Решение по иску Королевой О.А. о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Фураевой Т.Н. с участием помощника прокурора Лукояновского района Карасевич О.В., при секретаре Черновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королевой О,А. к Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

Королева О.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации Лукояновского муниципального района о восстановлении ее на работе и оплате за время вынужденного прогула, указывая, что распоряжением главы администрации Лукояновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ч.2 ст.39 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области, она была уволена с работы с должности начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области. Она является заместителем председателя территориальной избирательной комиссии.

В соответствии с п. 19 ст.29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Территориальная избирательная комиссия Лукояновского района сформирована Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 19 декабря 2006 года сроком на четыре года.

Кроме того, положения ч.2 ст.39 Устава Лукояновского муниципального района противоречат нормам Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которым должности начальника отдела в администрации района являются муниципальными должностями муниципальной службы. Она являлась муниципальным служащим, поэтому считает свое увольнение незаконным и просит восстановить ее на работе в должности начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области и взыскать заработную плату за время вынужденного прогула по день ее фактического восстановления.

В судебном заседании Королева О.А. поддержала исковые требования, пояснив, что считает незаконным свое увольнение, поскольку она являлась членом территориальной избирательной комиссии, а также по тому основанию, что срочный трудовой договор заключен с ней быть не мог в силу того, что ч. 2 ст. 39 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области противоречит федеральному закону от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Как основание иска, просит признать указанную норму Устава незаконной, Королева О.А. уточнила, что она не просит о признании ч.2 ст.39 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области недействующей и принятия отдельного решения о недействительности или незаконности данной нормы, поскольку ее целью является восстановление на работе.

Представитель истца Г., действующая на основании доверенности Королевой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, пояснила, что считает увольнение Королевой О.А. не законным и просит восстановить ее на работе в должности начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, а также взыскать средний заработок за время вынужденного прогула. В обоснование исковых требований указывает следующее. Королева О.А. работала в администрации <адрес> в должности начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Уволена с замещаемой должности муниципальной службы распоряжением главы администрации Лукояновского район А. ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст39 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Увольнение Королевой О.А. было основано на ч.2 ст.39 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в соответствии с которой муниципальные служащие, замещающие муниципальную должность муниципальной службы в администрации Лукояновского района (первый заместитель, заместители главы местного самоуправления, руководители структурных подразделений, отраслевых органов управления администрации муниципального района), слагают свои полномочия перед вновь избранным главой местного самоуправления района.

Эта норма противоречит Федеральному закону N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и закону Нижегородской области от 03.08.2007 г. № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области».

В реестре должностей Нижегородской области предусмотрены должности помощников (советников), которые учреждаются для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, руководителям муниципальных органов. В их числе должность помощника (советника) главы муниципального района, что подтверждается реестром муниципальных должностей Лукояновского района, утвержденного Постановлением Земского собрания Лукояновского района от 01.04.2005г. №11.

Муниципальные служащие, замещающие должности "помощники (советники), содействуют лицам, замещающим муниципальные должности или руководителям муниципальных органов в формировании и реализации принимаемых решений, оказывая организационную, экспертно-методическую, информационно-аналитическую и иную помощь в целях эффективной реализации их руководителями полномочий.

Полномочия лиц, замещающих должности "помощники (советники)", ограничены сроком пребывания на должности лица, замещающего муниципальную должность, либо руководителя муниципального органа. Особенностью статуса муниципальных служащих, замещающих указанные должности, является то, что они непосредственно подчинены только тем руководителям, реализации полномочий которых они содействуют, осуществляя организационное обеспечение их деятельности. По этой причине такие должности предусматриваются в штатном расписании муниципального органа вне структурных подразделений. Это находит подтверждение в структуре администрации Лукояновского муниципального района, утвержденной распоряжением главы местного самоуправления Лукояновского района от ДД.ММ.ГГГГ. Руководители структурных подразделений органов местной самоуправления обеспечивают исполнение полномочий этих органов, а не полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, либо руководителей муниципальных органов.

Замещаемая Королевой О.А. должность начальника отдела является муниципальной должностью по обеспечению полномочий муниципального органа - администрации Лукояновского района, в связи с чем с ней должен был заключаться трудовой договор на неограниченный срок.

Королева О.А. является заместителем председателя территориальной избирательной комиссии Лукояновского района, т.е. членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Указанная комиссия была сформирована Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 19.12.2006 г. сроком на 4 года.

