РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Пузанова П.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кокшарова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты> <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Починковского района Нижегородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 2 Починковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Кокшаров В.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами сроком на 4 месяца. ДД.ММ.ГГГГ Кокшаров В.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что он не согласен с данным постановлением мирового судьи по следующим основаниям: Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с изменениями от 8 января 1996 года, 31 октября 1998 года, 21 апреля 2000 года, 24 января 2001 года, 28 июня 2002 года, 25 сентября 2003 года, 14 декабря 2005 года, 28 февраля 2006 года, 16 февраля, 19 апреля, 30 сентября, 29 декабря 2008 года в Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. «Опасность для движения» - ситуация, возникшая в процессе дорожною движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествий. «Полоса движения» - любая из продольных полос проезжей части обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. «Разделительная полоса» - элемент дороги, выделенный конструктивно и (иди) с помощью разметки 1.2.1 разделяющий смежные проезжие части и по предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Согласно пункту 9. 11 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 метров должен поддерживав, между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне. Согласно пункту 11.3 Правил дорожною движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. Согласно разделу 1 «горизонтальная разметка» приложения к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 линию разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. Как он пояснил в судебном заседании, он начал маневр - обгон впереди идущею транспортною средства на участке дороги, где он был разрешен, запрещающие знаки, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 отсутствовали. Разметка на дорожном покрытии и месте совершения обгона также отсутствовала. Начав обгон транспортного средства грузового автомобиля, длиной более 7 метров он попытался закончить обгон и вернуться на полосу движения, предназначенную для движения попутного транспортного средства, но водитель 1 грузовика в нарушении пунктам 9.11-11.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090 сократил дистанцию между впереди идущим транспортным средством, в результате чего он не мог совершить перестроение и был вынужден продолжить движение вначале по встречной полосе и только затем по прошествии какого - то времени смог вернуться на свою полосу движения. Именно уже при перестроении в свой ряд он увидел дорожный знак, запрещающий обгон и выезд па полосу, предназначенную для движения во встречном направлении. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 12. 15 КоАП РФ состоит в выезде в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречною движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей за выезд на трамвайные пули встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожною движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. Учитывая, что выезд на полосу встречного движения осуществлен им при разрешающих дорожных знаках, а только возвращение происходило в зоне действия запрещающего знака и его действия вынужденные в результате нарушения правил дорожною движения другим участником дорожного движения водителем грузового автомобиля, а следовательно, совершены им для предотвращения совершения дорожного - транспортного происшествия, то по смыслу закона он считает, что он должен быть привлечен к административной ответственности по части 3 ст. 12.15 КоАП РФ. Кокшаров В.В. считает, что при принятии решения суд не учел обстоятельства, имеющие значение для дела, а также выводы суда первой инстанции, изложенные в решении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении, что является основанием для отмены решения в апелляционном порядке. Кокшаров В.В. в судебное заседание не явился, будучи уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется уведомление о вручении, из которого следует, что Кокшаров В.В. получил судебную повестку ДД.ММ.ГГГГ. Препятствий к рассмотрению жалобы Кокшарова В.В. по существу не имеется. Изучив материалы дела, прихожу к следующему: Кокшаров В.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, управляя транспортным средством <данные изъяты> гос. рег. знак № на № километре автодороги <данные изъяты> на территории <адрес>, совершил обгон попутно движущегося транспортного средства через сплошную линию разметки, разделяющую потоки противоположных направлений с выездом на полосу встречного движения, чем нарушил п.п. 1.3 ПДД. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность. Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административных правонарушениях являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Вина Кокшарова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес>, составленным инспектором ДПС полка ДПС ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в № часов № минут Кокшаров В.В. управляя транспортным средством <данные изъяты> гос. рег. знак № на <данные изъяты> километре автодороги <данные изъяты> на территории <адрес> совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, совершил обгон транспортного средства идущего в попутном направлении, нарушив требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен»; схемой места нарушения ПДД, из которой следует, что Кокшаров В.В. на <данные изъяты> километре автодороги Н.Новгород - Саранск совершил маневр обгона попутно движущегося транспортного средства через сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Протокол об административном правонарушении, схема места нарушения ПДД составлены уполномоченным лицом. С протоколом об административном правонарушении Кокшаров В.В. был ознакомлен, о чем имеется его подпись. В объяснении Кокшарова В.В. имеющегося в протоколе об административном правонарушении указано - «Выехал на обгон в разрешенном месте, завершил обгон, не видя знака запрещения, за 10 километров после знака». Из рапорта инспектора 3 взвода 1 батальона полка ДПС ГИБДД при ГУ МВД России по Нижегородской области составленному ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, следует, что на автодороге <данные изъяты> им был составлен административный протокол по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ на гражданина Кокшарова В.В. <данные изъяты> года рождения. Кокшаров В.В. управляя автомашиной в нарушении ПДД совершил выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Совершил обгон транспортного средства идущего в попутном направлении, нарушив требования дорожного знака 3.20 и линию разметки 1.1. Водитель Кокшаров В.В. не отрицал совершенное им нарушение и пояснил, что должен был завершить маневр. В соответствии с ч.4 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 указанной статьи. В соответствии с положениями п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Запрещающий знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств. Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18 установлено, что нарушение водителем требований дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», повлекшее выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из диспозиции ч.4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административно - противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен ПДД и за него не установлена ответственность ч.3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения. Анализ всех имеющихся доказательств показал, что в действиях Кокшарова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ. У мирового судьи было достаточно доказательств, свидетельствующих о совершении Кокшаровым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ. Статья 12.15 ч. 4 КоАП РФ предусматривает, что «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев». Как следует из справки о нарушениях по Нижегородской области Кокшаров В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушение в области дорожного движения, что является обстоятельством, отягчающим наказание Кокшарова В.В.. Обстоятельств, смягчающих наказание Кокшарова В.В., судом не установлено. Наказание Кокшарову В.В. назначено в пределах санкции ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Починковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с действующим законодательством и оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Починковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности гражданина Кокшарова Владимира Викторовича за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Кокшарова Владимира Викторовича – без удовлетворения. П.П. Судья – П.Ф. Пузанова Копия верна: Судья - П.Ф. Пузанова