приговор ст.264 ч.5 УК РФ (изменен определением Мособлсуда)



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Луховицы 01 августа 2012 года

Луховицкий районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Исаковой Т.П.,

с участием государственного обвинителя, заместителя Луховицкого городского прокурора, младшего советника юстиции Лазыкина И.В.,

подсудимого Коновалова А.Е.,

защитника Галкина И.А., представившего удостоверение ... и ордер ... от ..., регистрационный номер ... в реестре адвокатов ...,

при секретаре Коржавчиковой О.В.,

а также потерпевшей Н.И. и адвоката Попова Г.А., представившего удостоверение ... и ордер ... от ..., регистрационный номер ... в реестре адвокатов ...; потерпевшей З.А.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении КОНОВАЛОВА А.Е., ... года рождения, уроженца ..., ..., проживающего по адресу: ..., ранее не судимого, находившегося под стражей в порядке меры пресечения с ... по ..., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Коновалов А.Е., являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшие по неосторожности смерть пяти лиц, при следующих установленных судом обстоятельствах.

... Коновалов А.Е., будучи здоров, в трезвом состоянии, управляя на основании путевого листа технически исправным грузовым автомобилем «..., с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, без пассажиров, следовал вне населенного пункта по правой полосе автодороги ...» в ... районе ... в направлении ... с нарушением требований пунктов 1.3, 1.5 Правил дорожного движения РФ, обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки; действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Около 17 часов 55 минут Коновалов А.Е., следуя с включенным ближним светом фар, со скоростью не менее 75 км/ч, по 128км указанной автодороги, имеющей двустороннее движение, по две полосы движения в каждом направлении, в условиях пасмурной погоды, осадков в виде снега, светлого времени суток, асфальтированной без выбоин и разрытий проезжей части, при наличии дорожной разметки: 1.2.1 Приложения 2 к ПДД РФ, обозначающей края проезжей части; 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений; 1.5 Приложения 2 к ПДД РФ, обозначающей границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, проявил преступную небрежность, своими действиями и бездействием создал опасную ситуацию и переведя ее в аварийную, сам себя поставил в такие условия, при которых с целью опережения впереди движущихся в попутном направлении транспортных средств начал осуществлять перестроение на левую полосу движения попутного направления, при этом не убедившись в безопасности своего маневра, вследствие чего в районе 127км + 685,5м автодороги совершил столкновение с автомобилем «AUDI ...», регистрационный знак ..., под управлением водителя Б.Г., перевозившего пассажиров У.В., Т.Е. и М. A.M., следовавшие по левой полосе движения попутного направления, в результате чего автомобиль «AUDI ...» выехал на полосу встречного движения, где в районе 127км + 645,6м на правой полосе движения проезжей части в сторону ... автодороги совершил столкновение с автомобилем «PEUGEOT ...», регистрационный знак ..., под управлением водителя З.В., двигавшегося по правой полосе движения в сторону ....

Коновалов А.Е., не останавливая свой автомобиль, не оказав помощи пострадавшим и не сообщив о случившемся в полицию, с места происшествия скрылся.

Таким образом, Коновалов А.Е. грубо нарушил требования п. 2.5 ПДД РФ, обязывающего водителей при дорожно-транспортном происшествии, причастных к нему, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции; п. 8.1 ПДД РФ, обязывающего водителей перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; п. 8.4. ПДД РФ, обязывающего водителей при перестроении уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения; п. 10.1, ПДД РФ, обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; п. 10.3 ПДД РФ, устанавливающего, что вне населенных пунктов разрешается движение грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч.

В результате данного дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля «РEUGEOT ...» З.В., а также водитель автомобиля «AUDI ... ...» Б.Г. и пассажиры данного автомобиля У.В., Т.Е. и М. A.M. скончались на месте происшествия.

В результате дорожно-транспортного происшествия З.В., ... года рождения причинены: А. Тупая травма грудной клетки: кровоизлияние в мягких тканях грудной клетки, перелом тела грудины, левосторонний гемоторакс - 1000мл. (кровь в плевральной полости), кровоизлияния в области корней легких, малокровие внутренних органов;

Б. Ссадины в лобной области справа.

Все выше перечисленные повреждения причинены прижизненно, что подтверждается морфологическими особенностями поверхности ссадин, сочными темно-красными кровоизлияниями в мягких тканях, признаками малокровия внутренних органов.