В соответствии с п. 19 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2020 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 13 ст.20 закона Нижегородской области от 06.09.2007 г. № 108-3 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Запрет на увольнение работника - члена избирательной комиссии по инициативе работодателя является способом обеспечения исполнения им публично-значимых функций.

Что касается сложения полномочий перед вновь назначенным главой администрации Лукояновского района, то в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации муниципальных служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. Королева исполнила требования законодательства и Устава Лукояновского района и сложила полномочия начальника отдела, но не подавала заявления на увольнения с муниципальной службы.

Представитель ответчика Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, Р., действующая на основании доверенности главы Администрации Лукояновского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, исковые требования Королевой О.А. не признала, пояснив, что Исковые требования истицы о восстановлении на работе, а также уточненные исковые требования об оплате дней вынужденного прогула Администрация района не признает, считает, что требования не основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

В статьях 3, 4, 39 ГПК РФ провозглашено право истца самостоятельно определять предмет исковых требований.

Истицей заявлено требование о незаконности увольнения и оплате дней вынужденного прогула. Признания недействительным с момента издания п. 2 статьи 39 Устава Лукояновского муниципального района истица не просит.

Королева О.А. на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ была назначена на высшую должность муниципальной службы - заместителя <данные изъяты>. В договоре указан срок действия: Начало - ДД.ММ.ГГГГ,окончание — дата вступления в должность вновь назначенного главы администрации. Основания для заключения срочного договора - трудовой кодекс РФ, федеральный закон №25-фз «О муниципальной службе в РФ».

В п. 6 договора указано, что по истечении срока действия договора он может быть продлен по соглашению сторон или заключен на новый срок путем оформления нового трудового договора или соглашения.

ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение № об изменении условий трудового договора с Королевой О.А., в котором указано, что соглашение заключено в связи с переводом на ведущую должность муниципальной службы - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

В соглашении указано, что стороны пришли к соглашению о внесении изменений в п.2 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Королева О.А. продолжает работу в Администрации Лукояновского района на ведущей должности муниципальной службы - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

Следовательно, в данном судебном заседании рассматривается трудовой спор о восстановлении на службе муниципального служащего.

Считает, что мнение истицы по вопросу ее увольнения на основании части 2 статьи 39 Устава муниципального Лукояновского района ничем не подтверждается.

Постановлением Земского Собрания от 01.04.2005 года № 11 установлен реестр муниципальных должностей. Согласно реестру, к выборным должностям относятся -глава местного самоуправления, который является лицом, замещающим муниципальную должность.

Следовательно, лица, в частности С., исполняющие обязанности на выборных должностях местного самоуправления не являются муниципальными служащими, а являются лицами, замещающим муниципальную должность. В таких случаях допускается заключение с муниципальными служащими, должности которых учреждены для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, трудового договора на срок полномочий такого лица.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. Законность заключения срочного трудового договора в отношении Королевой установлена

ч.1 ст.59ТК РФ.

Что также соответствует ч.2 статьи 7 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N25-03:

« В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.»

В статье 58 Трудового кодекса РФ сказано, что договор продолжает действовать, если ни одна из сторон не потребовала его расторжения. Из этого следует вывод, что потребовать прекращение трудового договора в связи с истечением срока его действия может и сотрудник. Королевой собственноручно написано заявление о сложении полномочий.

Королева уволена с должности на основании ч.2 ст.77 ТК РФ - с истечением срока трудового договора. Увольнение по названной статье ТК РФ не является увольнением по инициативе работодателя. Более того, увольнение Королевой не имеет связи с дискриминацией при выполнении функций члена избирательной комиссии, и не является способом оказания давления на члена избирательной комиссии.

Из вышесказанного следует, что Королева О.А. уволена на законных основаниях.

В связи с этим нет оснований для удовлетворения требований Королевой о восстановлении на муниципальной службе, а также нет оснований и для удовлетворения уточненных исковых требований, т.е. оплаты дней вынужденного прогула.

Представитель третьего лица Избирательной комиссии по Нижегородской области, Г., действующая на основании доверенности, пояснила, что считает увольнение Королевой О.А. не законным, поскольку нарушены права члена областной избирательной комиссии, гарантированные Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации», член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. Королева О.А. Королева является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, комиссия сформирована 19 декабря 2006 года, сроком на 4 года. То есть на момент увольнения срок полномочий Королевой О.А. как члена избирательной комиссии не истек.

Представитель третьего лица, на стороне ответчика Земское собрание Лукояновского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Стороны не возражают против рассмотрения дела в отсутствие третьего лица. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Выслушав объяснения сторон, заключение помощника прокурора Карасевич О.В., полагавшую, что исковые требования Королевой О.А. подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ, труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Согласно ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого им в соответствии с Трудовым кодексом.

Согласно ст. 5 ТК РФ, нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

На основании п.1 ст. 394 ТК РФ, в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Из трудовой книжки Королевой О.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в Администрацию Лукояновского муниципального района Нижегородской области на муниципальную <данные изъяты> Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, распоряжение № ДД.ММ.ГГГГ №-р.

ДД.ММ.ГГГГ Переведена на должность заместителя главы Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р.

ДД.ММ.ГГГГ переведена на ведущую должность муниципальной службы <данные изъяты>. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № –р.

ДД.ММ.ГГГГ- уволена в связи с истечением срока трудового договора, п.2 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного Королевой О,А. и Администрацией Лукояновского район следует, что Королева О.А. назначается на муниципальную должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами с ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания договора ДД.ММ.ГГГГ.

Соглашением № о продлении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ теми же сторонами продлен срок действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, установлена дата его окончания ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ соглашением о продлении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, продлен срок действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Из трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Королева О.А. принимается на работу в Администрацию и назначается на муниципальную должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами с ДД.ММ.ГГГГ окончание ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами заключен трудовой договор №, в соответствии с условиями которого, Королева О.А. назначается на высшую должность муниципальной службы заместителя главы администрации, заведующую муниципальным архивом и исполняет обязанности <данные изъяты> и ЗР. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор № теми же лицами, на тех же условиях, срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в должность вновь назначенного главы Администрации.

Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ те ми же сторонами внесены изменения в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № п.2 договора изложен в следующей редакции: «Гр. Королева О.А. продолжает работу в Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области на ведущей должности муниципальной <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из распоряжения №-р главы Администрации Лукояновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении Королевой О.А.», следует: «Уволить ДД.ММ.ГГГГ начальника <данные изъяты> Администрации Лукояновского муниципального района Королеву О.А. в связи с истечением срока трудового договора п.2 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с п.2 ст.39 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области…».

В деле также имеется Постановление Избирательной комиссии Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утвержден состав территориальной избирательной комиссии Лукояновского района. В состав комиссии включена Королева О.А.

Постановлением Лукояновской ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № председателем территориальной избирательной комиссии избрана Королева О.А.

В обоснование своих требований Королева О.А. указывает, что трудовой договор, регулирующий трудовые отношения между Королевой О.А. и работодателем Администрацией Лукояновского муниципального района <адрес> незаконно заключен на определенный срок до вступления в должность вновь назначенного главы администрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 58 ТК РФ, Трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

Той же статьей установлено, что трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.

Согласно ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;

Статьей 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007), предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Часть 2 ст. 6 этого же Закона предусматривает, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, а часть 2 ст. 7 предусматривает, что в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Приведенные положения указанной нормы согласуются со ст. ст. 58, 59 Трудового кодекса РФ, регулирующих вопросы заключения трудового договора в части срока последнего.

Указанным нормам закона соответствуют положения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 99-З (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в <адрес>" (принят постановлением ЗС НО от ДД.ММ.ГГГГ N 649-IV), в частности ч.2 ст. 5 Закона: «Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденным настоящим Законом.» и ст. 6 Закона НО: «1. Реестр должностей муниципальной службы в <адрес> представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, и является приложением 1 к настоящему Закону……..

3. Предусмотренные в Реестре должностей муниципальной службы в <адрес> должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальным служащим путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.»

Реестром должностей муниципальной службы субъекта РФ предусмотрена должность Начальника (заведующий) отдела администрации муниципального района.

Реестр должностей установленный законом субъекта не предусматривает должности, учреждаемые непосредственно для обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Таким образом, должность начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами не может быть отнесена к должностям указанной категории, как не предусмотренная законом <адрес>.

Возражение ответчика в той части, что должность начальника <данные изъяты> создана непосредственно для обеспечения деятельности главы администрации района, не соответствует действительности.

Так, согласно п.п.1 п.1 Положения « О Комитете по управлению муниципальным имуществом Лукояновского муниципального района», утвержденного постановлением Земского собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 55, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лукояновского муниципального района (в дальнейшем - КУМИ и ЗР) является структурным подразделением администрации Лукояновского муниципального района, созданным по распоряжению администрации <адрес> N 2/82р от ДД.ММ.ГГГГ.

