Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 3 июня 2011 г. Луховицкий районный суд Московской области в составе: Председательствующего судьи Ващенко Е.А. При секретаре Никоновой Т.В. С участием заявителей Мартынова В.Е., Большакова В.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Мартынова В.Е., Большакова В.В. о оспаривании решения административного органа, У С Т А Н О В И Л: Мартынов В.Е., Большаков В.В. обратились в суд с заявлениям, в котором просят признать Постановление администрации ... муниципального района Московской области от ... ... об отказе в установлении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ... между домами ... и ... незаконным, мотивируя свои требования тем, что ... заявители обратились в адрес администрации ... муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по адресу: ... между домами ... и ... под строительство офисного здания. Для разрешения данного вопроса заявители произвели действия по согласованию и сбору документов. ... администрацией ... муниципального района были проведены публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности. По результатам публичных слушаний администрацией ... муниципального района МО было вынесено Постановление ... от ..., по которому было принято положительное решение по вопросам установления видов разрешенного использования земельных участков, в том числе в отношении испрашиваемого заявителями земельного участка. До сегодняшнего дня границы испрашиваемого земельного участка не установлены, так как было второе Постановление администрации ... муниципального района МО от ... ..., которым заявителям отказано в размещении объекта. Заявители в судебном заседании требовании поддержали, ссылаясь на вышесказанное. Представитель администрации в судебное заседании не явился, о дне слушания дела извещен. Суд, выслушав заявителей, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета (ч.5 ст.30 ЗК РФ) Мартынов В.Е. и Большаков В.В. обратились в администрацию ... муниципального района м заявлением о предоставлении им в аренду земельного участка, площадью ... кв.м., расположенного по адресу: ... между домами ... и ... под строительство офисного здания. В силу ч.3 ст.31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Согласно ст.39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Согласно части 1 статьи 28 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Часть 2 статьи 28 Закона N 131-ФЗ предусматривает, что публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. При этом публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. Пунктом 3 части 3 статьи 28 Закона N 131-ФЗ установлено, что на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. В связи с поступившими заявлениями, в том числе Мартынова В.Е. и Большакова В.В. постановлением руководителя администрации ... муниципального района ... от ... были назначены публичные слушания. В силу части 4 статьи 28 Закона N 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Порядок проведения публичных слушаний регулируется Положением о публичных слушаниях, утвержденном Решением Совета депутатов ... муниципального района ... ... от ... Пунктом 8.4.1 данного Положения предусмотрено, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Согласно п.8.4.6 Положения на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их руководителю администрации ... муниципального района. В соответствии с положением данного пункта в протоколе проведения публичных слушаний от ... даны рекомендации руководителю администрации по вопросу установления вида разрешенного использования земельного участка, в том числе и на участок, расположенный между домами ... и .... При этом указано, что каких-либо предложений и замечаний от жителей города и района не поступало. На основании данных рекомендаций по результатам публичных слушаний руководителем администрации ... муниципального района вынесено Постановление ... от ..., согласно которому было принято положительное решение по вопросу установления видов разрешенного использования земельных участков, в том числе по земельному участку, расположенному по адресу: ..., между домами ... и ... под объектами бытового обслуживания (строительство офисного здания). Данное Постановление никем не отменено и не изменено. Несмотря на это, постановлением администрации ... муниципального района от ... ... «О проведении ... публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности» были вновь назначены публичные слушания по вопросам установления видов разрешенного использования земельных участков. Данное обстоятельство подтверждается Заключением о результатах проведения публичных слушаний ... Постановлением руководителя администрации ... муниципального района ... от ... принято отрицательное решение по вопросам установления видов разрешенного использования земельных участков, в том числе земельного участка, расположенного по адресу: ..., между домами ... и ... – под административно-управленческими объектами (строительство офисного здания). Доказательств законности и обоснованности принятого Постановления администрация ... муниципального района суду не представила. В соответствии со ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования и могут быть отменены или их действие может быть приостановлено лишь в порядке, предусмотренном ст. 48 данного Закона. Согласно положению ст.48 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Поскольку Постановление руководителя администрации ... муниципального района, которым принято положительное решение по вопросу установления вида разрешенного использования земельного участка между домами ... и ... по ..., никем не отменено и не приостановлено, у руководителя администрации ... муниципального района не было правовых оснований для принятия иного решения, которым отказано в установлении вида разрешенного использования данного земельного участка. При таких обстоятельствах, суд считает требования Мартынова В.Е. и Большакова В.В. обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Мартынова В.Е. и Большакова В.В. удовлетворить. Признать незаконны Постановление администрации ... муниципального района Московской области от ... ... « О результатах проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, состоявшихся ...» в части принятия отрицательного решения по вопросу установления вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ..., между ... – под административно-управленческими объектами (строительство офисного здания). Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд Московской области в течение 10 дней. Судья – подпись ...