Все выше перечисленные повреждения причинены тупыми твердыми предметами. Механизм травмирования представляется следующим образом:

Тупая травма грудной клетки, указанная в пункте А, образовалась в результате ударно-сдавливающего воздействия по передней поверхности грудной клетки в направлении спереди назад.

Ссадины в лобной области образовались в результате соударения лобной областью, возможно, о лобовое стекло.

Тупая сочетанная травма, сопровождавшаяся разрывом аорты, как опасное для жизни повреждение, имеет признаки тяжкого вреда здоровью (п.6.1.26. приложения к приказу № 194н от 24.04.2008 г. Минздрава соцразвития РФ).

Массивность, множественность повреждений, расположение их на противоположных поверхностях тела, в различных анатомических областях, наличие признаков сотрясения организма, наличие осыпи стекла характерны для транспортной травмы.

В данном конкретном случае тупая травма грудной клетки и повреждения, указанные пункте Б, образовались в первую фазу транспортной травмы, в результате сдавления тела в салоне автомобиля.

На основании выше изложенного, видом травмы является травма в салоне автомобиля, а все выше перечисленные повреждения образовались при дорожно-транспортном происшествии, имевшем место ... в результате столкновения автомобилей.

Смерть З.В. наступила от острой кровопотери вследствие тупой травмы грудной клетки, сопровождавшейся разрывом аорты.

Таким образом, между тупой сочетанной травой грудной клетки и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

В результате дорожно-транспортного происшествия Т.Е., ... года рождения причинены: А. Разрыв межпозвонкового диска между 2-3 шейными позвонками, повреждение спинного мозга в шейном отделе позвоночника;

Б. Ссадины в лобной, скуловой областях справа, у наружного конца правой брови, кровоподтек и ссадина в височной области справа, кровоизлияние в лобной области справа, субарахноидальное кровоизлияние на левом полушарии головного мозга.

В. Тупая травма грудной клетки и живота: переломы 1-7 ребер справа, двусторонний гемоторакс: 300 мл в правой плевральной полости, 200 мл слева, кровоизлияния в области корней легких, в клетчатке средостения, кровоизлияние в стенке толстой кишки угла.

Г. Кровоподтек на задней наружной поверхности правой голени в верхней трети.

Д. Множественные ссадины-царапины на правой половине лица.

Все выше перечисленные повреждения причинены прижизненно, что подтверждается цветом кровоподтеков, морфологическими особенностями ссадин, наличием кровоизлияний в мягких тканях, под мягкие мозговые оболочки.

Множественные ссадины-царапины, указанные в пункте Д, причинены острыми предметами, обладающими режущими свойствами, возможно, осколками стекла.

Остальные повреждения причинены тупыми твердыми предметами.

Тупая травма шейного отдела позвоночника, пункт А, образовалась в результате резкого запредельного сгибательно-разгибательного движения в шейном отделе позвоночника и характерна для так называемой «хлыстовой травмы».

Закрытая черепно-мозговая травма, пункт Б, образовалась от ударного воздействия по правой половине головы.

Тупая травма грудной клетки, пункт В, образовалась в результате ударного воздействия по правой половине грудной клетки.

Кровоподтек на правой голени, пункт Г, образовался в результате ударного воздействия по задненаружной поверхности правой голени.

Массивность, множественность повреждений, расположение их на противоположных поверхностях тела, в различных анатомических областях, признаки сотрясения тела, наличие осыпи стекла на одежде характерны для транспортной травмы.

В данном конкретном случае видом травмы является травма в салоне автомобиля, а все выше перечисленные повреждения образовались в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ... в результате столкновения автомобилей.

Смерть Т.Е. наступила от тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся разрывом межпозвонкового диска между 2-3 шейных позвонков с повреждением спинного мозга в шейном отделе.

Таким образом, между тупой сочетанной травмой и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

Тупая сочетанная травма, сопровождавшаяся повреждением спинного мозга в шейном отделе, как опасное для жизни повреждение, имеет признаки тяжкого вреда здоровью (п.6.1.7. приложения к приказу № 194н от 24.04.2008 г. Минздрава соцразвития РФ).

В результате дорожно-транспортного происшествия Б.Г., ... года рождения причинены: А. Открытая черепно-мозговая травма: ушибленная рана у наружного угла левого глаза, кровоизлияние в затылочной области слева, перелом костей свода и основания черепа, ушиб вещества головного мозга;

- разрыв атланто-затылочного сочленения, повреждение спинного мозга на этом уровне.

