о понуждении назначить пенсию



МОТИВИРОВАННОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п.Лунино, Пензенской области

              25 октября 2010 г.

Лунинский районный суд Пензенской области в составе :

председательствующей Фокиной Г.И.

при секретаре Лашкай И.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеева Юрия Дмитриевича к государственному учреждению управления пенсионного фонда РФ                           по Лунинскому району, Пензенской области о понуждении назначить досрочную трудовую пенсию -

установил :

Истец обратился в суд с иском к ответчику о понуждении назначить досрочную трудовую пенсию по старости, с учётом специального педагогического стажа в 25 лет, указывая на то, что он имеет право на получение досрочной пенсии, т.к. имеет необходимый специальный педагогический стаж работы с учётом периода службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Лунинского райсовета ДСО « Урожай», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. председателя ДФСО «Урожай», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя райсовета ДСО « Урожай», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период пребывания на курсах повышения квалификации. Однако, решением комиссии по назначению пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной пенсии и не включен в специальный стаж указанный период службы в СА, с чем истец не согласен и полагает, что в назначении пенсии ему отказано незаконно, т.к. в период службы его в армии действовало Постановление Правительства СССР от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого служба в армии включалась в специальный стаж и потому указанная норма подлежит применению.

             В судебном заседании истец исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, указанные в заявлении.            Представитель ответчика по доверенности, Титова Т.С., исковые требования истца не признала и пояснила суду, что комиссия по назначению пенсии при рассмотрении заявления истца руководствовалась действующим законодательством, толковать который расширительно комиссия права не имеет, досрочная пенсия по старости в соответствии со ст.27.п.1 пп.19 назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Закона « О трудовых пенсиях в РФ » лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. Однако назначение указанной пенсии возможно лишь в строгом соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанным лицам, утвержденным постановлением Правительства Р.Ф от 29.10.2002г. № 781, а в части, не урегулированной названными Правилами - в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г № 516. В соответствии с указанными нормами и постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. т.к., по состоянию на 01.10.1993 г. ( дата, до которой действовало Положение, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 ), у истца не имелось требуемого стажа, не менее 2/3 его, т.е. 16 лет и 8 месяцев ( 2/3 от 25 лет) в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет, как то требовало названное Постановление. Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 утратило силу с 1.10.1993 г. и не может применяться к правоотношениям возникшим после 01.10.1993 г.             

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика Титовой Т.С., изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, исходя из ниже следующего.

            Так, в силу п.1 пп. 19 ст. 27 Закона РФ " О трудовых пенсиях " от 17.12.2001 г. ( с изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 Закона ( мужчинам по достижении 60 лет, женщинам 55 лет ) лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

По делу установлено, что отказывая во включении периода службы истца в рядах Советской Армии в специальный стаж, комиссия по назначению пенсий исходила из того, что на момент обращения истца за назначением пенсии ранее действующее законодательство, предусматривающее включение таких периодов в стаж работы по специальности, утратило силу и включение периода службы истца в армии в специальный стаж возможно лишь в случае, если на день вступления в силу новой нормы, предусматривающей такое право, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, истец имел не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения ему досрочной пенсии, т.е. 16 лет и 8 месяцев, чего не имел истец.         Однако, на момент осуществления истцом службы в армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачёта такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
Из военного билета серии НП № 64003343, копия которого имеется в пенсионном деле Романенко Е.А.,следует, что истец проходил службу в Вооруженных Силах по призыву с ДД.ММ.ГГГГ            В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях. работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе ВооруженныхСилСССР.
Периодслужбы истца в Вооруженных Силах относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15. части 1 статьи 17, статей 18 и 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную сней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того. чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2 - П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего намомент приобретенияправа.          Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежал включению в стаж работы по специальностипри досрочном назначении трудовой пенсии по старости, независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него наэтоправа.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части З статьи55Конституции Российской Федерации целями,ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что период службы Романенко Е.А. вВооруженных Силах РФ по призыву с ДД.ММ.ГГГГ г.
подлежит включению в специальный стаж.     

С учётом включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, периода службы в армии, у истца по состоянию на день обращения за назначением пенсии, т.е. на 15.07.2010 г., имеется необходимый специальный стаж педагогической работы, что не отрицает и представитель ответчика. Потому исковое требование истца о понуждении назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости, с учётом специального педагогического стажа, подлежит удовлетворению.          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд -

                                                               Р Е Ш И Л :

      Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при государственном учреждении управления пенсионного фонда РФ по Лунинскому району, Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Моисееву Юрию Дмитриевичу назначить досрочную трудовую пенсию по старости, признать незаконным в части отказа во включении в специальный стаж Моисеева Ю.Д., дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Лунинского райсовета ДСО « Урожай», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. председателя ДФСО «Урожай», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя райсовета ДСО « Урожай», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период пребывания на курсах повышения квалификации.

      Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда России по Лунинскому району Пензенской области назначить с 30 июня 2010 г. Моисееву Юрию Дмитриевичу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.           Взыскать в пользу Моисеева Юрия Дмитриевича с государственного учреждения управления пенсионного фонда РФ по Лунинскому району, Пензенской области в возмещение уплаченной им государственной пошлины 200 ( двести) рублей.

     Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

                                 С У Д Ь Я :