Гр. дело № 2-1046/11 Р Е Ш Е Н И Е г. Луховицы 13 декабря 2011 г. Луховицкий районный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Невмержицкой Н.А. при секретаре Мелентьевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутайцева А.Ю. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л : Кутайцев А.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... (далее ГУ - УПФ РФ N 37 по ... и ...) и просил признать за ним право на назначение пенсии в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ... № 173-ФЗ «О трудовых пениях в РФ»; засчитать в специальный стаж периоды работы на Луховицком машиностроительном заводе по специальности моторист ЛИС с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ... и обязать ГУ-УПФР ... по ... и ... назначить ему пенсию с ... В обоснование заявления указал на то, что ... он обратился в ГУ-УПФР ... по ... и ... с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Однако, решением комиссии от ... ему было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием ...ти летнего стажа в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации ... лет. С названным решением истец не согласен, поскольку в указанные спорные периоды он был занят полный рабочий день непосредственно на работах по оперативному и периодическому аэродромному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, во внеаэродромных условиях более ... лет и имеет страховой стаж более ... лет. Его специальность моторист ЛИС - авиационная специальность, которая в настоящее время именуется как авиационный техник (механик) по планеру и двигателям, давала ранее право на льготную пенсию и подлежала зачету в специальный стаж. В указанные периоды он работал на одном и том же рабочем месте, выполнял одни и те же трудовые функции. Его профессия моторист ЛИС и авиационный техник по планеру и двигателям одна и та же профессия, но названная по-разному в разные периоды времени на основании тарифно-квалификационного справочника, поэтому он имеет право на назначение данного вида пенсии. Представитель ответчика Солдатов О.Е. в судебном заседании исковые требования не признал, указав на то, что должность моториста ЛИС не поименована в Списке должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459. Истец Кутайцев А.Ю. в судебное заседание не явился. Заявлением от ... просит рассмотреть дело в его отсутствие. На исковых требованиях настаивает (л...). 3-е лицо – ОАО «РСК «МиГ» в судебное заседание не явилось, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства (л.д...). Согласно представленного отзыва от ... считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д...). С учётом мнения представителя ответчика, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, 3-го лица. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пп.15 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного п.7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет. Судом установлено, что ... истец обратилась в ГУ-УПФР ... по ... и ... с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по назначению пенсий от ... Кутайцеву А.Ю. было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа ... лет в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации ... лет (л.д.... При этом не засчитаны в специальный стаж указанные Кутайцевым А.Ю. периоды работы в должности моториста ЛИС с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ... Суд считает, что требование истца о включении спорных периодов в специальный стаж работы подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из копии трудовой книжки усматривается, что ... истец принят на работу мотористом ... разр. в филиал машиностроительного завода «...». Приказом ... от ... уволен ... в связи с призывом на военную службу. ... принят такелажником ... разряда на Луховицким машиностроительный завод, ... переведён мотористом ЛИС ... разр. в цех ... Приказом № ... от ...последнему присвоен ... разряд. ... истец переведен мотористом ЛИС ... разряда в цех ..., ... переведен авиационным техником ... разряда в цех ... в связи с изменением тарифно-квалификационного справочника. ... переведен авиационным техником по планеру и двигателям (л.д....). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 вышеуказанного Федерального закона, применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459. Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459, право на пенсию за выслугу лет имеют авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Согласно справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии от ... ..., выданной ПК ... филиал ОАО «РСК «МиГ», истец был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов: с ... по ... в должности моториста ЛИС цеха ... с ... по ... в должности моториста ЛИС цеха ..., с ... по ... в должности мастера отработки СУ цеха ..., с ... по ... в должности моториста ЛИС цеха ..., с ... по ... в должности авиационного техника цеха ..., с ... по ... в должности авиационного техника по планеру и двигателям цеха ... (л.д...). Согласно приложению ... к иструктивному письму Минсобеса РСФСР от ... ... профессия, действующая по ЕТКС в настоящее время авиационный механик (техник) по планеру и двигателям в период с ... г. именовалась авиационный техник (механик), до ... г. - моторист ЛИС. С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истец работал в должности моториста ЛИС, которая идентична должности авиационного техника по планеру и двигателям, истец непосредственно был занят полный рабочий день на работах по непосредственному обслуживанию гражданских воздушных судов в инженерно-техническом составе, что подтверждается справкой выданной работодателем, в связи с чем требования последнего основаны на законе и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Кутайцева А.Ю. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить. Признать за Кутайцева А.Ю, право на назначение пенсии в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от ... № 173-ФЗ. Засчитать в специальный трудовой стаж Кутайцева А.Ю. периоды работы на Луховицком машиностроительном заводе с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ... в должности моториста ЛИС. Обязать ГУ-УПФР ... по ... и ... назначить Кутайцева А.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости с ... Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья - Н.А. Невмержицкая