Б. Тупая сочетанная травма грудной клетки и живота: кровоизлияние в мягких тканях правой половины грудной клетки, множественные двусторонние переломы ребер по нескольким анатомическим линиям, перелом правой ключицы, разрыв правого купола диафрагмы, двусторонний гемоторакс (кровоизлияние в плевральную полость) - справа 400мл, слева 200мл. повреждение (размозжение) легких, сердца, печени, разрыв селезенки, кровоизлияния в желудочно-ободочной, печеночно-желудочной связках, в брыжейке восходящей ободочной кишки, в корне брыжейки тонкой кишки, признаки малокровия внутренних органов.

В. Перелом обеих лонных костей.

Г. Кровоподтеки на правой голени, на правом бедре.

Д. Резаные раны и ссадины-царапины на левой щеке, в лобной области слева, на спинке носа, на правой кисти.

Все выше перечисленные повреждения причинены прижизненно, что подтверждается цветом кровоподтеков, морфологическими особенностями ссадин, наличием кровоизлияний в мягких тканях, под мягкие мозговые оболочки.

Множественные раны и ссадины-царапины на лице, на правой кисти, указанные в пункте Д, причинены острыми предметами, обладающими режущими свойствами - осколками стекла.

Остальные повреждения причинены тупыми твердыми предметами.

Черепно-мозговая травма, указанная в пункте А, образовалась в результате ударного воздействия левой затылочной областью о тупой предмет.

Тупая травма шейного отдела позвоночника образовалась в результате запредельного резкого сгибательно-разгибательного движения в шейном отделе позвоночника.

Тупая сочетанная травма грудной клетки и живота образовалась в результате сильного сдавления грудной клетки и живота в направлении спереди назад справа налево.

Перелом костей таза образовался в результате ударного воздействия по передней правой половине таза, спереди назад, справа налево. Массивность, множественность повреждений, расположение их на противоположных поверхностях тела, в различных анатомических областях, признаки сотрясения тела, наличие осыпи стекла на одежде характерны для транспортной травмы.

Морфологические особенности травмы - наличие обильной осыпи стекла на одежде, запах бензина от одежды, механизм образования черепно-мозговой травмы, тупой травмы грудной клетки и живота, отсутствие переломов костей голеней, бедер характерны для травмы в салоне автомобиля.

В данном конкретном случае видом травмы является травма в салоне автомобиля, а все выше перечисленные повреждения образовались в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ... в результате столкновения автомобилей.

Смерть Б.Г. наступила от тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся переломами костей свода и основания черепа, ушибом вещества головного мозга, травмой шейного отдела позвоночника.

Таким образом, между тупой сочетанной травмой и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

Тупая сочетанная травма, сопровождавшаяся переломом костей свода основания черепа, как опасное для жизни повреждение, имеет признаки тяжкого вреда здоровью (п.6.1.2. приложения к приказу № 194н от 24.04.2008 г. Минздрава соцразвития РФ).

В результате дорожно-транспортного происшествия М.А., ... года рождения, причинены: А. Открытая черепно-мозговая травма: ушибленная рана на голове, с кровоизлиянием в мягких тканях, переломы костей свода и основания черепа, размозжение вещества головного мозга.

Б. Тупая травма грудной клетки: кровоизлияние в мягких тканях передней поверхности грудной клетки, перелом грудины, кровоизлияние в клетчатке переднего средостения, сочные темно-красные кровоизлияния в области корней легких.

В. Ссадины на левом предплечье, переломы обеих костей левого предплечья в средней трети.

Г. Множественные ссадины в лобной области, на лице, на спинке носа, ссадины на обеих голенях.

Кровоподтек и ссадина на внутренней поверхности левого бедра в средней трети.

Все выше перечисленные повреждения причинены прижизненно, что подтверждается цветом кровоподтеков, морфологическими особенностями ссадин, наличием кровоизлияний в мягких тканях.

Все выше перечисленные повреждения причинены тупыми твердыми предметами.

Черепно-мозговая травма, указанная в пункте А, образовалась в результате ударно-сдавливающего воздействия.

Тупая травма грудной клетки образовалась в результате сильного сдавления грудной клетки в переднезаднем направлении.

Перелом обеих костей левого предплечья образовался от деформации изгиба выпуклостью, обращенной к локтевой поверхности левого предплечья, в результате травматического воздействия тупого предмета по тыльной поверхности левого предплечья с лучевой стороны.

Массивность, множественность повреждений, расположение их на противоположных поверхностях тела, в различных анатомических областях, признаки сотрясения тела, наличие осыпи стекла на одежде, характерны для транспортной травмы.

