РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Фураева Т.Н., при секретаре судебного заседания Тарасовой И.А., а также с участием представителя администрации ФКУ ИК-20 Кургановича А. Ю., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Сачкова Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ. УСТАНОВИЛ: ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области, в лице начальника Аляева К.М., обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сачкова Андрея Валерьевича, указывая, что осужденный Сачков А. В. отбывает наказание в исправительной колонии <данные изъяты> <данные изъяты> ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Сачкова А. В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области, и одновременно установить ему следующие ограничения: 1. Обязательная явка один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2. Запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области Сачкова А. В., действующий на основании доверенности, заявление поддержал в полном объеме, указывая, что Сачков А. В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве и заслуживает установления в отношении него административного надзора. Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Сачков А. В., с заявлением начальника ФКУ ИК-20 согласился, указывая, что полностью отбыл срок наказания, назначенный приговором суда и установление в отношении него административного надзора ухудшает его положение. Выслушав в судебном заседании доводы представителя заявителя Курганович А. Ю., заинтересованного лица Сачкова А. В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 2 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Согласно ч. 3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии со ст.ст. 261.7 – 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: -запрещение пребывания в определенных местах; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; -запрещение выезда за установленные судом пределы территории; -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным. <данные изъяты> <данные изъяты> Сачков А. В. является лицом, в отношении которого установление административного надзора, в соответствии с указанным Законом, является обязательным. На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Сачкова А. В. и об установлении административных ограничений. При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом судом учитывается личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания. Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-20, утвержденной начальником исправительного учреждения 02.05.2012 года, осужденный Сачков А. В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно. Согласно справке ДД.ММ.ГГГГ года Сачков А. В.. намерен после освобождения выехать по адресу: <адрес> В судебном заседании Сачков А. В. указал адрес, куда освобождается: <адрес> Суд находит предлагаемые заявителем к установлению виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора. При учете изложенного суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица: 1.Обязательная явка один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2.Запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. В силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Сачкова А.В. должен быть установлен на срок <данные изъяты>, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении <данные изъяты> после отбытия наказания. Руководствуясь ст.ст.261.7- 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Сачкова Андрея Валерьевича, удовлетворить. Установить в отношении Сачкова Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, по адресу: <адрес> административный надзор сроком на <данные изъяты>) лет. Установить в отношении Сачкова Андрея Валерьевича административные ограничения: 1.Обязательная явка один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2.Запрещение выезда за пределы территории надзирающего органа по месту жительства без его уведомления. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. П.П.Судья – Т.Н. Фураева Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Копия верна. Судья: Т.Н.Фураева