Уг.дело №1-48/2011



По уголовному делу № 1- 48 /2011

Приговор

Именем Российской Федерации

Г. Луга Ленинградской области 27 апреля 2011 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Рядновой Л.Л.

При секретарях Леонтьевой Н.В., Ефимовой Л.В.

С участием:

Государственного обвинителя – старшего помощника Лужского городского прокурора - Кузнецовой Т.П. и Фанибарова Т.А.

Подсудимого - Филиппова Н.В.

Защитника – адвоката Васиной М.А.., представившей удостоверение № 981, и ордер адвокатского кабинета № 294770 от 03 марта 2011 года

Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Филиппова Николая Васильевича <данные изъяты>, ранее не судимого

Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ

Установил:

Филиппов Н.В. являясь лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека

Преступление совершено при следующих обстоятельствах :

31июля 2010 года, около 9 часов 30 минут Филиппов Н.В. управляя личным, техническим исправным автомобилем ИЖ-21251, государственный номер , следуя по автодороге СПБ-Псков в сторону г. Пскова, в условиях светлого времени суток, неограниченной видимости и сухого дорожного покрытия, будучи обязанным знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил, знаков и разметки, а также действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, проявил преступное легкомыслие, невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, выразившееся в том, что при подъезде к прилегающей территории АЗС «АВРО», следуя по дороге с двусторонним движением, имеющей 2 полосы, разделенных линией горизонтальной разметки, начал совершать маневр поворота налево, не убедившись в его безопасности, не уступил дорогу движущему по равнозначной дороге со встречного направления прямо автомобилю ВАЗ-21099, государственный номер под управлением водителя ФИО2, не отказался от маневра и продолжил движение, чем создал ему помеху, своевременно не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, в результате чего, в 222 метрах от дорожного знака 5.23.1 населенный пункт «Городок»в Лужском районе Ленинградской области совершил с указанным автомобилем столкновение.

В результате нарушения Филипповым Н.В. п.п. 1.3,1.5,10.1,13.12 Правил дорожного движения РФ водителю автомобиля ВАЗ-21099, государственный номер ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения по неосторожности были причинены телесные повреждения: сотрясение головного мозга, закрытый перелом обеих костей правой голени на границе нижней трети со смещением отломков, ушибленная рана верхней трети правой голени, которые относятся к категории тяжкого вреда здоровью.

Допрошенный в суде в качестве подсудимого Филиппов Н.В. вину не признал и показал, что 31 июля 2010 года, около 9 часов 30 минут поехал на заправку, расположенную в Городке г. Луга. Остановился на своей полосе чтобы пропустить попутный транспорт и совершить маневр поворота налево. Видел автомобиль потерпевшего, двигавшийся во встречном управлении, но стал совершать маневр, так как думал, что успеет совершить поворот. Считает что столкновение произошло на встречной полосе по вине потерпевшего, поскольку он ехал с большой скоростью.

Несмотря на отрицание подсудимым своей вины, суд считает вина подсудимого полностью подтверждается совокупностью доказательств исследованных в судебном заседании, в том числе показаниями свидетелей, заключением эксперта и материалами дела.

Потерпевший ФИО2., показания которого были исследованы в судебном заседании, показал, что 31.07.2010 года около 9 часов 30 минут на техническим исправном автомобиле ВАЗ- 21099 госномер двигался в сторону г. Луги со стороны Пскова. Погода была солнечной, асфальт сухой, двигался со скоростью 60-70 км/час. Подъезжая к заправке увидел, что на встречной полосе стоит автомобиль. Вдруг машина стала совершать маневр поворота, выехала на его, встречную полосу движения, перегородила ему путь. Нажал на тормоза, но избежать столкновения не смог. Считает, что в ДТП виновен Филиппов, который стал совершать поворот налево не пропуская транспорт во встречном направлении ( л.д. 70-71).

Свидетель ФИО8. показал, что работает слесарем на автозаправке «Авро», расположенной в Городке г. Дуга. 31.07.2010 года утром обходит территорию заправке и видел, что со стороны г. Луга подъехал автомобиль «Москвич», остановился, пропуская встречный транспорт, чтобы совершить левый поворот на заправку. Через некоторое время услышал визг тормозов и увидел, что автомобиль «Москвич» совершил поворот налево не пропустив автомобиль ВАЗ-1099, который двигался во встречном направлении. После ДТП присутствовал при составлении сотрудниками ДТП схемы, помогал производить замеры.

Свидетель ФИО9. в суде показал, что 31.07.2010 года утром был на месте ДТП которое произошло с участием Филиппова Н.В., принимал участие в осмотре места происшествия качестве понятого, вместе с сотрудниками ДПС производил замеры, был замерен тормозной путь, присутствовал при составлении схемы. Находясь на месте понял, что ДТП произошло по вине Филиппова Н.В., поскольку тот совершая поворот налево создал помеху транспортному средству двигавшемуся по своей полосе движения,

Свидетель ФИО10, инспектор ДПС по Лужскому району показал, что 31.07.2010 года находился на дежурстве. Около 10 часов от оперативного дежурного поступило сообщении о ДТП, совершенном у автозаправочной станции «Авро». Когда прибыл на место ДТП, пострадавшего, водителя автомашины ВАЗ-21099 уже отправили в больницу, водитель автомашины «Москвич» оставался на месте происшествия, в его присутствии составлялась схема, которая была подписана понятыми. Из установленных обстоятельств и объяснений очевидцев следовало, что автомашина «Москвич под управлением Филиппова неожиданно выехала на встречную полосу движения совершая поворот налево, водитель ВАЗ-21099 не смог избежать столкновения. Видимость на данном участке была неограниченная, погода солнечная, асфальт был сухой.