Морфологические особенности травмы - наличие обильной осыпи стекла на одежде, запах бензина от одежды, механизм образования черепно-мозговой травмы, тупой травмы грудной клетки, отсутствие переломов костей голеней, бедер характерны для травмы в салоне автомобиля.

В данном конкретном случае видом травмы является травма в салоне автомобиля, а все выше перечисленные повреждения образовались в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ... в результате столкновения автомобилей.

Смерть М.А. наступила от тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся переломами костей свода и основания черепа, разрушением вещества головного мозга.

Таким образом, между тупой сочетанной травмой тела и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

Тупая сочетанная травма, сопровождавшаяся переломом костей свода и основания черепа, как опасное для жизни повреждение, имеет признаки тяжкого вреда здоровью (п.6.1.2. приложения к приказу № 194н от 24.04.2008 г. Минздрава соцразвития РФ).

В результате дорожно-транспортного происшествия У.В., ... года рождения причинены: А. Открытая черепно-лицевая травма: ушибленная рана в теменной области справа, с кровоизлиянием в подлежащих мягких тканях, перелом костей свода и основания черепа, ушиб вещества головного мозга, множественные переломы верхней и нижней челюсти.

Б. Тупая сочетанная травма грудной клетки и живота: кровоподтек в надключичной области справа, кровоподтек и ссадины на правой боковой поверхности туловища, кровоизлияние, отслойка мягких тканей грудной клетки, множественные двусторонние переломы ребер по нескольким анатомическим линиям, разрывы межпозвонковых дисков в шейном и грудном отделах позвоночника, разрывы грудино-ключичных сочленений, множественные разрывы легких, полный отрыв нижней доли правого легкого, разрывы диафрагмы, размозжения и разрывы органов брюшной и плевральных полостей, кровоизлияния в подвешивающий аппарат внутренних органов, наличие крови в брюшной и плевральных полостях, признаки малокровия внутренних органов.

В. Полное травматическое отделение обеих ног на уровне голеней, размозжение мягких тканей обеих голеней, полные переломы обеих костей обеих голеней.

Г. Переломы обеих лонных костей, разрыв лонного и правого крестцово-подвздошного сочленений.

Д. Кровоподтек и ссадина на тыльной поверхности правого предплечья в средней трети. Ушибленно-рваные раны на передней поверхности правого бедра в верхней трети, в паховой области слева.

Е. Ссадины царапины на лице, резаная рана на левой кисти.

Все выше перечисленные повреждения причинены прижизненно, что подтверждается цветом кровоподтеков, морфологическими особенностями ссадин, ран, наличием кровоизлияний в мягких тканях, во внутренних органах, под мягкие мозговые оболочки и веществе головного мозга.

Множественные ссадины-царапины на лице, рана на левой кисти, указанные в пункте Е, причинены острыми предметами, обладающие режущими свойствами - осколками стекла, но подтверждается морфологическими особенностями раны, ссадин, а также обнаружением на теле осыпи стекла, в просвете раны осколка стекла.

Остальные повреждения причинены тупыми твердыми предметами.

Черепно-мозговая травма, пункт А, образовалась от неоднократных травматических воздействий по правой теменной области, в область лица.

Тупая травма грудной клетки и живота, указанная пункте Б, образовалась от общей

деформации, в результате сдавления туловища между тупыми твердыми предметами с относительно преобладающей контактирующей поверхностью в переднезаднем направлении.

Переломы обеих голеней с полным травматическим отделением нижних конечностей, указанные в пункте В, образовались в результате сильного ударно-сдавливающего воздействия по передней поверхности обеих голеней.

Переломы костей таза образовались в результате общей деформации таза в переднезаднем направлении вследствие сдавления таза между массивными тупыми твердыми предметами.

Массивность, множественность повреждений, расположение их на противоположных поверхностях тела, в различных анатомических областях, признаки сотрясения тела, массивные повреждения одежды, наличие осыпи стекла на одежде и на теле характерны для транспортной травмы.

Морфологические особенности травмы - наличие обильной осыпи стекла на одежде, на теле, механизм образования черепно-мозговой травмы, тупой травмы грудной клетки и живота, травматическое отделение обеих нижних конечностей характерны для травмы, образующейся в салоне автомобиля.

В данном конкретном случае видом травмы является травма в салоне автомобиля, а все выше перечисленные повреждения образовались в результате дорожно-транспортного проишествия, имевшего место ... в результате столкновения автомобилей.

Смерть У.В. наступила от тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся множественными переломами костей черепа, массивной тупой травмой грудной клетки и живота, повреждением позвоночного столба, множественными переломами костей нижних конечностей.

