об обязании совершения действий



№2-452/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2012 года г.Луховицы Московской области

Луховицкий районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ступиной С.В.

при секретаре Акимушкиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ... городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании Администрации сельского поселения ... муниципального района ... разработать и утвердить муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства,

УСТАНОВИЛ:

... городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об обязании Администрации сельского поселения ... муниципального района ... до ... разработать и утвердить муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании помощник прокурора Филатова Т. В. поддержала предъявленные требования.

В обоснование требований показала, что Луховицкой городской прокуратурой была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2007г. №209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства) «государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально- экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных,

консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом».

Одним из принципов, установленных данным законом, является предусмотренное п.4 ч.З ст.6 Закона о развитии предпринимательства обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Статья 11 Закона о развитии предпринимательства устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого

и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В п. 1 указанной статьи одним из таких полномочий названо формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально- экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Согласно п.4 ст.З Закона о развитии предпринимательства, муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - это нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Исходя из 4.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к муниципальным правовым актам, в том числе, относятся решения, принятые по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования и устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п.28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится, в числе прочего, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что в настоящее время в администрации сельского поселения ... муниципального района ... отсутствует действующая муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, администрация сельского поселения ... муниципального района ... не выполнила вышеуказанные требования действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации полномочий Московской области в рассматриваемой сфере Постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009г. №71/2 утверждена долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа МО). Разделом 8

Программы МО предусмотрена возможность предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Согласно подп.«б» п.8.1 Программы МО, одним из условий предоставления подобной субсидии является наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства лишает бюджет муниципального образования возможности финансовой поддержки области, что в свою очередь замедляет развитие малого и среднего предпринимательства в сельском поселении ... муниципального района ....

Согласно ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.

Согласно ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Ссылаясь на положения ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Луховицкий городской прокурор просит суд обязать Администрацию сельского поселения ... муниципального района ... в срок до ... разработать и утвердить муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Администрации сельского поселения ... муниципального района ... Большаков Н.А. признал требования Луховицкого городского прокурора обоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, суд приходит к следующему:

Луховицкий городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об обязании Администрации сельского поселения ... муниципального района ... до ... разработать и утвердить муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч. 5 ст. 129 Конституции РФ и ст. ст. 21, 26 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина возложен Российской Федерацией на прокуратуру; исполнение законов и соблюдение прав и свобод человека и гражданина является предметом прокурорского надзора. Согласно ст. 1 поименованного выше Федерального Закона прокуратура РФ - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации (и в её интересах) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Заявление подано в суд в соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от ... ... «О прокуратуре РФ», прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск (заявление), когда нарушены права и свободы значительного числа граждан и нарушение приобрело особое общественное значение.

По указанным выше основаниям суд считает, что в данном случае прокурор вправе предъявить заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В судебном заседании представитель Администрации сельского поселения ... муниципального района ... Большаков Н.А. требования признал, что занесено в протокол судебного заседания. Полномочия представителя в части признания иска предусмотрены в доверенности от ... ..., выданной Главой сельского поселения ... Балахиным И.А.

Последствия признания предъявленных прокурором требований, предусмотренные ч.З ст. 173 ГПК РФ, представителю администрации сельского поселения разъяснены в соответствии с ч.2 ст. 173 ГПК РФ, что удостоверено его подписью в протоколе судебного заседания.

Суд считает, что признание требований прокурора представителем администрации сельского поселения не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, у суда нет оснований полагать, что признание совершенно в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в силу требований ч.2 ст.39 ГПК РФ признание требований прокурора представителем администрации сельского поселения следует принять, требования прокурора в соответствии с ч.4 ст.1, ч.З ст. 173 ГПК РФ удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Удовлетворить заявление Луховицкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании Администрации сельского поселения ... муниципального района ... до ... разработать и утвердить муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать Администрацию сельского поселения ... муниципального района ... в срок до ... разработать и утвердить муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

...

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурора в Мособлсуд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Луховицкого районного суда Ступина С.В.