П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации г. Луховицы 07 февраля 2011 года Луховицкий районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Исаковой Т.П., с участием государственного обвинителя, помощника Луховицкого городского прокурора, юриста 1 класса Гурова А.А., подсудимого Бурова Игоря Михайловича, защитника Агуреева Н.В., представившего удостоверение ... и ордер ... от ..., регистрационный номер ... в реестре адвокатов ..., при секретаре Потаповой Е.Г., а также потерпевшей Т.М., адвоката Никонова А.В., представившего удостоверение ... и ордер ... от ..., регистрационный номер ... в реестре адвокатов ..., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении БУРОВА И.М., ... года рождения, уроженца ..., ..., проживающего по адресу: ..., находящегося в порядке меры пресечения под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Буров И.М., являясь лицом, управляющим автомобилем, ... нарушил правила дорожного движения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть двух лиц, при следующих установленных судом обстоятельствах. ... около ... минут Буров И.М., управляя автомобилем №1, ..., следовал со стороны ... в темное время суток в условиях недостаточной видимости по сухой, неосвещенной проезжей части автодороги «...», проходящей по ..., по левой полосе, предназначенной для движения в направлении ..., с включенным ближним светом фар со скоростью около ... км/ч, превышая установленное для данного участка автодороги ограничение скорости ... км/ч, нарушая тем самым требования п. 10.2 ПДД РФ. На ... автодороги Буров И.М., в нарушение требований пунктов 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 ПДД РФ, следуя со скоростью, не обеспечивающей безопасность и возможность постоянного контроля за движением, не учитывая дорожные условия, темное время суток, условия недостаточной видимости, не соблюдая дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, заранее лишая себя возможности остановиться в случае возникновения опасности, проявил невнимательность, неправильно оценил дорожную обстановку, тем самым создавая своими действиями опасность для движения и причинения вреда, и произвел столкновение с задней частью автомобиля №2, ..., под управлением водителя Б.В., следующего впереди него в попутном направлении, не нарушая требований ПДД РФ, с включенными габаритными огнями, которые он имел возможность и обязан был видеть. Из-за данного столкновения автомобиль №2, ..., потерял управляемость и выехал на полосу встречного движения, где произвел столкновение с автомобилем №3, ..., следовавшим под управлением водителя Т.А. в направлении .... В результате ДТП: · пассажиру автомобиля №3, ..., Т.М. была причинена: - ..., причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, - ... ... Все повреждения причинены в условиях одного ДТП, поэтому они расцениваются в совокупности как тяжкий вред, причиненный здоровью человека, т.к. ... является повреждением, опасным для жизни. • пассажир автомобиля №3, ..., малолетний Т.А. получил: - ..., от которой скончался на месте происшествия. • водитель автомобиля №3, ... Т.А. получил: - ..., причинившую тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. ... Т.А. скончался в ... ЦРБ ... от ..., явившейся осложнением ... травмы. Подсудимый Буров И.М. виновным себя признал полностью и от дачи показаний отказался, используя свое право, предусмотренное ст. 51 Конституции РФ. Из показаний Бурова И.М., данных в ходе досудебного производства по уголовному делу и оглашенных в суде в связи с отказом от дачи показаний, усматривается, что у него в собственности имеется автомобиль №1, ..., ... года выпуска. ... около ... минут он выехал из ... и направился по автодороге «...» в ..., проверив перед выездом автомобиль, который был технически исправным. В десятом часу вечера он въехал на территорию ..., двигаясь по левой полосе, предназначенной для движения в направлении ..., примерно посередине этой полосы со скоростью примерно ... км/ч. Перед ним на расстоянии 5-6м по левой полосе в направлении ... двигался автомобиль №4. На его автомашине был включен ближний свет фар и габаритные огни. Неожиданно он увидел, что двигавшийся перед ним автомобиль №4 резко перестроился на правую полосу, предназначенную для движения в направлении ..., были ли какие-либо еще другие автомобили перед №4, не видел. Когда №4 съехал с левой полосы на правую полосу движения, то впереди перед собой на расстоянии около 3м на левой полосе увидел автомобиль №2. Как ему показалось, №2 стоял на месте или очень медленно ехал. На задних фонарях №2 горели красные габаритные огни. Увидев автомобиль №2, он сразу же нажал на педаль тормоза и автоматически повернул руль автомашины немного вправо, чтобы избежать столкновения. Когда нажал на педаль тормоза, то она «провалилась». На его автомашине установлена антиблокировочная система торможения. Произошло столкновение передней части