Таким образом, между тупой сочетанной травмой тела и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

Тупая сочетанная травма, сопровождавшаяся множественными переломами костей чеpeпa, как опасное для жизни повреждение, имеет признаки тяжкого вреда здоровью п.6.1.2. приложения к приказу № 194н от 24.04.2008 г. Минздрава соцразвития РФ).

Между дорожно-транспортным происшествием, произошедшим в результате нарушения Коноваловым А.Е. Правил дорожного движения РФ, и причинением телесных повреждений З.В., Б.Г., У.В., Т.Е. и М.А., повлекших их смерть, имеется прямая причинно-следственная связь.

В ходе ознакомления с материалами уголовного дела, при разъяснении требований ст. 217 УПК РФ, Коноваловым А.Е. после консультации с защитником и в его присутствии было заявлено ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое Коновалов А.Е. поддержал и в судебном заседании. Указанное ходатайство поддержал и его защитник, адвокат Галкин И.А.

Возражений со стороны государственного обвинителя и потерпевших о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства не поступило.

Суд приходит к выводу, что ходатайство заявлено в соответствии с требованиями главы 40 УПК РФ и подлежит удовлетворению. Обоснованность предъявленного Коновалову А.Е. обвинения подтверждается собранными по делу доказательствами.

Суд согласен с квалификацией действий Коновалова А.Е. и квалифицирует его действия по ст. 264 ч.5 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть пяти лиц.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения и сведения о личности подсудимого.

По месту жительства и работы подсудимый характеризуется положительно, жалоб от соседей на него не поступало, зарекомендовал себя общительным и доброжелательным жильцом, в быту вежлив, отзывчив, занимается воспитанием детей; грамотный, исполнительный и дисциплинированный работник, взысканий не имел; привлекался к административной ответственности по ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ; на учете у нарколога и психиатра не состоит (л.д.87-88, 90, 92, 94-96, 97-98, 108 т.3).

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает, что подсудимый виновным себя признал полностью, раскаялся в содеянном, имеет на иждивении малолетнего ребенка и престарелую мать, является участником боевых действий в Афганистане, частично в сумме 90.000 рублей возместил потерпевшей Н.И. имущественный ущерб, причиненный в результате преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание Коновалова А.Е., судом не установлено.

В судебном заседании потерпевшими:

Н.И. заявлен гражданский иск в счет возмещения расходов на погребение в сумме 10260 рублей, расходов на оплату услуг адвоката в сумме 25.000 рублей, компенсация морального вреда в сумме 4.000.000 рублей;

З.А. заявлен гражданский иск в счет возмещения материального ущерба в сумме 39811 рублей 92 копейки и компенсация морального вреда в сумме 1.000.000 рублей;

З.В. - компенсация морального вреда в сумме 2.000.000 рублей;

А.Н. заявлен гражданский иск в счет возмещения расходов на погребение в сумме 36495 рублей и компенсации морального вреда в сумме 1.000.000 рублей.

Поскольку необходимо произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданскими исками, требующие отложения судебного разбирательства, суд полагает возможным признать за гражданскими истцами право на удовлетворение гражданских исков и передать вопрос о размере возмещения гражданских исков для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

С учетом мнения государственного обвинителя и потерпевших, влияния назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи, фактических обстоятельств дела, его исправление суд находит возможным лишь с изоляцией от общества с применением дополнительной меры наказания в виде лишения права управлять транспортным средством на срок 3 года.

В соответствии со ст. 58 ч.1 п. «а» УК РФ наказание Коновалову А.Е. должно быть назначено с отбыванием в колонии-поселении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Коновалова А.Е. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ), и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года 6 (шесть) месяцев с применением ст. 47 УК РФ с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения подсудимому Коновалову А.Е. до прибытия в колонию-поселение оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении.

К месту отбывания наказания Коновалову А.Е. следовать за счет государства самостоятельно в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 75.1 УИК РФ.

Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия Коновалова А.Е. в колонию-поселение.

Зачесть в срок отбывания наказания время содержания его под стражей с ... по ..., а также время следования Коновалова А.Е. к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, предусмотренным ч.1 ст. 75.1 УИК РФ, в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

Признать за гражданскими истцами Н.И., З.А., З.В. и А.Н. право на удовлетворение гражданских исков и передать вопрос о размере возмещения гражданских исков для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства – ...

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мособлсуд в течение 10 суток со дня провозглашения с соблюдением требований статьи 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы, принесения кассационного представления осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий Т.П. Исакова