Решение по делу по заявлению начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Фунерова Н.А.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов

Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Фураева Т.Н., при секретаре судебного заседания Тарасовой И.А.,

а также с участием представителя администрации ФКУ ИК-20 Чеченкова Д.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Фунерова Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ.

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области, в лице начальника Аляева К.М., обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Фунерова Николая Александровича, указывая, что осужденный Фунеров Н. А. отбывает наказание в исправительной колонии <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Фунерова Н.А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области, и одновременно установить ему следующие ограничения:

1.      Обязательная явка один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.      Запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области Чеченков Д.В., действующий на основании доверенности, заявление поддержал в полном объеме, указывая, что Фунеров Н. А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве и заслуживает установления в отношении него административного надзора.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Фунеров Н. А., с заявлением начальника ФКУ ИК-20 не согласился, указывая, что полностью отбыл срок наказания, назначенный приговором суда и установление в отношении него административного надзора ухудшает его положение.

Выслушав в судебном заседании доводы представителя заявителя Чеченкова Д.В., заинтересованного лица Фунерова Н. А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.ст. 261.7 – 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:

-запрещение пребывания в определенных местах;

-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным.

<данные изъяты>

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом судом учитывается личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-20, утвержденной начальником исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Фунеров Н. А. за время отбывания наказания характеризуется <данные изъяты>

Согласно справке ДД.ММ.ГГГГ Фунеров Н. А. намерен после освобождения выехать по адресу: <адрес>

В судебном заседании Фунеров Н. А.. указал адрес, куда освобождается: <адрес>

Суд находит предлагаемые заявителем к установлению виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

При учете изложенного суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:

1.Обязательная явка один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.Запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

В силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Фунеров Н. А. должен быть установлен на срок 6 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении <данные изъяты> после отбытия наказания.

Руководствуясь ст.ст.261.7- 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Фунерова Николая Александровича, удовлетворить.

Установить в отношении Фунерова Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении Фунерова Николая Александровича административные ограничения:

1.Обязательная явка <данные изъяты> в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.Запрещение выезда за пределы территории надзирающего органа по месту жительства без его уведомления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья: Т.Н.Фураева