его машины с задней частью автомашины №2 После столкновения деформировался капот и потрескалось лобовое стекло его автомашины, из-за чего обзор в направлении движения был закрыт. После столкновения его машина стала двигаться вправо, остановившись на правой полосе, предназначенной для движения в направлении ..., под небольшим углом к проезжей части. После столкновения и до остановки он продолжал нажимать на педаль тормоза. Примерно через 30 секунд, выйдя из салона, увидел, что на его машине деформирована передняя часть, позади на левой полосе в направлении ..., на правом боку передней частью в сторону ... лежал автомобиль №2. На некотором расстоянии от №2 в сторону ... на правой обочине находился автомобиль №3 с повреждениями левой боковой части. На переднем левом водительском сидении находился мужчина, который был зажат деформированными частями салона. Через некоторое время на место ДТП приехали автомобили скорой медицинской помощи и милиции. Виновность подсудимого Бурова И.М. подтверждается следующими доказательствами: Потерпевшая Т.М. показала, что ее муж и сын, ... года рождения, погибли в результате ДТП ... У мужа в собственности был автомобиль №3, .... ... она, муж и два сына, выехав на автомобиле из ..., направились в .... Перед выездом муж отдохнул, наркотические, лекарственные, спиртные вещества не употреблял. За рулем находился муж, на заднем сидении слева направо относительно направления движения – сын А., пристегнутый в специальном детском кресле, закрепленном на заднем сидении, она сидела посередине, сын Г. - за передним правым пассажирским сидением. В процессе движения они останавливались для отдыха. Помнит, что где-то купили варежки для детей, продолжив затем движение. После этого момента ничего не помнит. Пришла в себя в больнице в ..., где узнала, что в ... произошло ДТП с участием их автомобиля и еще двух автомобилей, в результате которого погибли ее сын и муж. Свидетель А. показала, что ... около ... часов на автомашине №2 под управлением Б.В. вместе с сестрой, Б.В., выехали в сторону .... Сестра находилась на заднем сидении справа, она – на переднем правом сидении. Примерно в ... минут въехали на территорию ..., двигаясь по левой полосе, предназначенной для движения в направлении .... Перед образовавшимся впереди затором из стоявших автомобилей Б.В. стал сбавлять скорость движения с ... км/ч до ... км/ч. Они двигались прямолинейно по левой полосе, никуда не поворачивая. Неожиданно она почувствовала сильный удар в заднюю часть автомашины. Перед ударом никаких звуковых сигналов и звуков торможения не слышала. Через короткий промежуток времени почувствовала сильный удар в переднюю часть автомобиля, после чего автомашину перевернуло на правую боковую часть, развернув передней частью в сторону .... Она и Б.В. выбрались из салона. Сестра лежала на асфальте на расстоянии около 3 м от задней части №2 и была в сознании. На их автомобиле были повреждены передняя и задняя части, было вырвано переднее левое колесо. На некотором расстоянии в сторону ... на правой обочине относительно направления движения в сторону ... находилась автомашина №3 с механическими повреждениями передней части. На правой полосе в направлении ... стояла автомашина №1 с механическими повреждениями передней части. На проезжей части было много осколков стекла. Через некоторое время на место ДТП приехали машины скорой медицинской помощи и милиции. Как показала свидетель Б.Л., ... около ... часов в качестве пассажира вместе с мужем и сестрой на автомашине №2 выехали из ... в сторону .... Примерно в ... минут въехали на территорию .... Посередине проезжей части имелась двойная сплошная осевая линия разметки. Две полосы в направлении ... были разделены между собой прерывистой линией разметки. Двигались по левой полосе, предназначенной для движения в направлении ..., по правой полосе двигались другие автомобили. Она увидела, что впереди на двух полосах, предназначенных для движения в направлении ..., образовался затор, то есть стояли автомобили. Муж стал сбавлять скорость движения, чтобы остановиться. Какая до этого была скорость движения, не знает, так как на спидометр не смотрела. Они продолжали сбавлять скорость и почти остановились, когда неожиданно почувствовала сильный удар в заднюю часть автомашины, сопровождавшийся сильным хлопком. В момент удара их машина двигалась прямолинейно, стекло передней левой двери было немного открыто. Перед ударом никаких звуковых сигналов и звука торможения не слышала. Почти сразу же после удара почувствовала еще один сильный удар в переднюю часть автомашины. После этого ничего не помнит и пришла в себя, когда лежала на асфальте. Через некоторое время ее увезли в больницу. Потом узнала, что произошло ДТП, сначала в их машину врезался сзади один автомобиль, отчего их выбросило на полосу встречного движения, где произошло столкновение еще с одним автомобилем. В результате ДТП получила .... Свидетель Б.