РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Пузановой П.Ф., при секретаре Захаровой Т.А., с участием заинтересованного лица Горожанина Л.Р., представителя администрации ФКУ ИК-20: начальника отряда Чеченкова Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Горожанина Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Горожанина Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая, что Горожанин Л.Р. отбывает наказание в исправительной колонии № на основании приговора Кстовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. Ранее судим ДД.ММ.ГГГГ по ст. 102 п.п. «г, е», ст. 212.1 ч. 2, ст. 89 ч. 2, 144 ч. 2 и ст. 211 ч. 2 УК РСФСР к 15 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока. ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Горожанина Л.Р. сроком на 6 лет и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области Чеченков Д.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, указывая, что Горожанин Л.Р. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений. Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Горожанин Л.Р. с заявлением ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области согласился, против установления административного надзора не возражает. Выслушав в судебном заседании объяснения представителя заявителя Чеченкова Д.В., заинтересованного лица Горожанина Л.Р., изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение; 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. 3. В отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность». В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным». По приговору Кстовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Семеновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Горожанин Л.Р. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07.03.2011 года) к 7 годам 11 месяцам лишения свободы, по ч. 4 ст. 166 УК РФ (в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011 года) к 9 годам 11 месяцам лишения свободы. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ к окончательному наказанию в виде 13 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима. Санкция ч. 1 ст. 111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет. Санкция ч. 4 ст. 166 УК РФ (Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Согласно части 3, части 4, части 5 статьи 15 УК РФ «3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы. 4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. 5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание». Преступление, предусмотренные ч. 1 ст. 111 УК РФ, совершенное Горожаниным Л.Р. относится к категории тяжких преступлений. Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 166 УК РФ, совершенное Горожаниным Л.Р. относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно ст. 18 УК РФ: «1. Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. 2. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы». Согласно приговору Кстовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Семеновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Горожанин Л.Р. осужден за совершение тяжкого преступления и особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Следовательно, Горожанин Л.Р. является лицом, в отношении которого установление административного надзора, в соответствии с указанным Законом, является обязательным. В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1.Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания». В силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Горожанина Л.Р. должен быть установлен на срок 8 лет, поскольку согласно п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении 8 лет после отбытия наказания. В соответствии со ст.ст.261.7-261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Горожанина Л.Р. и установлении в отношении него административных ограничений. При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом судом учитывается личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания. Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-20, утвержденной начальником исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Горожанин Л.Р. за время отбывания наказания характеризуется положительно. Согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ, за отбытый период срока наказания Горожанин Л.Р. имеет 22 поощрения от администрации учреждения, ранее имел 3 взыскания, которые погашены в 2003 году. С 2003 года по настоящее время нарушений режима содержания не допускал, характеризуется только положительно. Суд находит предлагаемые заявителем к установлению виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора. При учете изложенного суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица: 1.Обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2.Запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. Согласно справке исправительного учреждения № Горожанин Л.Р. после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>. Однако, в судебном заседании установлено, что Горожанин Л.Р. места регистрации и места постоянного жительства не имеет. <адрес> давно им отчужден. Таким образом, суд не имеет возможности точно указать место жительства Горожанина Л.Р. после освобождения. Руководствуясь ст.ст.261.7- 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Горожанина Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично. Установить в отношении Горожанина Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства административный надзор сроком на 8 (восемь) лет. Установить в отношении Горожанина Л.Р. административные ограничения: 1.Обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2.Запрещение выезда за пределы территории надзирающего органа по месту жительства без его уведомления. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. П.П. Судья – П.Ф. Пузанова Копия верна: Судья – П.Ф. Пузанова