Решение по делу по заявлению ФКУ «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Ахмедова Н.А.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Пузановой П.Ф., при секретаре Захаровой Т.А., с участием заинтересованного лица Ахмедова Назима А. оглы, представителя администрации ФКУ ИК-20: начальника отряда Валькова В.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Ахмедова Н.А. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ахмедова Н.А. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая, Ахмедов Н.А. оглы отбывает наказание в исправительной колонии № 20 на основании приговора Каширского городского суда Московской области за совершение особо тяжкого преступления. Ранее судим ДД.ММ.ГГГГ по ст. 100 УК БССР к 12 годам лишения свободы. В действиях осужденного Ахмедова Н.А. оглы имеется опасный рецидив преступления.

ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Ахмедова Н.А. оглы и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания в ночных увеселительных заведениях с 22.00 часов до 6.00 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области Вальков В.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, указывая, что Ахмедов Н.А. оглы отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Ахмедов Н.А. оглы с заявлением ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области не согласился, указывая, что является гражданином Республики Беларусь. На территории Российской Федерации места жительства и регистрации не имеет. Установление административного надзора будет препятствовать ему вернуться на Родину.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителя заявителя Валькова В.Н., заинтересованного лица Ахмедова Н.А. оглы, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение;

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

3. В отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным».

Согласно приговору Каширского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Ахмедов Н.А. признан виновным по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26 от 07.03.2011 года) к 7 годам 10 месяцам лишения свободы.

Санкция ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Согласно части 3, части 4, части 5 статьи 15 УК РФ «3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание».

Преступление, предусмотренные ч. 4 ст. 111 УК РФ, совершенное Ахмедовым Н.А. относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно ст. 18 УК РФ: «1. Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

2. Рецидив преступлений признается опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы».

Согласно приговору Каширского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Ахмедов Н.А. оглы осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Следовательно, Ахмедов Н.А. является лицом, в отношении которого установление административного надзора, в соответствии с указанным Законом, является обязательным.

Вместе с тем, судом установлено, что Ахмедов Н.А. оглы является гражданином Республики Беларусь и не имеет законных оснований пребывания на территории Российской Федерации после освобождения.

Таким образом, установление административного надзора в отношении Ахмедова Н.А. оглы будет являться препятствием для его возвращения в государство, гражданином которого он является.

Кроме этого, Ахмедов Н.А. оглы на территории Российской Федерации не имеет ни места жительства, ни места регистрации, что является необходимым для установления административного надзора.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о невозможности установления административного надзора в отношении Ахмедова Н.А. оглы.

Руководствуясь ст.ст.261.7- 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении Ахмедова Н.А. оглы, <данные изъяты> года рождения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

П.П. Судья – П.Ф. Пузанова

Копия верна: Судья – П.Ф. Пузанова