Решение по делу по заявлению ФКУ «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Яковлева С.А.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Пузановой П.Ф., при секретаре Захаровой Т.А., с участием заинтересованного лица Яковлева С.А., представителя администрации ФКУ ИК-20: начальника отряда Колдунова А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Яковлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яковлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая, что Яковлев С.А. отбывает наказание в исправительной колонии на основании приговора Городецкого городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве. Ранее судим Городецким городским судом Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 2 п. «а, б, в, г» УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года; Городецким городским судом Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 158 ч. 3, 158 ч.3, ст. 69 ч.3, 70 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы без штрафа. В действиях осужденного Яковлева С.А. имеется опасный рецидив преступления.

ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Яковлева С.А. сроком на 6 лет и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания в ночных увеселительных заведениях с 22.00 часов до 6.00 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области Колдунов А.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, указывая, что Яковлев С.А. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Яковлев С.А. с заявлением ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области согласился, указывая, что не против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителя заявителя Колдунов А.А., заинтересованного лица Яковлева С.А., изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение;

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

3. В отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным».

Согласно приговору Городецкого городского суда Нижегородской области от 22.04.2010 года с учетом постановлений Лукояновского районного суда Нижегородской области 25.04.2011 года и от 13.06.2012 года Яковлев С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в редакции ФЗ №26-ФЗ от 07.03.2011 года), ч. 3 ст. 69 УК к 3 годам 3 месяцам лишения свободы без штрафа.

Санкция п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Санкция п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

Согласно части 3, части 4, части 5 статьи 15 УК РФ «3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание».

Преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и п. «г» ст. 161 УК РФ совершенные Яковлевым С.А. относятся к категории тяжких преступлений.

Согласно ст. 18 УК РФ: «1. Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

2. Рецидив преступлений признается опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы».

Согласно приговору Городецкого городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Яковлев С.А. осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.

Следовательно, Яковлев С.А. является лицом, в отношении которого установление административного надзора, в соответствии с указанным Законом, является обязательным.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1.Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».

В силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Яковлева С.А. должен быть установлен на срок 6 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст.ст.261.7-261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Яковлева С.А. и установлении в отношении него административных ограничений.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом судом учитывается личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-20, утвержденной начальником исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Яковлев С.А. за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ, за отбытый период срока наказания Яковлев С.А. имеет 5 поощрений от администрации учреждения и 5 взысканий, три из которых – в 2011 году. Суд учитывает, что взыскания сняты, однако, их наличие свидетельствует о том, что поведение Яковлева С.А. в период отбывания наказания было нестабильным.

Суд находит предлагаемые заявителем к установлению виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

При учете изложенного суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:

1.Обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.Запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

3. Запрещение пребывания в ночных увеселительных заведениях с 22.00 часов до 6.00 часов.

Согласно справке исправительного учреждения Яковлев С.А. после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании Яковлев С.А. указал, что намерен проживать после освобождения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.261.7- 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Яковлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Установить в отношении Яковлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства: <адрес>, <адрес> административный надзор сроком на 6 (шесть) лет.

Установить в отношении Яковлева С.А. административные ограничения:

1.Обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2.Запрещение выезда за пределы территории надзирающего органа по месту жительства без его уведомления.

3. Запрещение пребывания в ночных увеселительных заведениях с 22.00 часов до 6.00 часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

П.П. Судья – П.Ф. Пузанова

Копия верна: Судья – П.Ф. Пузанова