27 октября 2010 года г.Луга
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу № 2-1935/2010
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова В.В.
при секретаре Шушкевич Л.И.
с участием прокурора Сирачук Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Торковичское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива и об обязании обеспечить котельные нормативным запасом топлива,
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор первоначально обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Торковичское сельское поселение» об обязании произвести мероприятия по организации теплоснабжения.
В обоснование заявленных требований указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления МО «Торковичское сельское поселение» о ходе подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. В ходе проверки установлено, что на территории Торковичского сельского поселения теплоснабжение населения осуществляется от котельной в п.Торковичи.
До июня месяца 2010 г. эксплуатацию указанных котельных осуществляла теплоснабжающая организация - МУП «Лужские тепловые сети».
В июне 2010 г. МУП «Лужские тепловые сети» отказалось осуществлять эксплуатацию перечисленных котельных, в том числе и осуществлять подготовку объектов теплоэнергетики на территории Торковичского сельского поселения к отопительному сезону 2010-2011 гг., о чем была уведомлена администрация МО «Торковичское сельское поселение».
Вместе с тем, администрацией поселения не были приняты меры по подготовки вышеперечисленных котельных к отопительному сезону, т.е. не были приняты меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, о чем свидетельствует то, что на рассматриваемых котельных до настоящего времени отсутствуют; эксплуатирующая организация, запасы топлива, резервный источник электропитания, на котельные не подается электричество, на котельных не произведен ремонт оборудования, что может повлечь за собой срыв на территории Торковичского сельского поселения отопительного сезона и соответственно нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам.
Лужский городской прокурор первоначально просил признать незаконным бездействие администрации МО «Торковичское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону и обязать администрацию МО «Торковичское сельское поселение» в срок до 15.10.2010 года произвести мероприятия по организации на территории Торковичского сельского поселения обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.
В ходе рассмотрения дела горпрокурор неоднократно уточнял свои требования, в окончательном варианте сформулировал их в исковом заявлении от 22.10.2010 г., в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО «Торковичское сельское поселение» Лужского муниципального района по исполнению обязанностей по своевременному обеспечению котельных необходимым запасом топлива и обязать администрацию МО «Торковичское сельское поселение» надлежаще обеспечить котельные, расположенные на территории Торрковичского сельского поселения нормативным запасом топлива.
Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С., считает, что иск подлежит удовлетворению по основаниям, указным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «Торковичское сельское поселение» глава администрации Польшин В.М. с исковыми требованиями Лужского горпрокурора частично согласен, поясняет, что бюджет поселения составляет 4,8 млн. руб., на отопительный сезон же требуется около 18 млн. руб. Без финансовой поддержки возможности обеспечить нормативный запас топлива нет. На сегодняшний день запас топлива составляет 50 тонн мазута, в ближайшее время будет завезено еще 45 тонн, при суточном потреблении котельной во время теплой погоды около 7 тонн.
Третье лицо Северо-Западного Управления Ростехнадзора явку в суд своего представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования Лужского городского прокурора поддерживает.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.
В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В ходе рассмотрения дела установлено:
В соответствии со ст.6 Устава МО «Торковичское сельское поселение» Лужского муниципального района к в опросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (ст..46 Устава).
Согласно имеющимся в материалах дела документам на территории Торковичского сельского поселения теплоснабжение населения осуществляется от котельной в п.Торковичи.
Из отзыва на уточненное исковое заявление администрации Торковичского сельского поселения от 27.10.2010 года следует, что денежных средств на закупку топлива в бюджете поселения нет. Общий запас топлива составляет 50 тонн мазута, которого хватит на 7 дней работы котельной. До 29.10.2010 года планируется принять еще 48 тонн мазута. На отопительный сезон необходимый запас топлива составляет около 2000 тонн мазута.
Согласно п.2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 (далее Правил), контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда.
Пункт 2.6.10 Правил устанавливает: готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью твердым топливом котельных и населения до начала отопительного сезона не ниже 70 % потребности на отопительный сезон.
В соответствии с п. 2.6.13 Правил в летний период по котельным должны быть проведены следующие работы ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что администрацией Торковичского сельского поселения надлежащие мероприятия по организации обеспечения теплоснабжением потребителей не проводятся, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения к эксплуатации в зимних условиях надлежащим образом не обеспечена, в том числе не обеспечен нормативный запас топлива.
Доводы главы администрации Торковичского сельского поселения об отсутствии достаточных средств в бюджете поселения для формирования нормативного запаса топлива, не являются основанием освобождающим от исполнения обязанности по организации теплоснабжения на территории поселения. В связи с чем, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Торковичское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива.
Обязать администрацию МО «Торковичское сельское поселение» обеспечить котельные на территории Торковичского сельского поселения нормативным запасом топлива в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
решение суда в окончательной форме изготовлено 3.11.2010 г.