2-96/2010Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 февраля 2010 года
Судья Луховицкого районного суда Московской области Шляпникова Л.В.
При секретаре Бурмистровой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сурина Ю.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по г. Москве и Московской области о назначении досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
В Луховицкий районный суд Московской области обратился Сурин Ю.В. с иском к ГУ-УПФР № по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФР № РФ по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ; включении в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии по п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с 29,04.1989 г. по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении ему пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"" Производственного комплекса № он представлен в ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области к досрочному назначению пенсии по старости в соответствии с подп. 15 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Решением комиссии по назначению пенсий от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему было отказано из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет на работах по непосредственному облуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа 25 лет в гражданской авиации. В специальный стаж были засчитаны периоды работ по профессии авиационный техник по приборам и электрооборудованию всего специального стажа 03 года 2 месяца 26 дней, на основании Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ1. №. Периоды работ по профессии слесарь гр. «В», слесарь по вооружению в цехе №, по профессии авиационный механик, авиационный механик по планерам и двигателям, авиационный механик по приборам и электрооборудованию в цехе 88, а также периоды загранкомандировок - всего 17 лет 27 дней, не были зачтены в специальный стаж, так как, по мнению ГУ УПРФ №, нет первичных документов, подтверждающих полную занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. С решением комиссии по назначению пенсий от ДД.ММ.ГГГГ Сурин Ю.В. не согласен, так как в указанные периоды был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях более 20 лет и имею страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет, что подтверждается справкой выданной нашим предприятием в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. Занятость на указанных работах подтверждается характеристиками работ ЕТКС по профессии слесарь по вооружению, авиационный механик и лицевыми счетами по заработной плате, в соответствии с которыми оплата производилась за полное рабочее время, совмещений не имел, в режиме сокращенной рабочей недели не работал. Имел доплату за вредный характер работы. Профессия слесарь гр. «В» сокращенное наименование профессии слесарь по вооружению. Слесарь по вооружению в настоящее время подлежит зачету в специальный стаж на основании Приложения № Инструктивного письма Минсобеса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-И. В указанные периоды работы по профессии слесарь гр. «В» и слесарь по вооружению, он работал на одном и том же рабочем месте, выполнял одни и те же трудовые функции. Профессия слесарь гр. «В» изменена на профессию слесарь по вооружению на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с изменением тарифно-квалификационного справочника (запись № ТК). В периоды загранкомандировок Сурин Ю.В. выполнял свои трудовые обязанности вне основного места работы в аэродромных условиях по специальности указанной в трудовой книжке. На время командировки за мной сохранялась среднемесячная зарплата, что подтверждается лицевыми счетами, предъявленными специалисту ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области, оплата производилась за полное рабочее время. Загранкомандировкам не предшествовало увольнение с предприятия, с другими предприятиями в трудовых отношениях не состоял. В спорные периоды Сурин Ю.В. работал в цехе 88 и осуществлял оперативное и периодическое (гарантийное) обслуживание воздушных судов на аэродромах заказчиков. ДД.ММ.ГГГГ цех 88 реорганизован и его функции переданы подразделению ЭРО цеха 39. В связи с указанным обстоятельством он был переведен в ЭРО цеха 39 и этот период работы засчитан ГУ УПФР № в специальный стаж. В тоже время его трудовые функции и условия труда не изменились. ГУ УПФР № в специальный стаж не засчитал период одной и той же работы, что Сурин Ю.В. считаю незаконным. Поскольку спорные периоды засчитываются без требования, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, считает, что они подлежат зачету в специальный стаж.
В судебном заседании Сурин Ю.В. на исковых требованиях настаивает, просит признать незаконным решение комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФР № РФ по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, включить в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии по п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, предоставив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Судья, в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В возражениях на исковое заявление, приобщенных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснили, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ, с абз. 3 п. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и п. 3 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", была проведена документальная проверка, целью которой являлось подтверждение специального стажа работы Сурина Ю.В. в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и наличия страхового стажа в гражданской авиации не менее 25 лет. По результатам проверки был составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, который подтвердил специальный стаж работы Сурина Ю.В., дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который составил на ДД.ММ.ГГГГ - 3 года 02 месяца 26 дней. Оспариваемые периоды работы в филиале Машиностроительного завода «Знамя труда» по специальности слесарь группы «В» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на Луховицком машиностроительном заводе по специальности слесарь группы «В» с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ, по специальности слесарь по вооружению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по специальности авиационный механик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - всего 16 лет 28 дней, не были включены в специальный стаж работы Сурина Ю.В., так как согласно Акту № от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО РСК «МИГ» ПК № не предоставило документов, которые подтверждали бы, что Сурин Ю.В. непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Кроме того, профессии - слесарь группы «В» и слесарь по вооружению не поименованы в Списке должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - всего 11 месяцев 29 дней, не могут быть включены в специальный стаж работы Сурина Ю.В., так как согласно Акту № от ДД.ММ.ГГГГ в эти периоды он находился в загранкомандировках, поэтому ОАО РСК «МиГ» ПК № не может подтвердить, что Сурин Ю.В. непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. В связи с вышеизложенным, считают, что требования Сурина Ю.В. о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с под. 15 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат, так как у него отсутствуют необходимые условия для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с этим подпунктом Закона (л.д. 25-27).
