18 октября 2010 года г.Луга
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу № 2-1912/2010
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова В.В.
при секретаре Мацкало И.С.
с участием прокурора Сирачук Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Заклинского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части уклонения от осуществления мероприятий по организации на территории поселения мероприятий по подготовке к отопительному сезону и об обязании произвести мероприятия по организации на территории поселения обеспечения теплоснабжения потребителей
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» об обязании произвести мероприятия по организации теплоснабжения.
В обоснование заявленных требований указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления МО «Заклинское сельское поселение» в ходе подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. В ходе проверки установлено, что на территории Заклинского сельского поселения теплоснабжение населения осуществляется от котельных ОАО «Лужская СХТ», муниципальных котельных в д.Заклинье, в д.Турово и в д. Каменка.
До июня месяца 2010 г. эксплуатацию указанных котельных осуществляла теплоснабжающая организация - МУП «Лужские тепловые сети».
В июне 2010 г. МУП «Лужские тепловые сети» отказалось осуществлять эксплуатацию перечисленных котельных, в том числе и осуществлять подготовку объектов теплоэнергетики на территории Заклинского сельского поселения к отопительному сезону 2010-2011 гг., о чем была уведомлена администрация МО «Заклинское сельское поселение».
Вместе с тем, администрацией поселения не были приняты меры по подготовки вышеперечисленных котельных к отопительному сезону, т.е. не были приняты меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, о чем свидетельствует то, что на рассматриваемых котельных до настоящего времени отсутствуют; эксплуатирующая организация, запасы топлива, резервный источник электропитания, на котельные не подается электричество, на котельных не произведен ремонт оборудования, что может повлечь за собой срыв на территории Заклинского сельского поселения отопительного сезона и соответственно нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам.
Лужский городской прокурор первоначально просил признать незаконным бездействие администрации МО «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону и обязать администрацию МО «Заклинское сельское поселение» в срок до 15.10.2010 года произвести мероприятия по организации на территории Заклинского сельского поселения обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.
В ходе рассмотрения дела горпрокурор уточнил свои требования, просит признать незаконным бездействие администрации МО «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону и обязать администрацию МО «Заклинское сельское поселение» произвести мероприятия по организации на территории Заклинского сельского поселения обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.
Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С., считает, что иск подлежит удовлетворению по основаниям, указным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «Заклинское сельское поселение» глава администрации Смирнов Н.В. частично согласен с исковыми требованиями Лужского горпрокурора, поясняет, что администрация Заклинского сельского поселения работает в рамках предусмотренного бюджета. Согласно акту сверки за прошлый год задолженность администрации Заклинского сельского поселения перед МУП «Лужские тепловые сети» 8000000 руб. Вместе с тем на следующий отопительный сезон в бюджете осталось 4000000 руб. В августе этого года был заключен договор с «ЛугаЭнергоСервис». В сентябре состоялось совещание в Правительстве Ленинградской области, где была достигнута договоренность о том, что администрации Заклинского сельского поселения перечислят 1500000 руб. В настоящее время топливо закуплено в рамках имеющихся средств, также были набраны кочегары, все возможные работы на тот момент были выполнены за счет бюджета администрации поселения, полагает, что администрацией поселения предприняты возможные меры по подготовке к отопительному сезону.
Представитель третьего лица Северо-Западного Управления Ростехнадзора Банков В.Ф., начальник отдела Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западное Управление, исковые требования поддерживает, поясняет, что в администрации Заклинского сельского поселения отсутствует ресурс энергетического топлива и персонал. Запаса топлива хватит на 2 дня. В настоящее время Северо-Западное Управление Ростехнадзора обратилось в суд для приостановления деятельности «ЛугаЭнергоСервис».
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.
В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В ходе рассмотрения дела установлено:
В соответствии со ст.6 Устава МО «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района к в опросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (л.д.37-63).
Согласно имеющимся в материалах дела документам на территории Заклинского сельского поселения расположены четыре котельные: две котельные в д.Заклинье, две других - в д.Турово и в д.Каменка.
Из справки администрации Заклинского сельского поселения от 20.09.2010 года № 875 следует, что котельная СХТ Заклинье отключена от сетей электроснабжения 03.05.2010 года; котельные ПТС Заклинье и ПТС Турово - 23.05.2010 года; котельная ПТС Каменка - 27.05.2010 г. (л.д.11).
Из сообщения администрации Заклинского сельского поселения от 18.08.2010 года № 767 в Лужскую прокуратуру следует, что нормативный запас топлива на котельных в д.Заклинье 580 т. в д. Турово и Каменке 380 т., фактически запас топлива равен нулю.
20.09.2010 года между администрацией Заклинского сельского поселения и ЗАО «Лужская сельхозтехника» заключен договор аренды котельной с оборудованием по адресу: <адрес>.
Согласно ответа Тосненского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора от 08.10.2010 года все котельные на территории Заклинского сельского поселения находятся в эксплуатации ООО «ЛугаЭнергоСервис», которая обязана подготовить их к прохождению осенне-зимнего периода 2010-2011 гг.
В период с 27.09.2010 года по 30.09.2010 г. Тосненским отделом по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора было проведена проверка готовности к отопительному периоду ООО «ЛугаЭнергоСервис». В ходе проверки установлены факты отсутствия в указанной организации нормативного запаса основного и резервного вида топлива в полном объеме; подготовительных систем топливоподачи; подготовленного теплоэнергетического и электротехнического персонала для эксплуатации котельных и тепловых сетей; плана подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг.; необходимой категории надежности электроснабжения всех котельных; актов разграничения с электросетевыми организациями; договоров энергоснабжения по всем котельным.
Из справки за подписью главы администрации Заклинского сельского поселения Смирнова Н.В. за период с 12.10.2010 г. по 18.10.2010 года по муниципальной котельной: 12.10.2010 года поступил мазут, закупленный за счет средств поселения, котельная затоплена. По котельной СХТ: 14.10.2010 г. на котельную поступили и установлены манометры, поступил мазут по линии ООО «ЛугаЭнергоСервис». 15.10.2010 г. система отопления от котельной запитана и проверена, произведена загрузка в котел дров на растапливание. 16.10.2010 года котельная растоплена на дровах, 17.10.2010 года котельная переведена в нормальный режим работы на мазуте, переключение потоков по школе и детскому саду восстановлено.
Как следует из объяснений главы администрации Заклинского сельского поселения, запас мазута на котельных составляет: на котельной СХТ – 17 тонн, на муниципальной котельной в д.Заклинье – 10 тонн, в д.Турово – 5 тонн, в д.Каменка – 7 тонн., чего хватит примерно на два дня работы котельных.
Согласно п.2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 (далее Правил), контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда.
Пункт 2.6.10 Правил устанавливает: готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью твердым топливом котельных и населения до начала отопительного сезона не ниже 70 % потребности на отопительный сезон.
В соответствии с п. 2.6.13 Правил в летний период по котельным должны быть проведены следующие работы ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что администрацией Заклинского сельского поселения надлежащие мероприятия по организации обеспечения теплоснабжением потребителей не проводятся, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения к эксплуатации в зимних условиях не обеспечена, в том числе не обеспечен нормативный запас топлива..
Доводы главы администрации Закличнского сельского поселения об отсутствии достаточных средств в бюджете поселения на указанные мероприятия, суд находит неосновательными, иск прокурора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону.
Обязать администрацию МО «Заклинское сельское поселение» произвести мероприятия по организации на территории Заклинского сельского поселения обеспечения теплоснабжения потребителей в соответствии с установленными законодательством требованиями.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
решение суда в окончательной форме изготовлено 22.10.2010 г.