Решение по иску Маркелова А.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Шиканов Г.А., при секретаре судебного заседания Николаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркелова А.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Маркелов А.В. обратился в суд с иском к ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ указывая, что он обратился в УПФР по Лукояновскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как имеет общий трудовой стаж 36 лет 3 месяца 5 дней, из них на работе с вредными условиями труда 12 лет 1месяц 9 дней, дающими право на льготное обеспечение по списку № 2. Однако УПФР по Лукояновскому району отказало в назначении пенсии в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 2 по следующим причинам: на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ отсутствует специальный требуемый стаж. Спец. стаж 2 года 1месяц 9 дней, то есть не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «помощника машиниста ДЭС, машиниста ДЭС, машиниста котельных установок» так как, эти должности не предусмотрены списками 1956 года, этот же период нельзя рассматривать по ст. 27 п. 1. п.п. 6, так как не доказывается работа в экспедициях, партиях, отрядах непосредственно на полевых геологоразведочных работах. Не выполняется основное условие - работа в полевых условиях. Полагает, что решение территориального органа ПФРФ противоречит смыслу п. 2 ст. 55 Конституции РФ - «В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

В судебном заседании истец Маркелов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области специалист-эксперт (юрисконсульт) С.И.А. действующая на основании доверенности, иск Маркелова А.В. не признала. В обосновании своих возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ Маркелов А.В. обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27Федерального закона от 17.12.2001 № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон). В соответствии с подпунктом 6 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости может быть назначена досрочно лицам, которые работали в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах. Согласно представленных документов, в льготный стаж не включены следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности машиниста котельных установок в Удоканской геологоразведочной экспедиции ПГО «Читагеолигия»

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности пом.машиниста ДЭС в Удоканской партии

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности пом.машиниста ДЭС в Удоканской партии

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности машиниста ДЭС ДЭС в Удоканской партии.

В соответствии с пп.6 п. 1 ст. 27 Закона, право на досрочную трудовую пенсию предоставляется работникам независимо от того, в какой профессии или должности они заняты на выполнении соответствующих работ, в штате какой организации они значатся. Главным является соответствие выполняемой работы условиям, определенным законодательством.

Таким образом, основным критерием для предоставления досрочного пенсионного обеспечения работнику геологоразведочной организации является его непосредственная занятость на полевых геолого-разведочных работах и выполнение таких работ в составе экспедиций, партий, отрядов, участков, бригад, что должно подтверждаться соответствующими документами.

В списке № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 содержится перечень профессий работников, которые по характеру работы непосредственно заняты выполнением полевых геолого-разведочных, топографо-геодезических и других геологических работ, в том числе руководителей и специалистов, участвующих в технологическом процессе геологических работ, а также рабочих, обслуживающих технологическое оборудование, при помощи которого производятся полевые геологические работы. Должность «машиниста котельных установок», «машиниста ДЭС» и «помощника машиниста ДЭС» не предусмотрены. Тот факт, что экспедиция (партия) является круглогодичной и полевой, не может служить основанием для подтверждения непосредственной занятости конкретного работника на полевых геолого-разведочных работах, поскольку в составе таких экспедиций (партий) могут быть работники, обслуживающие экспедиции (партии) и не занятые на работах, предусмотренных законодательством, т.е. в технологическом процессе геолого-разведочных работ.

На основании изложенного при рассмотрении вопросов о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работников круглогодичных полевых экспедиций (партий), занятость таких работников на полевых геолого­разведочных работах должна подтверждаться соответствующими документами.

В специальный стаж включены периоды работы в должности «кочегара (машиниста) в котельной на угле, в том числе занятые удалением золы» в ООО «Подшипник», за исключением административных отпусков. Итого льготный стаж на момент обращения составил 2 года 1 месяц 9 дней.

Выслушав в судебном заседании объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Трудовая пенсия по старости назначается в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» мужчинам при достижении 60 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

В то же время ст. 27 вышеуказанного закона сохранила право на досрочное назначение пенсии по старости некоторым категориям граждан. Так, в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с вышеуказанным Законом Маркелов А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ – УПФ РФ по Лукояновскому району с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением УПФР по Лукояновскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Маркелову А.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия на дату обращения требуемого специального стажа. Страховой стаж составляет 36 лет 3 месяца 5 дней, специальный стаж – 2 года 1 месяц 9 дней. В специальный стаж не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «пом. машиниста ДЭС – маш. ДЭС», «маш. котельных установок», так как эти должности не предусмотрены списками 1956 года, этот же период нельзя рассматривать по ст. 27 п. 1. п.п. 6, так как не доказывается работа в экспедициях, партиях, отрядах непосредственно на полевых геологоразведочных работах. Не выполняется основное условие - работа в полевых условиях.

Согласно записей трудовой книжки, ДД.ММ.ГГГГ Маркелов А.В. принят на работу в Удоканскую геологоразведочную экспедицию ПГО «Читагеолигия» в должности машиниста котельных установок по 3 р. В мехцех базы экспедиции.

ДД.ММ.ГГГГ переведен в Удоканскую партию учеником помощника машиниста ДЭС.

ДД.ММ.ГГГГ переведен в той же партии помощником машиниста ДЭС по 4 разряду.

ДД.ММ.ГГГГ переведен там же машинистом ДЭС.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением новых тарифных условий оплаты труда установлена должность машинист ДЭС 6 раз.

ДД.ММ.ГГГГ Маркелов А.В. уволен по ст. 31 КЗОТ РСФСР (по собственному желанию).

Согласно справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией Чарского сельского Совета народных депутатов Каларского района Читинской области, Маркелов А.В. работал в Удоканской экспедиции ПГО «Читагеология» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Удоканская экспедиция ПГО «Читагеология» проводила работы на территории Каларского района Читинской области. Каларский район Читинской области приравнен к районам Крайнего Севера.

Как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральным государственным унитарным геологическим предприятием «Читагеологоразведка» историко-архивным отделом, Полевое довольствие Маркелову А.В. начислялось круглогодично. Мехцех и Удоканская полевая круглогодичная геологоразведочная партии являлась структурным подразделением Удоканской ГРЭ. ФГУГП «Читагеологоразведка» является правоприемником ПГО «Читагеология».

Таким образом, на основании представленных документов, в судебном заседании установлено, что Маркелов А.В. был непосредственно занят на полевых геологоразведочных работах в составе Удоканской геологоразведочной экспедиции ПГО «Читагеология», однако, при включении спорного периода в льготный стаж, специальный стаж составляет 12 лет 1 месяц 19 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго п.п. 6.

На момент обращения истца стаж работы в районах приравненных к районам Крайнего Севера составляет 10 лет 0 месяцев 11 дней, что в расчете стажа работы в районах Крайнего Севера составляет 7 лет 6 месяцев 8 дней. Следовательно, право у истца на назначение пенсии в связи с работой на Крайнем Севере возникнет с учетом уменьшения возраста, установленного ст. 7 Закона, при достижении истцом возраста 57 лет.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Маркелова А.В. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Маркелова А.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

П.П. Судья – Г.А. Шиканов

Копия верна – Судья Г.А. Шиканов