№2-935/10
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
24 декабря 2010 года г. Луховицы Московской области
Луховицкий районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ступиной С.В.
при секретаре Скориковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочанов Н.В. к Государственному учреждению–Управление Пенсионного Фонда России ... по ... и ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Кочанов Н.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда России ... по ... и ... (далее – ГУ УПФР ... ) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истец уточнил требования, просит суд обязать ответчика засчитать в специальный стаж периоды его работы по профессии приборист в Луховицком машиностроительном заводе с ... по ...; с ... по ...; по профессии авиационный механик по планеру и двигателям с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; по профессии авиационный механик по парашютным и аварийно-спасательным средствам с ... по ...; обязать ГУ УПФР ... назначить досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 Федерального закона от ... № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ... – даты достижения истцом возраста 55 лет.
В обоснование требований указал, что ... администрацией ОАО «РСК МиГ» Производственный комплекс ... истец был представлен в ГУ УПФР ... к назначению досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Комиссии по назначению пенсий от ... ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа 25 лет в гражданской авиации. Периоды работы истца по профессии приборист не были засчитаны в специальный трудовой стаж. Отказ пенсионного отдела мотивирован тем, что согласно Приложения ... к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от ... ...-И и Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от ... ..., выполняемая истцом работа по указанной профессии в спорные периоды не давала права на досрочное пенсионное обеспечение. Периоды (нахождение в загранкомандировках) работы истца по профессиям авиационный механик по планеру и двигателям, авиационный механик по парашютным и аварийно-спасательным средствам не были засчитаны в специальный трудовой стаж в связи с отсутствием документов, подтверждающих полную занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. С решением Комиссии истец не согласен, поскольку в спорные периоды работы по профессии приборист, авиационный механик по планеру и двигателям, авиационный механик по парашютным и аварийно-спасательным средствам, он работал на одном и том же предприятии, выполнял одни и те же трудовые функции, и был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях более 20 лет и имеет страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. Профессия приборист и авиационный механик по парашютным и аварийно-спасательным средствам одна и та же профессия, но названная по – разному в разные периоды времени на основании тарифно-квалификационного справочника.
Представитель ответчика ГУ УПФР ... по ... и ... Солдатов О.Е. исковые требования не признал по основаниям, указанным в решении Комиссии по назначению пенсий (л.д. 11-14).
Представитель третьего лица – ОАО «РСК МиГ» Производственный комплекс ... (правопреемник Луховицкого машиностроительного завода и ФГУП «РСК «МиГ») Сонина И.И. считает, что требования истца о назначении досрочной пенсии по старости подлежат удовлетворению в полном объеме по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление (л.д. ).
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
в соответствии с ч. 1 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно ч. 4 указанной статьи в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника.
В соответствии с требованиями ст. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... ..., основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка…в случае, когда в трудовой книжке содержатся неточные сведения в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями.
Согласно записям в трудовой книжке Кочанов Н.В., применительно к спорным периодам его работы, с ... по ... работал прибористом 4 разряда в цехе 39 Луховицкого машиностроительного завода; с ... по ... работал авиационным механиком по планеру и двигателям; с ... по ... работал авиационным механиком по парашютным и аварийно-спасательным средствам (л.д.5-8).
... истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением Комиссии по назначению пенсий ГУ УПФР ... по ... и ... от ... в специальный стаж истца были включены периоды работы в должности слесаря группы «В», авиационного механика по аварийно – спасательным средствам, авиационного механика по парашютным и аварийно-спасательным средствам с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... (11 лет 07 месяцев 13 дней); а периоды работы в должности прибориста с ... по ... (00 лет 00 месяцев 17 дней), с ... по ... (00 лет 10 месяцев 25 дней); в должности авиационного механика по планеру и двигателям с ... по ... (00 лет 02 месяца 29 дней), с ... по ... (00 лет 03 месяца 00 дней), с ... по ... (00 лет 02 месяца 28 дней); в должности авиационного механика по парашютным и аварийно-спасательным средствам с ... по ... (01 год 05 месяцев 00 дней) не были засчитаны в специальный стаж, в связи с чем, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации 25 лет (л.д.11-14).
Суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
с ... трудовые пенсии назначаются в соответствии с положениями Федерального закона от ... №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно п.п.15 п.1 ст.27 вышепоименованного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 этого закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
В соответствии с п.2 ст.27 вышеуказанного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ... ... было установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 указанного выше закона применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от ... N 459.
Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от ... ..., правом на пенсию за выслугу лет наделены «авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований», должность «приборист» в Списке отсутствуют. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в вышеуказанном Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.
Постановлением Правительства РФ от ... ... были утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее – «Правила…»).
В соответствии с п.2 вышепоименованных «Правил…» при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды, в том числе, работа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Согласно п.4 «Правил…» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Тот факт, что истец в спорные периоды работы по профессии «приборист» работал в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается:
- перечнем наименования должностей работников, осуществляющих управление воздушным движением и аэродромное техническое обслуживание воздушных судов, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение за выслугу лет согласно ЦП-7 от ... МАП и Постановления Совета Министров СССР от ... ..., согласованного с отделом соцобеспечения ..., из которого усматривается, что профессия «приборист ЛИС» тождественна профессии «авиамеханик (техник) по парашютным и аварийно-спасательным средствам (л.д. );
- перечнем профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет (Приложение ... к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от ... ...-И), в который включена профессия «авиационный техник (механик)», «авиационный механик (техник) по планеру и двигателям» (л.д. );
- характеристиками работ по профессиям «Приборист ЛИС», «Авиационный механик по планеру и двигателям», «Техник авиационный по парашютным и аварийно-спасательным средствам», изложенными в Тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих авиационной промышленности от 1959 года, Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (выпуск 57) от 1984 года (л.д. );
- перечнем тождественности наименования профессий рабочих Луховицкого авиационного производственно-испытательного комплекса Федерального государственного унитарного предприятия «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»», содержащимся в письме заместителя генерального директора Российского авиационно-космического агентства от ... к Министру труда и социального развития РФ, в котором должности «приборист», тождественны должности «авиационный механик (техник) по парашютным и аварийно-спасательным средствам» (л.д. ).