Оснований не доверять показаниям потерпевшего и свидетелей у суда нет, поскольку обстоятельств для оговора Филиппова Н.В. кем-либо из допрошенных судом не установлено.

Из протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и схемы к нему видно, что ДТП произошло 31.07.2010 года в 9 часов 30 минут на 152 км автодороги СПБ-Псков у автозаправочной станции «АВРО» на прямом асфальтированном участке дороги с сухим, чистым покрытием, при ширине проезжей части 8 метров, с двухсторонним направлением, нанесенными продольными разметками для разделения проезжей части на полосы движения с примыкающей справа асфальтированной обочиной, шириной 4 метра ( л.д. 6-7,10)

В протоколе осмотра также отражены положения транспортных средств на месте происшествия после столкновения, а именно: автомобиль ВАЗ-21099 расположен параллельно автомобилю ИЖ Комби в 1,8 метрах на правой обочине по направлению к г. Луга. ОТ правого заднего колеса автомашины ВАЗ-21099 225 метров до указателя населенного пункта «Городок», след торможения на проезжей части составляет 8.3 метра и расположен на полосе движения от г. Пскова к г. Луге, по которой двигался автомобиль ВАЗ-21099. Также отражены повреждения автомашин: у ВАЗ-21099 повреждены: задняя левая дверь, передняя левая дверь,, переднее левое крыло, капот, правое крыло переднее, обе передние фары, бампер передний, лобовое стекло, крыша решетка радиатора; у ИЖ Комби повреждены капот, лобовое стекло, решетка радиатора, бампер, правый поворотник и фара, правое переднее крыло, правая передняя дверь, задняя правая дверь, левое переднее крыло, правое заднее колесо, задний бампер, задний левый фонарь, передняя правая стойка, крыша (л.д.6-8,16-18)

На схеме к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия зафиксированы места расположения транспортных средств после столкновения, указаны направления движения автомобилей, место столкновения, следы торможения, размеры проезжей части, обочин и другие произведенные замеры ( л.д. 10)

Проведенной по делу судебно-медицинской экспертизой установлено, что у потерпевшего ФИО2 имелись: сотрясение головного мозга, закрытый перелом обеих костей правой голени на границе нижней трети со смещением отломков, ушибленная рана верхней трети правой голени, которые

образовались по механизму тупой травмы, указанные повреждения относятся к категории тяжкого вреда здоровью ( л.д. 52)

Согласно заключения автотехнической экспертизы, по мнению эксперта действия водителя Филиппова в данной дорожной ситуации не соответствовали требованиям п. 13.12. ПДД. С технической точки зрения столкновение автомобилей произошло на стороне дороги автомобиля ВАЗ, в полосе движения этого автомобиля по зафиксированному следу юза. Водитель ФИО2 не имел технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем ИЖ. В случае полного и своевременного выполнения требований п. 13.12 ПДД водитель Филиппов имел возможность избежать столкновения с автомобилем ВАЗ, уступив ему дорогу ( л.д. 78-83).

Достоверность и допустимость доказательств, исследованных в судебном заседании о виновности Филиппова Н.В., сомнений не вызывает, поскольку они собраны с соблюдением требований УПК РФ.

Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает установленным, что водитель Филиппов Н.В. нарушил требования пунктов 1.3,1.5,10.1,13.12 Правил дорожного движения РФ. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ водитель обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования знаков и разметки и действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. При повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Указанные требования Правил дорожного движения водителем Филипповым Н.В. не были соблюдены надлежащим образом, что и явилось причиной произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Согласно материалам дела, Филиппов Н.В. имел реальную возможность принять меры к предотвращению возникновения опасной ситуации.

Доводы подсудимого Филиппова Н.В. о его невиновности и о том, что причиной ДТП послужило быстрое движение встречного транспорта под управлением потерпевшего, несостоятельны и не основаны на законе.

Действия Филиппова Н.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 264 УК РФ, поскольку именно нарушение требований указанных выше пунктов Правил дорожного движения РФ привело к дорожно-транспортному происшествию и

повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении вида и размера наказания подсудимому суд учитывает: характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность подсудимого, положительно характеризующегося по месту работы, престарелый возраст подсудимого, что суд признает обстоятельством, смягчающим наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семью.

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая смягчающие обстоятельства, суд считает справедливым и необходимым назначить подсудимому Филиппову Н.В. наказание в виде лишения свободы условно, с лишением его оправа управления транспортным средством и установление ограничений, предусмотренных законом.

Исковые требовании, в соответствии с законом, потерпевшим ФИО2 не заявлены. В телеграмме он указал, что у него в поврежденной ноге стоит пластина, стоимостью 29 тысяч рублей. Поскольку на день принятия решения по делу потерпевший не определился с исковыми требованиями, суд не откладывая и не затягивая рассмотрение дела, считает необходимым за ФИО2. признать право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

Приговорил:

Филиппова Николая Васильевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ и назначить наказание один год лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок три года.

На основании ст. 73 УК РФ основное назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком один год. Обязать Филиппова Н.В. не менять места жительства, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Мера пресечения в отношении Филиппова Н.В. не избиралась.

Приговор может быть обжалован в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: подпись Л.Л. Ряднова

Копия верна: