Решение по делу об установлении административного надзора в отношении Сокрюкова В.А.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Шиканов Г.А., с участием Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Наволокина И.И., при секретаре судебного заседания Николаевой Е.В., а также с участием представителя администрации ФКУ ИК-20 Л.М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Сркрюкова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сркрюкова В.А. указывая, что осужденный Сокрюков В.А. отбывает наказание в исправительной колонии № 20 на основании приговора <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ сроком на <данные изъяты> лишения свободы в колонии строгого режима. Начало срока <данные изъяты>. Ранее судим <данные изъяты>

Начальник ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Сокрюкова В.А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области, и одновременно установить ему следующие ограничения:

1.      Обязать являться два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.      Запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области Л.М.И. действующий на основании доверенности, заявление поддержал в полном объеме.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Сокрюков В.А., указал, что с заявлением начальника ФКУ ИК-20 не согласен.

Выслушав в судебном заседании доводы представителя заявителя Л.М.И. заинтересованного лица Сокрюкова В.А., заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.ст. 261.7 – 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным.

Сотрудники органов внутренних дел контролируют соблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, ведут профилактическую работу, разъясняют его права и обязанности.

Уклонение от административного надзора наказывается лишением свободы сроком до двух лет.

Приговором <данные изъяты> Сокрюков В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима.

Согласно справки, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением <данные изъяты> приговор <данные изъяты> в отношении Сокрюкова В.А. изменен: действия осужденного Сокрюкова В.А., квалифицированные по <данные изъяты> УК РФ, оставлены без изменения, из приговора исключен особо-опасный рецидив, признан осужденным при опасном рецидиве. Изменен режим отбывания наказания с особого на строгий. В остальной части приговор оставлен без изменения.

Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из приговора <данные изъяты> Сокрюков В.А. осужден за особо тяжкое преступление, которое совершено при опасном рецидиве.

Из характеристики начальника отряда Р.А.Б. следует, что осужденный Сокрюков В.А. за период отбывания срока наказания характеризуется удовлетворительно и нуждается в установлении административного надзора по освобождению.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Сокрюкова В.А. и об установлении ограничений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Сокрюкова В.А. должен быть установлен на срок 8 лет, поскольку согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Руководствуясь ст.ст. 261.7 – 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Сркрюкова В.А. удовлетворить.

Установить в отношении Сркрюкова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет.

Установить в отношении Сркрюкова В.А. административные ограничения:

1.      Обязать являться два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.      Запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

П.П. Судья – Г.А. Шиканов

Копия верна – Судья Г.А. Шиканов