медицинскому персоналу не подтверждена документально. ; нахождение на курсах повышения квалификации не предусмотрено ни Правила № 781, ни Правилами № 516 ; в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе командировки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица протарифицирована в разделе «Средний медперсонал» по поликлинике в должности медсестра кабинета на 0,5 ставки и по клинической лаборатории 0,5 ставки в должности фельдшер-лаборант. Кроме того, в этот же период истица работала в локомотивном депо <адрес>. Поэтому не подтверждается факт работы в течение полного рабочего дня по основному месту работы, что не соответствует требованиям пункта 1 Правил № 1066.

Поскольку стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии составил 29 лет 04 месяца 03 дня, в то время, как трудовая пенсия по старости при осуществлении лечебной деятельности назначается при выслуге 30 лет, то решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Мишениной Л.В. было отказано.

В связи с этим Управление ПФ РФ в <адрес> просит их решение за № признать законным, исковое заявление Мишениной Л.В. - оставить без удовлетворения. При этом представитель ответчика не отрицает, что при включении оспариваемых периодов в стаж истицы у Мишениной Л.В. возникнет право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Представитель третьего лица на стороне истца МЛПУ «Лузская центральная районная больница» Макарова Д.А. полагает, что исковые требования Мишениной Л.В. подлежат удовлетворению.

Свидетель ФИО6 суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает на медпункте ст. Луза Горьковской железной дороги. Когда она уходила в очередной трудовой отпуск, то на её месте в этот период временно работала её сестра Мишенина Л.В., которая в это время уходила также в очередной отпуск. Иногда Мишенина в период её отпуска, оставаясь за неё, работала в свободное от основной работы время, то есть часть работ выполняла утром до начала работы по основному месту работы в Лузской ЦРБ, часть после работы, то есть после 17 часов. Также Мишенина работала по договорам на проверке тепловозников, это в вечернее время по два часа.

Суд, заслушав стороны, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, находит требования. подлежащими удовлетворению.

Из копии диплома Я №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Мишенина ФИО8 в ДД.ММ.ГГГГ году поступила, а в ДД.ММ.ГГГГ году окончила <данные изъяты> по специальности фельдшерская с присвоением квалификации - фельдшер. (л.д. 18)

Из копии трудовой книжки Мишениной Л.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ она после окончания <данные изъяты> принята на должность фельдшера <данные изъяты> Лузской центральной районной больницы. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры КИЗ кабинета. (л.д. 10-12)

Согласно подпункту 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ РФ № 173 от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Из пункта 3 Постановления Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года « Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» следует, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Так как истицей оспариваются периоды её работы после ноября 1999 года, то при рассмотрении исковых требовании необходимо применять Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

Из пункта 1 Постановления следует, что в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

А из пункта 2 этого Постановления следует, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет.

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года поименованы врачи и средний медицинский персонал : медицинская сестра, больницы : центральная районная.

В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что истица, являясь по специальности фельдшером, с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в Лузской центральной районной больнице. При этом в оспариваемый период с января по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года она работала на 0,5 ставки медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний и на 0,5 ставки медицинской сестры кабинета зондирования поликлиники.

Из ст.ст. 282 и 284 Трудового Кодекса РФ следует, что совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Продолжительность рабочего времени по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

Из ч.1 ст. 350 Трудового Кодекса РФ следует, что для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю.

Из ч.1 ст. 37 Конституции РФ следует, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

Из табелей учета использования рабочего времени, тарификационных списков за 2001 год по поликлинике Лузской центральной районной больницы (л.д. 28-39, 70-71) следует, что Мишенина Л.В., работая в вышеуказанный период в течение полного рабочего дня на 0,5 ставки должности медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний и на 0,5 ставки медицинской сестры кабинета зондирования, вырабатывала требуемое на ставку медицинского работника количество часов в течение рабочей недели. При этом в свободное от основной работы время, а также во время очередного трудового отпуска, реализуя конституционный принцип свободного распоряжения своими способностями к труду, истица выполняла работу в качестве медицинской сестры на медицинском осмотре машинистов тепловозов, а также подменяла на период ежегодного отпуска медицинского работника медицинского пункта ст. Луза Горьковской железной дороги, получая за это дополнительные денежные вознаграждения.

Поэтому суд приходит к выводу, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж Мишениной Л.В. в календарном исчислении, так как в вышеуказанные периоды она работала в должности медицинской сестры кабинета зондирования и кабинета инфекционных заболеваний поликлиники Лузской центральной районной больницы, при этом, работая полный рабочий день, вырабатывала норму часов медицинской работы за ставку заработной платы. Одновременно по совместительству выполняла работу медицинской сестры на ст. Луза Горьковской железной дороги, поэтому исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

Из свидетельств о прохождении повышения квалификации (л.д. 19-20) следует, что Мишенина ФИО8 находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. ст. 27 -28 ФЗ РФ № 173 от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" следует, что граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при наличии определенного на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством РФ.

Из пунктов 4 и 5 Постановления № 516 от 11 июля 2002 года «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.. 27 и 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» следует, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 187 Трудового Кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Из справки МЛПУ «<данные изъяты>» (л.д. 14) следует, что Мишенина Л.В. находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За данный период ей была начислена заработная плата, исходя из среднего заработка, и были произведены отчисления в Пенсионный фонд. Суд учитывает, что курсы усовершенствования (курсы повышения квалификации) для истицы являются обязательным условием для работы в должности медицинского работника Лузской центральной районной больницы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Мишениной Л.В. в этой части также подлежат удовлетворению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент обращения в Управление ПФР по Лузскому району Мишенина Л.В. имела необходимый стаж 30 лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а поэтому её исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мишениной ФИО8 удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Лузском районе Кировской области зачесть ей в стаж медицинской деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости : период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении ; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении. Назначить и выплачивать ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ Мишениной ФИО8 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 пп.20 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17 декабря 2001 года.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Лузский районный суд.

Судья _________________ Першин П.И.