Дело № 2 – 68.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Луза Кировской области 05 апреля 2011 года.
Лузский районный суд Кировской области в составе :
председательствующего судьи Першина П.И.,
при секретаре Бушеневой Г.В.,
с участием помощника прокурора Лузского района Ширяева М.А.,
ответчика Волокитина А.К., его представителя ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лузского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Волокитину ФИО6 об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести оценку уязвимости, принадлежащих ему транспортных средств – определить степень защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. На основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Лузского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Волокитину А.К. об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести оценку уязвимости принадлежащих ему транспортных средств – определить степень защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. На основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой Лузского района ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности у ИП Волокитина А.К.. В ходе проверки было установлено, что у Волокитина на балансе имеются транспортные средств, предназначенных для перевозки пассажиров, при этом у него отсутствуют документы о проведенной оценке уязвимости транспортных средств, которая проводится специализированной организацией.
Допущенные нарушения действующего законодательства делают транспортные средства, принадлежащие ИП Волокитину А.К. уязвимыми и благоприятными для совершения террористических актов.
. Исковое заявление прокурор района подает в порядке ст. 45 ГПК РФ, поскольку нарушены права неопределенного круга лиц – жителей Лузского района, пользующихся транспортными услугами автоперевозчиков.
Просит обязать индивидуального предпринимателя Волокитина А.К. в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести оценку уязвимости принадлежащих ему транспортных средств – определить степень защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. На основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В судебном заседании помощник прокурора Лузского района Ширяев М.А. иск поддержал. Дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель Волокитин А.К. исковые требования прокурора признал. Суду пояснил, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ он проведет оценку уязвимости транспортных средств, в марте 2011 года им направлено письмо в организацию, которая имеет право проводить оценку уязвимости транспортных средств.
Представитель ответчика Волокитина А.К. – ФИО4. поддержал доводы ответчика.
Выслушав представителя прокуратуры Лузского района Ширяева М.А., ответчика – индивидуального предпринимателя Волокитина А.К., его представителя ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами транспортной безопасности являются : оценка уязвимости транспортных средств.
Из ст. 5 этого же Закона следует, что порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Из пунктов 1 и 2 ст. 9 Закона следует, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, которые предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Волокитин А.К., имеющий в собственности транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, а именно : автобус для маршрутных перевозок марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по договору на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории Лузского городского поселения принял на себя обязанности по перевозке пассажиров транспортом общего пользования по маршруту № гор. Луза Кировской области. Однако в нарушение Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств, то есть определение степени защищенности транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршруту № гор. Луза от угроз совершения актов незаконного вмешательства им не проведена.
Из представленных документов следует, что принадлежащий индивидуальному предпринимателю Волокитину А.К. автомобиль марки <данные изъяты> 1986 года выпуска с государственным регистрационным знаком № не занят на перевозке пассажиров, не относится к городскому пассажирскому транспорту общего пользования, поэтому оценка уязвимости в отношении его Федеральным законом «О транспортной безопасности» не предусмотрена.
Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурор Лузского района правомерно обратился в суд с иском в отношении транспортных средств, занятых на перевозке пассажиров, его требования законны и справедливы, и поэтому иск в отношении этих транспортных средств подлежит удовлетворению.
Представленные ответчиком планы мероприятий по предупреждению террористических актов на 2010-2011 годы, инструкции для водителей и кондукторов по действиям в целях предупреждения террористических актов, памятка для пассажира и кондуктора при обнаружении подозрительных предметов не освобождают его от проведения оценки уязвимости принадлежащих ему транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, а лишь дополняют её.
Исходя из ч. 2 статьи 206 ГПК РФ, которая содержит положение о том, что при разрешении дела суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, и на основании исследованных материалов суд находит разумным установление срока выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок не оспаривается и ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Лузского района Кировской области удовлетворить частично.
Обязать индивидуального предпринимателя Волокитина ФИО6 в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости пассажирских транспортных средств – определить степень защищенности принадлежащих ему транспортных средств, а именно : автобуса для маршрутных перевозок марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ; автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № от угроз совершения актов незаконного вмешательства. На основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения безопасности транспортных средств.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, с подачей жалобы через Лузский районный суд.
Судья _________________ Першин П.И.