В. показал, что ... около ... часов, управляя автомашиной ..., выехал в сторону .... В салоне на заднем сидении справа находилась жена, на переднем правом сидении - А.. Примерно в ... минут въехал на территорию ..., двигаясь по левой полосе в направлении .... Увидев, что впереди на двух полосах, предназначенных для движения в направлении ..., образовался затор, стал сбавлять скорость движения, которая перед этим составляла около .../ч. На автомобиле были включены ближний свет, габаритные огни и противотуманные фары. Расстояние от левой боковой части машины до сплошной осевой линии разметки составляло около 0,5м. Неожиданно, двигаясь со скоростью около .../ч, почувствовал сильный удар в заднюю часть автомобиля. Перед ударом никаких звуковых сигналов и звука торможения не слышал. Сразу же после удара его машина стала переворачиваться на правую боковую часть, при этом передняя часть начала поворачиваться налево, и автомобиль стал перемещаться через двойную сплошную линию разметки на полосу встречного движения. Когда передняя левая часть автомашины переместилась на полосу встречного движения на расстояние не более 0,5м, почувствовал удар в переднюю часть автомобиля, после чего автомобиль лег на правую боковую часть, передней частью развернувшись в сторону Москвы. Он и А. выбрались из салона, жена лежала на двойной сплошной осевой линии разметки на расстоянии около 3м от задней части его автомашины. На автомобиле №2 были повреждены передняя и задняя части, вырвано переднее левое колесо с элементами привода и подвески. На некотором расстоянии в сторону ... на правой обочине относительно направления движения в сторону ... находилась автомашина №3 с механическими повреждениями передней части. На правой полосе в направлении ... стояла автомашина ... с механическими повреждениями передней части. Через некоторое время на место ДТП приехали машины скорой медицинской помощи и милиции. Виновность подсудимого Бурова И.М. подтверждается также: · протоколом осмотра места происшествия, схемой и фото таблицей от ..., из которого следует, что объектом осмотра является ... автодороги «...», проходящей по .... Осмотр производился со стороны ... в направлении .... Погода пасмурная, без осадков. Покрытие проезжей части - асфальт, сухой, без дефектов. Профиль дороги - горизонтальная прямая. Посередине проезжей части - двойная сплошная осевая линия горизонтальной дорожной разметки. Две полосы, предназначенные для движения в направлении ..., разделены между собой прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки. Две полосы, предназначенные для движения в направлении ..., разделены прерывистой линией разметки. Справа относительно ... от правой полосы, предназначенной для движения в направлении ..., имеется полоса разгона торможения, которая отделена от указанной полосы прерывистой линией дорожной разметки. Частично на левой грунтовой обочине, частично на полосе разгона - торможения, находится автомашина №3, ..., с механическими повреждениями. На заднем сидении автомобиля справа находится труп ребенка с телесными повреждениями. На расстоянии ... м от автомашины №3 в сторону ... на левой полосе, предназначенной для движения в направлении ..., находится автомашина №2, ..., с механическими повреждениями, которая лежит на правой боковой стороне. Передняя часть автомашины №2 направлена в сторону .... На расстоянии от данного №2 в сторону ... частично на правой полосе, предназначенной для движения в направлении ..., частично за ее пределами находится автомашина №1, ..., с механическими повреждениями передней части. На полосах, предназначенных для движения в направлении ..., на участке между автомашинами №2 и №1 имеется значительное скопление осколков стекла и пластика, среди которых есть осколки пластика красного и оранжевого цветов. На правой грунтовой обочине находится часть фары от автомобиля, лицевая часть фары изготовлена из материала типа пластика оранжевого цвета (л.д.19-20, 21, 22-46 т.1), · протоколом осмотра транспортного средства от ..., из которого видно, что на а/м №3, ..., повреждено: капот, крыша, переднее левое крыло, переднее правое крыло, передняя левая дверь, задняя левая дверь, передняя правая дверь, задняя правая дверь, заднее левое крыло, передние стойки, задние стойки, левый порог, переднее левое колесо, передний госномер. Разбито: передние правая и левая блок-фары, передний бампер, решетка радиатора, лобовое стекло, стекло передней левой двери, стекло задней левой двери, левое зеркало заднего вида (л.д.51-52 т.1), · протоколом осмотра транспортного средства от ..., согласно которому на автомашине №2, ..., повреждено: капот, крыша, переднее левое крыло, передняя левая дверь, задняя левая дверь, крышка багажника, переднее правое крыло, передняя правая дверь, задняя правая дверь, заднее правое крыло. Разбито: передние левая и правая блок-фары (л.