об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2011 года г. Луховицы

Судья Луховицкого районного суда Московской области Павленко Т.А.

при секретаре Власовой С.С.

с участием представителя правонарушителя Потаповой Н.Ю. – по доверенности Софонова И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы об административном правонарушении в отношении Потаповой Потаповой Н.Ю. ... г. рождения, уроженки ..., ..., ...

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протокола ... об административном правонарушении от ... СПК «...» несвоевременно представил сведения о доходах физических лиц по форме 2- НДФЛ за 2010 год в Межрайонную ИФНС России ... по ... по почте .... В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета сведения о доходах физических лиц ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2010 г. – не позднее .... В результате совершила административное правонарушение, за которое п.1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании представитель по доверенности правонарушителя Потаповой Н.Ю. - Софонов И.Ю. пояснил, что СПК «...» в адрес Налогового органа был направлен Реестр сведений о доходах физических лиц за 2010 г. ценным письмом с описью вложения от ..., то есть до истечения срока, предусмотренного ст. 230 НК РФ.

Затем, СПК «...», обнаружив неполноту сведений в представленной им в налоговый орган налоговой декларации, направил уточненную налоговую декларацию ценным письмом с описью вложения от .... Так как СПК «...» направил в адрес Налогового органа уточненную налоговую декларацию с соблюдением положений п.4 ст. 81 НК РФ, то Потапова Н.Ю. не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку в действиях Налогового агента отсутствует событие преступления, предусмотренного ст. 15.6 КоАП РФ. Кроме того, Налоговым органом в Протоколе ... от ... были неправильно квалифицированы действия Потаповой Н.Ю.. В соответствии с Протоколом ... от ..., действия Потаповой Н.Ю. квалифицированы по ст. 15.6 КоАП РФ, т.е. «Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».

При этом, объективная сторона указанного в ст. 15.6 КоАП правонарушения, предусматривает ответственность за несовершение налоговым агентом любых действий по представлению документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть — его бездействие. В соответствии с Протоколом ... от ..., СПК «...» представил в Налоговый орган сведения о доходах физических лиц.

Потаповой Н.Ю. вменялось в вину правонарушение, которое ею не совершалось, в результате чего Потапова Н.Ю. была неправомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.15.6 КоАП РФ. В соответствии с п.4 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации. Кроме того, когда ими было обнаружена неполнота направленных сведений, то в адрес Налогового органа была направлена уточненная декларация о доходах физических лиц за 2010 г. письмом по почте от .... Данная дата представления Налоговым агентом сведений о доходах физических лиц подтверждается также Протоколом ... от .... В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения. На основании изложенного, просит суд производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Суд, выслушав объяснения представителя по доверенности Потаповой Н.Ю. - Софонова И.Ю., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола ... об административном правонарушении от ... следует, что СПК «...» несвоевременно представил сведения о доходах физических лиц по форме 2- НДФЛ за 2010 год в Межрайонную ИФНС России ... по ... по почте .... В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета сведения о доходах физических лиц ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2010 г. – не позднее .... В результате совершила административное правонарушение, за которое п.1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. / л.д.2-3/.

Из акта ... от ..., следует, что главным государственным налоговым инспектором ФИО6 составлен данный акт в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении СПК «...» налоговых правонарушений – непредставление в установленный НК срок налогоплательщиком- организацией документов, запрашиваемых при проведении налоговой проверки / срок представления по ст. 230 НК РФ – ... количества документов, представленных позже срока-1; дата фактического представления – .../. В связи с совершением СПК «...» нарушений законодательства о налогах и сборах, СПК «...» привлечен к ответственности. / л.д.5-6 /.

Согласно реестра сведений о доходах физических лиц за 2010 года от ... представлены дополнительно сведения о физическом лице / л.д. 4 /.

Согласно Решения Арбитражного суда ... от ..., СПК «...» признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев до ... и утвердить Потапову Н.Ю. конкурсным управляющим./ л.д. 8-9/.

Согласно Определения Арбитражного суда ... от ..., срок конкурсного производства в отношении СПК «...» продлен на 6 месяцев, до ...

Из описи вложения в письмо на имя МРИФНС России ... по ... и квитанции о почтовом отправлении от ... следует, что в письмо были вложены перечень документов в том числе и реестр сведений о доходах физических лиц за 2010 г. - 1 лист. / л.д. 56/.

Из описи вложения в письмо на имя МРИФНС России ... по ... от ...следует, что в письмо были вложены перечень документов в том числе и реестр сведений о доходах физических лиц за 2010 г. - 2 листа. /л.д. 74/.

Согласно ст.1.4 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административным правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценивая в совокупности все доказательства по делу, суд считает, что представленными доказательствами вина правонарушителя по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ не подтверждается.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как было установлено в судебном заседании, что видно из ксерокопии описи вложения в письмо на имя МРИФНС России ... по ... и квитанции о почтовом отправлении от ... Потаповой Н.Ю. направлялся в ИФНС были направлены документы, в том числе и реестр сведений о доходах физических лиц за 2010 г.. В соответствии с обнаруженной СПК «...» неполнотой сведений, предоставленных в налоговый орган, была направлена уточненная декларация о доходах физических лиц за 2010 г. письмом по почте от ...

В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

Суд считает, что Налоговым органом в Протоколе ... от ..., были неправильно квалифицированы действия Потаповой Н.Ю.. В соответствии с Протоколом ... от ..., действия Кассатора квалифицированы по ст. 15.6 КоАП РФ «Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». При этом, объективная сторона указанного в ст. 15.6 КоАП правонарушения, предусматривает ответственность за не совершение налоговым агентом любых действий по представлению документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть- его бездействие.

В соответствии с Протоколом ... от ..., что также было установлено в судебном заседании, СПК «...» своевременно представил в Налоговый орган сведения о доходах физических лиц, которые имеются в материалах данного административного дела.

В связи с предоставлением документов СПК «... отсутствует само событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Кроме того, Протокол ... об административном правонарушении от ... не соответствует требованиям.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

В соответствии со ст. 29.9 КоАП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь ст.1.5, 29.9 ч.1 п.2 ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по административному делу в отношении Потаповой Н.Ю. , привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Т.А. Павленко