РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Пузановой П.Ф., при секретаре Шадровой С.П., с участием заинтересованного лица Комракова А***, представителя администрации ФКУ ИК-20: начальника отряда Т*** действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Комракова А***, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Комракова А***, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая, что Комраков А*** отбывает наказание в исправительной колонии № 20 на основании приговора Приокского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ сроком 3 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Ранее судим в 2005 году Приокским районным судом г. Н. Новгорода по ст. 159 ч.2, ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. В действиях осужденного Комракова А.***. имеется опасный рецидив преступлений. ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Комракова А.*** и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запретить пребывание в ночных увеселительных заведениях после 22.00 часов. В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области Т***, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, указывая, что Комраков А*** отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений. Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Комраков А.***. с заявлением ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области согласился, указывая, что не возражает против установления в отношении него административного надзора. Выслушав в судебном заседании объяснения представителя заявителя Т*** заинтересованного лица Комракова А.***., изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение; 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. 3. В отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность». В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным». Согласно приговору Приокского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ Комраков А.*** осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима. Начало срока отбытия наказания Комракова А.***. ДД.ММ.ГГГГ УК РФ, конец срока отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ. Санкция части 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет. Согласно части 3, части 4, части 5 статьи 15 УК РФ: «3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы. 4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. 5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание». Преступление, предусмотренное ч.2 ст. 228 УК РФ, за совершение которого осужден Комраков А.***., относится к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 18 УК РФ: «1. Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. 2. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы». Согласно приговору Приокского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Комраков А.***., осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Следовательно, Комраков А.*** является лицом, в отношении которого установление административного надзора, в соответствии с указанным Законом, является обязательным. В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1.Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания». В силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Комракова А.***. должен быть установлен на срок 6 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания. В соответствии со ст.ст.261.7-261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Комракова А*** и установлении в отношении него административных ограничений. При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом судом учитывается личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания. Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-20, утвержденной начальником исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Комраков А.***. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ, за отбытый период срока наказания Комраков А.***. имеет 9 взысканий, помещался в ПКТ, неоднократно выдворялся в штрафной изолятор, имеет одно поощрение от администрации учреждения в виде дополнительной посылки. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Комраков А.***. после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. В судебном заседании Комраков А.С. также указал, что после освобождения будет проживать по данному адресу. Суд находит предлагаемые заявителем к установлению виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора. При учете изложенного суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица: 1.Обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2.Запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. 3. Запрещение пребывания в ночных увеселительных заведениях с 22.00 часов до 6.00 часов. Руководствуясь ст.ст.261.7- 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Комракова А***, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить. Установить в отношении Комракова А***, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> <адрес>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет. Установить в отношении Комракова А*** административные ограничения: 1.Обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2.Запрещение выезда за пределы территории надзирающего органа по месту жительства без его уведомления. 3. Запрещение пребывания в ночных увеселительных заведениях с 22.00 часов до 6.00 часов. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья – П.Ф. Пузанова