д.53-54 т.1), · протоколом осмотра транспортного средства от ..., из которого следует, что на автомобиле №1 ..., повреждено: капот, переднее левое крыло, радиатор, двигатель. Разбито: лобовое стекло, передний бампер, передние блок-фары (л.д.55-56 т.1), · протоколом осмотра предметов с фото таблицей от ... - 12 осколков из · протоколом осмотра предметов с фото таблицей от ..., из которого усматривается, что на автомобиле №3, ..., повреждено: крышка капота, крыша, передние крылья, передние двери, задние двери, заднее левое крыло, крышка багажника, передние стойки, средние стойки, левый порог, переднее левое колесо, радиатор, двигатель, моторный отсек, панель приборов, передний госномер. Разбито: передние блок-фары, передний бампер, решетка радиатора, лобовое стекло, стекло передней и задней левых дверей, левое наружное зеркало заднего вида (л.д.172-173, 174-179, 180 т.1), · протокол осмотра предметов с фото таблицей от ..., из которого видно, что на автомобиле №2 повреждено: крышка капота, крыша, передние крылья, задняя дверь, заднее правое крыло, правые двери, левые двери, задний бампер, решетка радиатора, радиатор, моторный отсек. Разбито: передние блок-фары, лобовое стекло, правое зеркало заднего вида, стекло задней двери, заднее правое боковое стекло, задний правый фонарь и задний правый светоотражатель. Переднее левое колесо оторвано вместе с элементами привода и подвески (л.д.185-186, 187-191, 192 т.1), · протоколом осмотра предметов с фото таблицей от ..., из которого следует, что на автомобиле №1, ..., повреждено: крышка капота, передние крылья, передняя левая дверь, двигатель, моторный отсек, радиатор, передние лонжероны. Разбито: лобовое стекло, передние фары, передний бампер (л.д.198-199, 200-204 т.1), · заключением автотехнической судебной экспертизы ... от ..., из которого усматривается, что автомобиль №1 двигался в направлении .... На полосе, предназначенной для движения в сторону ..., автомобиль №1 совершил попутное, продольное столкновение с автомобилем №2. Автомобиль №1 контактировал передней левой частью с задней правой частью автомобиля №2 с перекрытием кузовных элементов на 2/3 габаритной ширины автомобиля №2. После контактирования автомобиль №2 стал разворачиваться против хода часовой стрелки и отклоняться влево и вперед, в результате чего автомобиль выехал на полосу встречного движения. Автомобиль №1 стал отклоняться вправо и вперед относительно направления своего движения. Затем на полосе движения автомобиля №3, предназначенной для движения в направлении ..., произошло перекрестное, поперечное столкновение автомобилей №2 и №3, при котором автомобиль №2» контактировал передней нижней частью с передней левой частью автомобиля №3. В результате взаимодействия автомобиль №2 продолжил разворачиваться против хода часовой стрелки и совершил опрокидывание на правую сторону. Автомобиль №3 стал разворачиваться против хода часовой стрелки и отклоняться вправо и вперед относительно направления своего движения. Затем автомобили №3, №2, №1 заняли свои конечные положения (л.д.4-10 т.2), · протоколом проверки показаний на месте с участием свидетеля Бурова И.М. с план-схемой от ..., из которого следует, что свидетель Буров И.М., находясь на ... автодороги «...» на ..., указал, что его автомобиль №1 непосредственно перед ДТП ... следовал по левой полосе, предназначенной для движения в направлении .... Расстояние от его автомашины №1 до автомобиля №3 перед тем, как данный автомобиль резко перестроился на правую полосу, составляло 5м (л.д.13-15 т.2), · заключением дополнительной автотехнической судебной экспертизы ... от · заключением дополнительной автотехнической судебной экспертизы ... от · заключением эксперта ... от ..., из которого следует, что в результате ДТП ... смерть Т.А. наступила от ... (л.д.38-48 т.2), · заключением эксперта ... от ..., из которого следует, что в результате ДТП ... Т.Н. получил ..., причинившую тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. ... Т.Н. скончался в ... ЦРБ от .... Между ..., причинившей тяжкий вред здоровью, и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь (л.д.55-68 т.2), · заключением комиссионной судебно-медицинской экспертизы ..., проведенной с ... по ..., на Т.М., из которого следует, что у последней имелись ..., причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, .... Вся костная деформация и неврологические последствия требуют интенсивного лечения и хирургического вмешательства с костно-пластической коррекцией, т.к. указанные повреждения на лице являются неизгладимыми, с течением времени не исчезнут самостоятельно (без хирургического устранения, либо под влиянием нехирургических методов) и для их устранения требуется оперативное вмешательство. Все повреждения причинены в условиях одного ДТП, поэтому они расцениваются в совокупности как тяжкий вред, причиненный здоровью человека, т.к. ... является повреждением, опасным для жизни (л.