Представитель 3-его лица ОАО «РСК «МИГ» Сонина И.И. в судебном заседании исковые требования Сурина Ю.В. поддержала в полном объеме и показала, что Сурин Ю.В. выполнял работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях более 20 лет, что подтверждается справкой о работе по аэродромно-техническому обслуживанию, выданной нашим предприятием, в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. Довод на отсутствие первичных учетных документов, подтверждающих постоянную занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, считаем неосновательным. Первичные учетные документы по труду и заработной плате определены Постановлением Госкомстата от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с полномочиями предоставленными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с названными документами к первичным учетным документам по труду и заработной плате относятся приказы о приеме на работу, приказы об увольнении, личная карточка ф. Т-2, лицевые счета, расчетные листы по заработной плате и др. Согласно приказам и переводным запискам Сурин Ю. В. работал но профессии слесарь по вооружению, слесарь гр. «В» (профессия тождественна авиационному технику (механику) по приборам и электрооборудованию), авиационным механиком, авиационным техником по планеру и двигателям с оплатой труда по тарифной ставке. В соответствии со ст. 129 ТК РФ «Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы груда определенной сложности (квалификации) за единицу времени». По расчетным листам по заработной плате оплата производилась за полное рабочее время, т.е. им полностью выполнялось задание по вышеназванным профессиям. Характер работ по профессии определяется ТКС издания ДД.ММ.ГГГГ г. и ЕТКС выпуск 57 издания ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г., в соответствии с которыми он осуществлял подготовку самолета к полетам, послеполетный осмотр и устранение дефектов, иными словами осуществлял оперативное и периодическое (гарантийное) техническое обслуживание. В спорные периоды Сурин Ю.В. совмещений не имел. Занятость в аэродромных условиях подтверждается справкой предприятия. В спорный период Сурин Ю.В. работал на филиале Машиностроительного завода «Знамя труда». Луховицком машиностроительном заводе (в настоящее время ПК № ОАО «РСК «МиГ»). На предприятии существовало 2 подразделения, работники которых пользовались правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - цех 39 и цех 88. Работники названных подразделений выполняли работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях в цехе 39 до сдачи воздушных судов в эксплуатацию, а в цехе 88 после сдачи воздушных судов в эксплуатации. Право на льготное пенсионное обеспечение работников цеха 88 установлено Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ1. №, которым указана работа по гарантийному обслуживанию, а также в приложение № к Инструктивному письму от ДД.ММ.ГГГГ в перечне организаций указаны аэродромы, полигоны и базы заказчика. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа по заводу №, в связи с уменьшением объема работ по гарантийному обслуживанию, цех 88 ликвидирован и на его базе создан участок ЭРО цеха 39. В соответствии с п.6 Приказа Сурин Ю.В. переведен в цех 39 участок ЭРО (запись № ТК). В связи с тем, что перевод Сурина Ю.В. связан с реорганизационными мероприятиями, для него не изменились условия труда, характер и место работы. Однако пенсионный фонд в специальный стаж засчитал частично период одной и той же работы после организационных мероприятий, что считаем недопустимым. Таким образом, Сурин Ю.В. в период работы в цехе 88 выполнял работы по оперативному и гарантийному техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях на аэродромах заказчика, и следовательно спорные периоды работы в цехе 88 подлежат зачету в специальный стаж. Не зачтенная в специальный стаж профессия слесарь гр. «В»
сокращенное наименование профессии слесарь по вооружению. С профессии
слесарь гр. «В» на профессию слесарь по вооружению переведен на основании
изменения ЕТКС (запись № ТК). Слесарь по вооружению подлежит зачету в специальный стаж в соответствии с приложением № к Инструктивному письму от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Комплексом было направлено письмо в Минтруд и соцобеспечения об установлении тождественности в котором указаны специальности слесарь гр. «В», слесарь по вооружению, как тождественные авиационному технику (механику) по приборам и электрооборудованию. В настоящее время ответ не получен. Считает, что периоды работы по профессии слесарь гр. «В», слесарь по вооружению подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. В период нахождения в загранкомандировках выполнял свои трудовые обязанности вне основного места работы по специальности указанной в трудовой книжке в аэродромных условиях. На время командировки за ним
сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством, занятость
полный рабочий день подтверждается расчетными листами по заработной
плате, в соответствии с которыми оплата производилась за полный рабочий
день, совмещений не имел.
Выслушав истца, представителя 3-его лица, объяснения свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, судья приходит к следующему:
В соответствии с пп. 15 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет.
Статьей 27 п. 2 вышеуказанного Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, правила исчисления периодов работ и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Решением комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФР № по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Сурину Ю.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации 25 лет в соответствии с подп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Периоды работы Сурина Ю.В. в цехе № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы в загранкомандировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж не включены, поскольку не было представлено первичных документов, подтверждающих постоянную непосредственную занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию гражданских воздушных судов (л.д.9-10).
Согласно Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в ст. 2 п. 15 предусмотрено, что при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости, суммируются периоды работы в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках производств, работ, профессий…» в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, в ст. 1 п. «И» предусмотрено, что досрочным назначением трудовой пенсии по старости инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей ИТС авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу положений ст. 4 и ст. 7 Воздушного Кодекса Союза ССР гражданская авиация СССР используется в целях:. .. проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ... Работники гражданской авиации СССР, деятельность которых непосредственно направлена на осуществление целей, указанных в статье 4 настоящего Кодекса, относятся к авиационному персоналу и должны в соответствии с занимаемой должностью иметь специальную подготовку, знать Воздушный кодекс Союза ССР, а также правила, наставления, инструкции и другие акты, регулирующие их работу.
Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе - в течение полного рабочего дня или при неполной занятости на соответствующих работах.
Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) действующим с ДД.ММ.ГГГГ Воздушным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Воздушного кодекса РФ гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
В силу положений ч.1 ст. 23 Воздушного кодекса РФ авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
Согласно трудовой книжки Сурина Ю.В., дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ приказом 41/п от ДД.ММ.ГГГГ принят слесарем гр. «В» в филиал Машиностроительного завода «Знамя труда»; ДД.ММ.ГГГГ приказом № уволен в порядке перевода на Луховицкий машиностроительный завод; ДД.ММ.ГГГГ приказом № Луховицкого машиностроительного завода принят слесарем гр. «В»; ДД.ММ.ГГГГ приказом № от 28/8-75 г. переведен слесарем по вооружению в цех № в соответствии с изменением тарифно-квалификационного справочника; ДД.ММ.ГГГГ приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведен авиационным механиком в цех №; ДД.ММ.ГГГГ переведен авиационным механиком по планеру и двигателям; ДД.ММ.ГГГГ переведен авиационным механиком по приборам и электрооборудованию в цех №; ДД.ММ.ГГГГ переведен авиационным механиком по приборам и электрооборудованию в цех № ЭРО (л.д.5-8).
Из справки ОАО «РСК «МиГ»» ПК №, уточняющей особый характер работы или условия труда следует, что Сурин Ю.В. был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем гр. «В» (цех 88); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем по вооружению (цех 88); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиационным механиком (цех 88); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиационным механиком по планеру и двигателям (цех 88); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиационным механиком по приборам и электрооборудованию (цех 88). Основанием выдачи справки служат приемная и переводные записки, личная карточка формы Т-2, лицевые счета бухгалтерии, технологический процесс №.239.01000.39002, инструкция по технике безопасности №, распоряжения о закреплении за рабочим местом. Время нахождения в служебных командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
Из акта № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам документальной проверки полной занятости на соответствующих работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации Сурина Ю.В. в ОАО «РСК «МиГ» видно, что администрацией предприятия не представлены документы, подтверждающие полную занятость по обслуживанию судов гражданской авиации, поэтому подтвердить период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным. Представленные документы подтверждают полную Сурина Ю.В. в качестве авиационного механика по приборам и электрооборудованию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением загранкомандировок и административных отпусков ( л.д. 28-34).
Согласно приказу по заводу № от ДД.ММ.ГГГГ «О организации ЛИЭК» на базе цехов 39 и 88 создан «Летный испытательный и эксплуатационный комплекс» №, задачами «ЛИЭК» является наземная и летная обработка всех видов авиационной техники, выпускаемой заводом со сдачей в эксплуатацию; гарантийное и техническое обслуживание продукции, выпускаемой объединением, его доработка, модернизация, восстановительный ремонт (л.д. 50).
Из положения о летно-эксплуатационном комплексе ПК № Производственного Центра им. Воронина ФГУП «РСК «МиГ» следует, что цех летных испытаний осуществляет подготовку к проведению летных испытаний, обслуживание воздушных судов в процессе проведения испытаний; цех ЭРО-2390 ЛИЭК выполняет гарантийное обслуживание воздушных судов, работы по бюллетеням и устранение замечаний в процессе эксплуатации (л.д.38-40).
Согласно Перечню тождественности местных наименований профессий рабочих, осуществляющих аэродромное техническое обслуживание воздушных судов следует, что должности слесарь по гр. «В», слесарь по вооружению тождественны должности авиационный механик (техник) по парашютным и аварийно-спасательным средствам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 46-47).
Ранее тождественность указанных специальностей подтверждалась Перечнем от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что должность слесарь по «В» с ноября ДД.ММ.ГГГГ года называется авиамеханик (техник) по аварийно-спасательным средствам (л.д. 48-49).
Как следует из Перечня профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, являющегося приложением № к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ, в графе наименование профессий, действующих ранее имеется должность слесарь по вооружению (л.д.51).
Суд изучил характеристики работ слесаря гр. «В», слесаря по вооружению, авиационного техника по планеру и двигателям, авиационного техника по приборам и электрооборудованию и приходит к тому, что они идентичны между собой (л.д.41-45).
Суд изучил справки трудовой деятельности Сурина Ю.В., из которых усматривается, что он был за границей в служебных командировках в ГДР, МНР (л. д. 52-54).
Поскольку действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе показания свидетелей.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Т., показал, что он работал вместе с Суриным Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ года в цехе № ПК №, в загранкомандировках в ДД.ММ.ГГГГ году в ГДР. Работа была связана с непосредственным обслуживанием воздушных судов гражданской авиации, как с гарантийным обслуживанием техники, так и по комплексной доработке авиатехники. Работа была во вредных, аэродромных условиях. Работали непосредственно весь рабочий день, также работали в выходные.
Свидетель Н. показал, что работал вместе с Суриным Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ года в загранкомандировке в Монголии. Работа была связана с непосредственным обслуживанием воздушных судов гражданской авиации. Работа была во вредных условиях труда, аэродромных условиях. Работали непосредственно весь рабочий день, а также сверх рабочего дня. Сурин Ю.В. выполнял работу по гарантийному обслуживанию самолетов, проводил аэродромные испытания.
Как показал свидетель С. показал, что работал вместе с Суриным Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ года на ЛМЗ в цехе 88, находился в загранкомандировках с лета ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года в Монголии. Сурин Ю.В. выполнял работу по эксплуатации авиационной техники, гарантийному обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях.
У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку они последовательны, непротиворечивы, подтверждаются другими материалами дела.
Оценивая по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что у Сурина Ю.В. имеется специальный стаж для назначения ему пенсии по старости ранее достижения возраста более 20 лет (периоды работ по профессии авиационного техника по приборам и электрооборудованию - 3 года 02 месяца 26 дней; периоды работ по профессии слесарь гр. «В», слесарь по вооружению, авиационный механик, авиационный механик по планерам и двигателям, авиационный механик по приборам и электрооборудованию – 16 лет 00 месяцев 28 дней; периоды работы в загранкомандировках – 11 месяцев 29 дней), а поэтому исковые требования Сурина Ю.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Иск Сурина Ю.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по г. Москве и Московской области о назначении досрочной пенсии по старости – удовлетворить.
Включить в трудовой стаж для начисления досрочной пенсии по старости Сурина Ю.В. время работы на Луховицком машиностроительном заводе в должности слесаря гр. «В», слесаря по вооружению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; должности авиационный механик, авиационный механик по планерам и двигателям, авиационный механик по приборам и электрооборудованию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды загранкомандировок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решение комиссии по назначению пенсий Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Сурину Ю.В. – отменить.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по г. Москве и Московской области назначить досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд Московской области в течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья Шляпникова Л.В.