РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Шиканов Г.А., с участием Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Наволокина И.И., при секретаре судебного заседания Николаевой Е.В., а также с участием представителя администрации ФКУ ИК-20 Л.М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Дмитриева А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, УСТАНОВИЛ: Начальник ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дмитриева А.М., указывая, что осужденный Дмитриев А.М. отбывает наказание в исправительной колонии № 20 на основании приговора <данные изъяты>. Начальник ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Дмитриева А.М., отбывающего наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области, и одновременно установить ему следующие ограничения: 1. Обязать являться два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2. Запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области Л.М.И. действующий на основании доверенности, заявление поддержал в полном объеме. Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Дмитриев А.М., указал, что с заявлением начальника ФКУ ИК-20 согласен. Выслушав в судебном заседании доводы представителя заявителя Л.М.И. заинтересованного лица Дмитриева А.М., заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 2 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Согласно ч. 3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии со ст.ст. 261.7 – 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: - запрещение пребывания в определенных местах; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным. Сотрудники органов внутренних дел контролируют соблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, ведут профилактическую работу, разъясняют его права и обязанности. Уклонение от административного надзора наказывается лишением свободы сроком до двух лет. Приговором <данные изъяты> Дмитриев А.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. Согласно распоряжения, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> в отношении Дмитриева А.М. изменены: действия Дмитриева А.М. переквалифицированы <данные изъяты> УК РФ на <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года). Наказание за данное преступление назначено в виде <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. В остальной части приговор и кассационное определение оставлены без изменения. Постановление в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из приговора <данные изъяты> Дмитриев А.М. осужден за тяжкое преступление, которое совершено при опасном рецидиве. Из характеристики начальника отряда Ф.В.Н. следует, что осужденный Дмитриев А.М. за время отбывания срока наказания характеризуется положительно, заслуживает постановки на административный надзор по концу срока наказания. На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Дмитриева А.М. и об установлении ограничений. В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Дмитриева А.М. должен быть установлен на срок 6 лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания. Руководствуясь ст.ст. 261.7 – 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд РЕШИЛ: Заявление начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Дмитриева А.М. удовлетворить. Установить в отношении Дмитриева А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 6 лет. Установить в отношении Дмитриева А.М. административные ограничения: 1. Обязать являться два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2. Запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. П.П. Судья - Г.А. Шиканов Копия верна – Судья Г.А. Шиканов