о признании незаконнм бездействия по исполнению обязанности обеспечения котельных нормативным запасом топлива



27 октября 2010 года г.Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-1939/2010

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Шушкевич Л.И.

с участием прокурора Сирачук Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Волошовское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива и об обязании обеспечить котельные нормативным запасом топлива,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор первоначально обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волошовское сельское поселение» об обязании произвести мероприятия по организации теплоснабжения.

В обоснование заявленных требований указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления МО «Волошовское сельское поселение» о ходе подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. В ходе проверки установлено, что на территории Волошовского сельского поселения теплоснабжение населения осуществляется от котельных в п.Волошово на ул.Новая и на ул.Северная.

До июня месяца 2010 г. эксплуатацию указанных котельных осуществляла теплоснабжающая организация - МУП «Лужские тепловые сети».

В июне 2010 г. МУП «Лужские тепловые сети» отказалось осуществлять эксплуатацию перечисленных котельных, в том числе и осуществлять подготовку объектов теплоэнергетики на территории Волошовского сельского поселения к отопительному сезону 2010-2011 гг., о чем была уведомлена администрация МО «Волошовское сельское поселение».

Вместе с тем, администрацией поселения не были приняты меры по подготовки вышеперечисленных котельных к отопительному сезону, т.е. не были приняты меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, о чем свидетельствует то, что на рассматриваемых котельных до настоящего времени отсутствуют; эксплуатирующая организация, запасы топлива, резервный источник электропитания, на котельные не подается электричество, на котельных не произведен ремонт оборудования, что может повлечь за собой срыв на территории Волошовского сельского поселения отопительного сезона и соответственно нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам.

Лужский городской прокурор первоначально просил признать незаконным бездействие администрации МО «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону и обязать администрацию МО «Волошовское сельское поселение» в срок до 15.10.2010 года произвести мероприятия по организации на территории Волошовского сельского поселения обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.

В ходе рассмотрения дела горпрокурор неоднократно уточнял свои требования, в окончательном варианте сформулировал их в исковом заявлении от 22.10.2010 г., в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района по исполнению обязанностей по своевременному обеспечению котельных необходимым запасом топлива и обязать администрацию МО «Волошовское сельское поселение» надлежаще обеспечить котельные, расположенные на территории Волошовского сельского поселения нормативным запасом топлива.

Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С., считает, что иск подлежит удовлетворению по основаниям, указным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Волошовское сельское поселение» глава администрации Феклистов Г.Е. с исковыми требованиями Лужского горпрокурора частично согласен, поясняет, что действия администрации ограничиваются финансовыми средствами, поскольку стоимость отопления в два раза выше бюджета поселения. Отопление на территории поселения начато с 07.10.2010 года. В настоящее время на территории поселения запас топлива на одной котельной 20 тонн угля, на другой 15 тонн, этого запаса хватит на 2-3 дня.

Третье лицо Северо-Западного Управления Ростехнадзора явку в суд своего представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования Лужского городского прокурора поддерживает.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В ходе рассмотрения дела установлено:

В соответствии со ст.6 Устава МО «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района (л.д.10-60) к в опросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (ст.46 Устава).

Согласно имеющимся в материалах дела документам на территории Волошовского сельского поселения расположены две котельные в пос.Волошово: одна котельная на ул.Новая, другая – на ул.Северная.

Из отзыва на уточненное исковое заявление администрации Волошовского сельского поселения от следует: Волошовское сельское поселение относится к категории депрессивных, бюджет составляет 5 702 500 рублей.

Теплоснабжающая организация МУП «Лужские тепловые сети» прекратила какую-либо деятельность на котельных п.Волошово сразу же после окончания отопительного сезона.

Администрация Волошовского сельского поселения начала применять меры по организации подготовки и обеспечению теплоснабжением потребителей на 2010-11 гг.:

23 июня 2010 г. письмом было доведено до главы поселения информация о том, что единственная в районе энергоснабжаюшая организация МУП «Лужские тепловые сети» находится в процедуре банкротства, о том, что отсутствуют какие-либо средства в Администрации поселения на подготовку котельных, тепловых сетей, нормативного запаса топлива в количестве 630 гони на сумму порядка 1,8 млн. рублей к отопительному сезону. И было предложено рассмотреть вопрос о передаче полномочий по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на второй уровень, что не противоречит законодательству;

29 июня 2010 г. советом депутатов Волошовского сельского поселения принято решение о вхождении во вновь создаваемую ЗАО «Единая энергетическая компания» -эксплуатирующую организацию, которая так и не состоялась.

18 августа 2010 г. заключено соглашение с ООО «ЛугаЭнергоСервис» на организацию теплоснабжения населения Волошовского сельского поселения; 21 октября 2010 г. подготовлено и отправлено письмо Полномочному представителю Президента России в Северо-Западном Федеральном округе о финансовой помощи для организации теплоснабжения населения.

Как следует из объяснений главы администрации Волошовского сельского поселения, запас угля на котельных составляет 15 тонн на одной котельной и 20 тонн угля на другой, данного запаса хватит на 2-3 дня.

Согласно п.2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 (далее Правил), контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда.

Пункт 2.6.10 Правил устанавливает: готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью твердым топливом котельных и населения до начала отопительного сезона не ниже 70 % потребности на отопительный сезон.

В соответствии с п. 2.6.13 Правил в летний период по котельным должны быть проведены следующие работы ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что администрацией Волошовского сельского поселения надлежащие мероприятия по организации обеспечения теплоснабжением потребителей не проводятся, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения к эксплуатации в зимних условиях надлежащим образом не обеспечена, в том числе не обеспечен нормативный запас топлива.

Доводы главы администрации Волошовского сельского поселения об отсутствии достаточных средств в бюджете поселения для формирования нормативного запаса топлива, не являются основанием освобождающим от исполнения обязанности по организации теплоснабжения на территории поселения. В связи с чем, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива.

Обязать администрацию МО «Волошовское сельское поселение» обеспечить котельные на территории Волошовского сельского поселения нормативным запасом топлива в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 3.11.2010 г.