о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива



27 октября 2010 года г.Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-1938/2010

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Шушкевич Л.И.

с участием прокурора Сирачук Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципального образования «Скребловское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива и об обязании обеспечить котельные нормативным запасом топлива,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор первоначально обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Скребловское сельское поселение» об обязании произвести мероприятия по организации теплоснабжения.

В обоснование заявленных требований указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления МО «Скребловское сельское поселение» в ходе подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. В ходе проверки установлено, что на территории Скребловского сельского поселения теплоснабжение населения осуществляется от котельных в п.Скреблово и в п.Межозерный.

До июня месяца 2010 г. эксплуатацию указанных котельных осуществляла теплоснабжающая организация - МУП «Лужские тепловые сети».

В июне 2010 г. МУП «Лужские тепловые сети» отказалось осуществлять эксплуатацию перечисленных котельных, в том числе и осуществлять подготовку объектов теплоэнергетики на территории Скребловского сельского поселения к отопительному сезону 2010-2011 гг., о чем была уведомлена администрация МО «Скребловское сельское поселение».

Вместе с тем, администрацией поселения не были приняты меры по подготовки вышеперечисленных котельных к отопительному сезону, т.е. не были приняты меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, о чем свидетельствует то, что на рассматриваемых котельных до настоящего времени отсутствуют; эксплуатирующая организация, запасы топлива, резервный источник электропитания, на котельные не подается электричество, на котельных не произведен ремонт оборудования, что может повлечь за собой срыв на территории Скребловского сельского поселения отопительного сезона и соответственно нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам.

Лужский городской прокурор первоначально просил признать незаконным бездействие администрации МО «Скребловское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону и обязать администрацию МО «Скребловское сельское поселение» в срок до 15.10.2010 года произвести мероприятия по организации на территории Скребловского сельского поселения обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.

В ходе рассмотрения дела горпрокурор неоднократно уточнил свои требования, в окончательном варианте сформулировал их в исковом заявлении от 22.10.2010 г., в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО «Скребловское сельское поселение» Лужского муниципального района по исполнению обязанностей по своевременному обеспечению котельных необходимым запасом топлива и обязать администрацию МО «Скребловское сельское поселение» надлежаще обеспечить котельные, расположенные на территории Скребловского сельского поселения нормативным запасом топлива.

Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С., считает, что иск подлежит удовлетворению по основаниям, указным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Скребловское сельское поселение» глава администрации Кулакова Н.Е. частично согласна с исковыми требованиями Лужского горпрокурора, поясняет, что администрация Скребловского сельского поселения работает в рамках предусмотренного бюджета. На сегодняшний день уголь в две котельные, расположенные на территории Скребловского сельского поселения завозится с «колес», дополнительно заготавливаются дрова. Запас угля на котельной в п.Скреблово составляет 10 тонн угля, в п.Межозерный – 20 тонн угля и две машины дров, данного запаса хватит на 2-3 дня. Нормативный запас топлива для котельных на территории поселения 700 тонн.

Третье лицо Северо-Западного Управления Ростехнадзора явку в суд своего представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования Лужского городского прокурора поддерживает.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В ходе рассмотрения дела установлено:

В соответствии со ст.6 Устава МО «Скребловское сельское поселение» Лужского муниципального района к в опросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (л.д.19-69).

Согласно имеющимся в материалах дела документам на территории Скребловского сельского поселения расположены две котельные: одна котельная в п.Скреблово, другая в п.Межозерный.

Из отзыва на иск администрации Скребловского сельского поселения от 07.10.2010 года (л.д.7-8) следует: обслуживающей организацией на территории Скребловского поселения являлось МУП «Лужские тепловые сети». В связи с признанием последнего банкротом, администрацией Скребловского сельского поселения заключено соглашение на поставку тепловой энергии с ООО «ЛугаЭнергоСервис» с передачей котельных в п.Скреблово и п.Межозерный.

Из-за кредиторской задолженности МУП «Лужские тепловые сети» перед поставщиками котельные были отключены от подачи электроэнергии и воды. Подключение произведено 27.09.2010 года. Па 07.10.2010 года на обеих котельных произведены ремонтные работы. Котельные готовы начать отопительный сезон.

Завоз нормативного запаса топлива не осуществлен в связи с отсутствием средств в бюджете поселения.

Как следует из объяснений главы администрации Скребловского сельского поселения, запас угля на котельной в п.Скреблово составляет 10 тонн угля, в пос.Межозерный – 20 тонн угля и две машины дров, данного запаса хватит на 2-3 дня.

Согласно п.2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 (далее Правил), контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда.

Пункт 2.6.10 Правил устанавливает: готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью твердым топливом котельных и населения до начала отопительного сезона не ниже 70 % потребности на отопительный сезон.

В соответствии с п. 2.6.13 Правил в летний период по котельным должны быть проведены следующие работы ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что администрацией Скребловского сельского поселения надлежащие мероприятия по организации обеспечения теплоснабжением потребителей не проводятся, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения к эксплуатации в зимних условиях надлежащим образом не обеспечена, в том числе не обеспечен нормативный запас топлива.

Доводы главы администрации Скребловского сельского поселения об отсутствии достаточных средств в бюджете поселения для формирования нормативного запаса топлива, не являются основанием освобождающим от исполнения обязанности по организации теплоснабжения на территории поселения. В связи с чем, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Скребловское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива.

Обязать администрацию МО «Скребловское сельское поселение» обеспечить котельные на территории Скребловского сельского поселения нормативным запасом топлива в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 2.11.2010х г.

Решение суда на 8.11.2010 г. в законную силу не вступило