- картой оценки рабочего места на его соответствие нормативам по условиям труда по профессии авиационный техник (механик) по парашютным и аварийно – спасательным средствам (л.д. ).
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что профессия «приборист», «приборист ЛИС» тождественна профессии «авиационный техник (механик) по парашютным и аварийно-спасательным средствам».
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что истец в спорные периоды работы по профессии «приборист» фактически работал по профессии «авиационный техник (механик) по парашютным и аварийно-спасательным средствам» и был занят на этих работах постоянно в течение полного рабочего дня, а поэтому эти периоды подлежат зачету в специальный стаж истца.
Судом установлено, что истец находился в заграничных командировках в следующие периоды: с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...; с ... по ....
Согласно трудовой книжке истец в периоды нахождения в загранкомандировках работал на Луховицком машиностроительном заводе в должностях инженерно-технического состава, которые дают право на льготное назначение пенсии.
Из справки Производственного комплекса ... - филиал ОАО «РСК «МиГ» от ..., уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии по ст.27-15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ... следует, что истец был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в периоды работы: с ... по ... – прибористом; с ... по ... -авиационным механиком по планеру и двигателю; с ... по ... -авиационным механиком по парашютным и аварийно-спасательным средствам. Работа в данных должностях выполнялась полный рабочий день, при пятидневной рабочей неделе, без совмещений профессий; в режиме неполной рабочей недели не работал. Подтверждены периоды пребывания в служебных загранкомандировках: ГДР с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...; Малайзия с ... по ... (л.д. 9-10).
Суду не представлены сведения, подтверждающие, что истец в периоды нахождения в загранкомандировках состоял в трудовых отношениях с какой-либо другой организацией (кроме Луховицкого машиностроительного завода).
Таким образом, работодателем истца являлся Луховицкий машиностроительный завод, руководство которого направило своего работника в спецкомандировку за границу.
Судом установлено, что предприятие, на котором работал истец, неоднократно преобразовывалось; в результате последовательных преобразований в настоящее время правопреемником предприятия является ОАО «РСК «МиГ», что подтверждается записями в трудовой книжке истца, Уставом ФГУП «РСК «МиГ», Уставом ОАО «РСК «МиГ» (л.д. ).
С учетом изложенного суд считает, что работодатель истца ОАО «РСК «МиГ» ПК ..., вправе был выдать справку, подтверждающую занятость истца на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, в период его нахождения в загранкомандировках.
Приказом по заводу ... от ... подтверждается, что Кочанов Н.В. с ... по ... был направлен в служебную командировку в Малайзию для осуществления приемки, сборки, гарантийного обслуживания и выполнения доработок авиатехники (л.д. ).
Из справки, выданной ОАО «РСК «МиГ»» следует, что Кочанов Н.В. был командирован в ГДР в качестве авиационного механика (л.д. ).
Суд учел объяснения представителя третьего лица ОАО «РСК «МиГ»» Сониной И.И. о том, что в периоды нахождения в загранкомандировках Кочанов Н.В. выполнял свои трудовые обязанности вне основного места работы по специальности –авиационный механик по парашютным и аварийно-спасательным средствам. На время командировки за истцом сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством; занятость полный рабочий день подтверждается расчетными листами по заработной плате, в соответствии с которыми оплата производилась за полный рабочий день. В трудовых отношениях с другими организациями не состоял, совмещений не имел. Занятость по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию подтверждается Справкой предприятия, выданной в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от ... ....
Ответчик не представил доказательства, опровергающие вышеизложенные обстоятельства.
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что в периоды нахождения в загранкомандировках с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... истец выполнял постоянно в течение полного рабочего дня точно такую же работу и по той же специальности, что и, работая непосредственно на Луховицком машиностроительном заводе; а поэтому эти периоды следует засчитать в специальный стаж истца.
Суд принял во внимание, что ответчик включил в специальный стаж работы ряд периодов работы истца, а поэтому специальный стаж Кочанов Н.В. с учетом спорных периодов работы составляет более 20 лет.
... Кочанов Н.В. исполнилось 55 лет, по состоянию на эту дату его специальный трудовой стаж на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации составил более 20 лет, страховой стаж - более 25 лет.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» требование истца о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ... - даты достижения истцом возраста 55 лет, подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, с у д
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кочанов Н.В. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда России ... по ... и ... засчитать Кочанов Н.В. в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды его работы в Луховицком машиностроительном заводе по профессии приборист с ... по ...; с ... по ...; по профессии авиационный механик по планеру и двигателям с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; по профессии авиационный механик по парашютным и аварийно-спасательным средствам с ... по ....
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России ... по ... и ... назначить Кочанов Н.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ....
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Луховицкий районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья: С.В.Ступина