оь оспаривании бездействия органа местного самоуправления



№2-620/11

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 августа 2011 года г.Луховицы Московской области

Луховицкий районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ступиной С.В.

при секретаре Акимушкиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Луховицкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области,

У С Т А Н О В И Л :

Луховицкий городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области, выразившегося в не постановке на учет как бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения – противопаводковой дамбы на левом берегу реки Оки в д. Слемские Борки городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области. Просит суд обязать администрацию городского поселения устранить допущенные нарушения путем обращения в срок до 01.04.2012 года в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о постановке поименованного выше объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Воробьева О.А. поддержала предъявленные требования, в их обоснование показала, что в ходе проведенной Луховицкой городской прокуратурой проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений было установлено, что на территории муниципального образования городское поселение Белоомут расположено гидротехническое сооружение – противопаводковая дамба на левом берегу реки Оки в д.Слемские Борки городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области. Дамба земляная наибольшей высотой 3,0м, длиной 3500м, и является бесхозяйной недвижимостью.

В соответствии со ст.9 ФЗ №117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» в обязанности собственника и эксплуатирующей организации гидротехнического сооружения входит обеспечение его безопасности, создание финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации. Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации влечет неисполнение этих требований закона.

Из положений ст.225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет объекта недвижимости как бесхозяйного.

Согласно п.8 ч.1 ст.14 ФЗ от 16.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктами 8,23,26 ч.1 ст.5 Устава городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области от 26.01.2006 года №10/5, к вопросам местного значения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Меры, установленные Федеральным законом №117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений», не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение.

Поскольку гидротехническое сооружение расположено в административных границах муниципального образования городское поселение Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области, бездействие городской администрации в части подачи заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о постановке поименованного выше объекта как бесхозяйного, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей их положений ч.3 ст.225 ГК РФ.

Представитель администрации городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области Кушнарев Р.Ю. признал требования Луховицкого городского прокурора обоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, суд приходит к следующему:

Луховицкий городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования городское поселение Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области, выразившегося в не постановке на учет как бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения – противопаводковой дамбы на левом берегу реки Оки в д.Слемские Борки городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области. Просит суд обязать администрацию городского поселения устранить допущенные нарушения путем обращения в срок до 01.04.2012 года в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о постановке поименованного выше объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч. 5 ст. 129 Конституции РФ и ст. ст. 21, 26 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина возложен Российской Федерацией на прокуратуру; исполнение законов и соблюдение прав и свобод человека и гражданина является предметом прокурорского надзора. Согласно ст. 1 поименованного выше Федерального Закона прокуратура РФ – единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации (и в её интересах) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Заявление подано в суд в соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск (заявление), когда нарушены права и свободы значительного числа граждан и нарушение приобрело особое общественное значение.

По указанным выше основаниям суд считает, что в данном случае прокурор вправе предъявить заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования городское поселение Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области Кушнарев Р.Ю. требования признал, что занесено в протокол судебного заседания.

Последствия признания предъявленных прокурором требований, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, представителю администрации городского поселения Белоомут разъяснены в соответствии с ч.2 ст. 173 ГПК РФ, что удостоверено его подписью в протоколе судебного заседания.

Суд считает, что признание требований прокурора представителем администрации городского поселения не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, у суда нет оснований полагать, что признание совершенно в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, полномочия на совершение представителем администрации городского поселения данного процессуального действия специально предусмотрены в доверенности №54 от 11.01.2011 года, выданной Главой городского поселения Белоомут Кусковым Р.Н.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в силу требований ч.2 ст.39 ГПК РФ признание требований прокурора представителем администрации городского поселения Белоомут Кушнаревым Р.Ю. следует принять, требования прокурора в соответствии с ч.4 ст.1, ч.3 ст.173 ГПК РФ удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, с у д

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить заявление Луховицкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования городское поселение Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области, выразившегося в не постановке на учет как бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения – противопаводковой дамбы на левом берегу реки Оки в д.Слемские Борки городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области.

Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области в срок до 01.04.2012 года обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения – противопаводковой дамбы на левом берегу реки Оки в д.Слемские Борки городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района Московской области.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурора в Мособлсуд через Луховицкий районный суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Луховицкого районного суда Ступина С.В.

Московской области