Из должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лукояновского муниципального района, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главой местного самоуправления Лукояновского муниципального района следует, что начальник отдела является муниципальным служащим, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы местного самоуправления района.

П.3.1 Инструкции устанавливает в качестве должностной обязанности начальника <данные изъяты> непосредственно обеспечивать деятельность главы МСУ по руководству деятельностью, направленной на владение пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Осуществлять руководство деятельностью <данные изъяты> на принципах единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на <данные изъяты> задач и функций.

То есть, даже при учете обязанности по обеспечению деятельности главы МСУ, должность предусматривает обязанность осуществлять руководство деятельностью отдела и несение ответственности за исполнение возложенных на отдел функций.

Положением не установлена обязанность главы Администрации или главы МСУ по руководству деятельностью отдела. Согласно п.4.1 Положения, руководит работой КУМИ председатель, назначаемый главой Администрации.

Именно эта функция и является основной для должности начальника отдела, занимаемой Королевй О.А.

Соответственно ч.2 ст.39 Устава Лукояновского муниципального района <адрес>, предусматривающая сложение полномочий руководителей структурных подразделений перед вновь избранным главой местного самоуправления района, не может являться основанием для заключения срочного трудового договора с Королевой О.А., как начальником отдела <адрес>, поскольку такое основание не установлено законом, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", если суд при разрешении трудового спора установит, что нормативный правовой акт, подлежащий применению, не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим наибольшую юридическую силу (часть 2 статьи 120 Конституции РФ, часть 2 статьи 11 ГПК РФ, статья 5 ТК РФ).

Учитывая, что основания, на которые указывает ответчик как послужившие поводом для заключения срочного трудового договора с Королевой О.А., установлены ч.1 ст.59 ТК РФ, а не ч.2 указанной статьи, не имеет юридического значения волеизъявление Королевой О.А. на заключение с ней срочного трудового договора, как не предусмотренное Трудовым Кодексом.

Соответственно, трудовой договор, заключенный <адрес> с Королевой О.А.о ее работе в должности начальника отдела по управлению УМИ и ЗР следует признать заключенным на неопределенный срок.

Из заявления Королевой О.А. на имя главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она слагает свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального района.

Из указанного заявления нельзя сделать вывод, что Королева О.А. просит уволить ее по собственному желанию. Королева О.А. также пояснила, что она не желала расторжения трудового договора.

Таким образом, исковые требования Королевой О.А. о восстановлении на работе являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Королевой О.А. заявлено требование о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула по день ее восстановления на работе, то есть по день вынесения решения суда.

Учитывая, что увольнение признается судом необоснованным, указанное требование Королевой О.А. также подлежит удовлетворению на основании изложенных выше норм трудового права.

Ответчиком предоставлена справка о заработной плате Королевой О.А., из которой следует, что средний дневной заработок Королевой О.А. по последней должности начальника отдела УМИ и ЗР за период работы на должности начальника <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей.

Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается, истец согласна, что суммы, указанные в справке соответствуют действительности.

Согласно ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд считает, что взысканию подлежит средний заработок за время работы в последней должности Королевой О.А. по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с учетом соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку трудовые отношения, установленные трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главы <адрес> и заведующей муниципальным архивом, прекращены по соглашению сторон от ДД.ММ.ГГГГ и их прекращение истцом не оспаривается.

Следовательно средний заработок по последней должности за время вынужденного прогула Королевой О.А., согласно справки Администрации Лукояновского муниципального района о заработной плате Королевой О.А., а также выписки из штатного расписания Администрации Лукояновского муниципального Района, составляет: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 103. ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в федеральный бюджет в сумме, установленной ч.1 ст. 333.19 НК РФ, а именно в сумме <данные изъяты>

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р е ш и л:

Исковые требования Королевой О.А. к Администрации Лукояновского муниципального района <адрес> о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула удовлетворить.

Восстановить Королеву О.А. на работе в должности начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Администрации Лукояновского муниципального района <адрес>.

Взыскать с Администрации Лукояновского муниципального района <адрес> в пользу Королевой ФИО16 среднюю заработную плату за время вынужденного прогула в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Администрации Лукояновского муниципального района <адрес> государственную пошлину в бюджет Россйской Федерации в сумме <данные изъяты>.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение десяти суток со дня его изготовления в окончательной форме.

П.П. Судья Фураева Т.Н.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.