д.86-111 т.3). Оценивая имеющиеся в деле доказательства, суд признает их допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований уголовно-процессуального закона, а их совокупность суд находит достаточной для достоверного вывода о виновности подсудимого. Совокупность указанных выше доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что Буров И.М., являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть двух лиц, а поэтому его действия надлежит квалифицировать по ст. 264 ч.5 УК РФ. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения и сведения о личности подсудимого. ...л.д.111-113, 116-118, 119-120, 121-122, 123 т.2). В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает, что подсудимый виновным себя признал полностью, раскаялся в содеянном, частично компенсировал моральный вред в сумме ... рублей, состояние его здоровья. Обстоятельств, отягчающих наказание Бурова И.М., суд не усматривает. Потерпевшей Т.М. заявлен гражданский иск в счет компенсации морального вреда в сумме ... рублей, так как ей были причинены тяжелые нравственные и физические страдания в связи с гибелью мужа, малолетнего ребенка и причинением ей тяжкого вреда здоровью, а также расходы на оплату труда адвоката в сумме ... рублей. С учетом характера физических и нравственных страданий, причиненных потерпевшей, фактических обстоятельств дела, требований разумности и справедливости суд считает возможным в соответствии со ст.ст. 151, 1099, 1100, 1101 ГК РФ гражданский иск в счет компенсации морального вреда удовлетворить частично в сумме ... рублей. Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката, в соответствии со ст. 132 УПК РФ подлежат возмещению в полном объеме. С учетом мнения государственного обвинителя и потерпевшей, влияния назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи, обстоятельств дела, его исправление суд находит возможным лишь с изоляцией от общества с применением дополнительной меры наказания в виде лишения права управлять транспортным средством на срок 3 года. В соответствии со ст. 58 ч.1 п. «а» УК РФ наказание Бурову И.М. должно быть назначено с отбыванием в колонии-поселении. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Бурова И.М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года 6 (шесть) месяцев с лишением права управлять транспортным средством на 3 (три) года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Меру пресечения подсудимому Бурову И.М. до прибытия в колонию-поселение оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении. К месту отбывания наказания Бурову И.М. следовать за счет государства самостоятельно в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 75.1 УИК РФ. Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия Бурова И.М. в колонию-поселение. Зачесть время следования Бурова И.М. к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, предусмотренным ч.1 ст. 75.1 УИК РФ, в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Гражданский иск удовлетворить частично. Взыскать с Бурова И.М. в пользу Т.М. ... рублей в счет компенсации морального вреда и расходы на оплату труда адвоката в сумме ... рублей. В остальной части иска отказать. Вещественные доказательства – 12 осколков полимерного материала оранжевого цвета, 10 осколков полимерного материала красного цвета, часть фары от автомобиля – уничтожить; водительское удостоверение ... на имя Т.Н. – направить в ... ГИБДД ГУВД по ... ... ...; водительское удостоверение ... на имя Б.В. – оставить у Б.В.; водительское удостоверение ... на имя Бурова И.М. - направить в ... ГИБДД ГУВД по ...; автомобиль ... ..., хранящийся на спецстоянке ... по адресу: ..., - возвратить Б.Л.; автомобиль ..., ..., хранящийся на спецстоянке ... по адресу: ..., ..., - возвратить Бурову И.М.; автомобиль ..., ..., хранящийся на спецстоянке ... по адресу: ..., ..., - возвратить Т.М.. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мособлсуд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, принесения кассационного представления осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника. Председательствующий Т.П. Исакова
полимерного материала оранжевого цвета, 10 осколков из полимерного материала красного цвета, части фары (л.д.144-147, 148-149, 150-154, 155, 163, 166 т.1),
..., согласно которому в исследуемой дорожно-транспортной ситуации при видимости проезжей части дороги 5м максимально допустимая скорость движения автомобиля №1 будет составлять не более ... км/ч. Скорость движения ... км/ч не соответствует максимально допустимой скорости движения автомобиля по условиям видимости проезжей части дороги 5м (л.д.19-20 т.2),
..., из которого следует, что в исследуемой дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля №1 не успевал привести тормозную систему в действие. Минимально допустимая дистанция между автомобилями №1 и №4, движущимися друг за другом с одинаковой скоростью 60 км/ч, должна составлять не менее 9,6м (л.д.31-32 т.2),