Решение по делу по заявлению ФКУ «Исправительная колония №20 ГУФСИН по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Адушкина С.В.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Пузановой П.Ф., с участием помощника прокурора Нижегородской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Наволокина И.И., при секретаре Шадровой С.П., с участием заинтересованного лица Адушкина С.В., представителя администрации ФКУ ИК-20: начальника отряда Н** действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Адушкина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Адушкина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая, что Адушкин С.В. отбывает наказание в исправительной колонии № 20 на основании приговора Богородского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ. Ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Варнавинским районным судом Нижегородской области по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В действиях осужденного Адушкина С.В. имеется опасный рецидив преступления.

ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Адушкина С.В. и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области Н** действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, указывая, что Адушкин С.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Адушкин С.В. с заявлением ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области согласился, указывая, что не возражает против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителя заявителя Н** заинтересованного лица Адушкина С.В., заключение помощника прокурора Наволокина И.И., считавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение;

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

3. В отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным».

Согласно приговору Богородского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Адушкин С.В. осужден за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального Закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года) к 1 году 6 месяцам лишения свободы.

Начало срока отбытия наказания Адушкина С.В. – ДД.ММ.ГГГГ, зачтено в срок отбытия наказания время задержания в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включительно.

Санкция п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.

Согласно части 3, части 4, части 5 статьи 15 УК РФ «3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание».

Преступление, предусмотренное п.п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершенное Адушкиным С.В. относится к категории тяжких преступлений.

Согласно ст. 18 УК РФ: «1. Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

2. Рецидив преступлений признается опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы».

Согласно приговору Богородского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, Адушкин С.В. осужден за совершение тяжкого преступления.

Ранее, Варнавинским районным судом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, Адушкин С.В. был судим по ч.1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Санкция ч. 1 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, совершенное Адушкиным С.В., относится к категории тяжких преступлений.

Таким образом, в соответствии с п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ в действиях Адушкина С.В. по приговору Богородского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, по которому он отбывает наказание, содержится опасный рецидив преступления.

Следовательно, Адушкин С.В. является лицом, в отношении которого установление административного надзора, в соответствии с указанным Законом, является обязательным.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1.Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».

В силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Адушкина С.В. должен быть установлен на срок 6 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст.ст.261.7-261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Адушкина С.В. и установлении в отношении него административных ограничений.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом судом учитывается личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-20, утвержденной начальником исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Адушкин С.В. за время отбывания наказания характеризуется положительно.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за отбытый период срока наказания Адушкин С.В. имеет 2 поощрения, взысканий не имеет.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Адушкин С.В. после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес> корпус 5.

В судебном заседании Адушкин С.В. также указал, что после освобождения намерен выехать в реабилитационный центр по данному адресу.

Суд находит предлагаемые заявителем к установлению виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

При учете изложенного суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:

1.Обязательная явка один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.Запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

Руководствуясь ст.ст.261.7- 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Адушкина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Установить в отношении Адушкина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор по месту жительства сроком на 6 (шесть) лет.

Установить в отношении Адушкина С.В. административные ограничения:

1.Обязательная явка один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.Запрещение выезда за пределы территории надзирающего органа по месту жительства без его уведомления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

П.П. Судья – П.Ф. Пузанова

Копия верна: Судья – П.Ф. Пузанова