27 октября 2010 года г.Луга
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу № 2-1936/2010
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова В.В.
при секретаре Шушкевич Л.И.
с участием прокурора Сирачук Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Тесовское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива и об обязании обеспечить котельные нормативным запасом топлива,
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор первоначально обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тесовское сельское поселение» об обязании произвести мероприятия по организации теплоснабжения.
В обоснование заявленных требований указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления МО «Тесовское сельское поселение» в ходе подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. В ходе проверки установлено, что на территории Тесовского сельского поселения теплоснабжение населения осуществляется от котельных в п.Тесово-4 и в д.Почап.
До июня месяца 2010 г. эксплуатацию указанных котельных осуществляла теплоснабжающая организация - МУП «Лужские тепловые сети».
В июне 2010 г. МУП «Лужские тепловые сети» отказалось осуществлять эксплуатацию перечисленных котельных, в том числе и осуществлять подготовку объектов теплоэнергетики на территории Тесовского сельского поселения к отопительному сезону 2010-2011 гг., о чем была уведомлена администрация МО «Тесовское сельское поселение».
Вместе с тем, администрацией поселения не были приняты меры по подготовки вышеперечисленных котельных к отопительному сезону, т.е. не были приняты меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, о чем свидетельствует то, что на рассматриваемых котельных до настоящего времени отсутствуют; эксплуатирующая организация, запасы топлива, резервный источник электропитания, на котельные не подается электричество, на котельных не произведен ремонт оборудования, что может повлечь за собой срыв на территории Тесовского сельского поселения отопительного сезона и соответственно нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам.
Лужский городской прокурор первоначально просил признать незаконным бездействие администрации МО «Тесовское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону и обязать администрацию МО «Тесовское сельское поселение» в срок до 15.10.2010 года произвести мероприятия по организации на территории Скребловского сельского поселения обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.
В ходе рассмотрения дела горпрокурор неоднократно уточнял свои требования, в окончательном варианте сформулировал их в исковом заявлении от 22.10.2010 г., в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО «Тесовское сельское поселение» Лужского муниципального района по исполнению обязанностей по своевременному обеспечению котельных необходимым запасом топлива и обязать администрацию МО «Тесовское сельское поселение» надлежаще обеспечить котельные, расположенные на территории Тесовского сельского поселения нормативным запасом топлива.
Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С., считает, что иск подлежит удовлетворению по основаниям, указным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «Тесовское сельское поселение» глава администрации Чекмарева Н.Б. с исковыми требованиями Лужского горпрокурора не согласна, поясняет, что ранее услуги по теплоснабжению Тесовского сельского поселения обеспечивало МУП «Лужские тепловые сети». В августе 2010 года администрацией заключено соглашение с ООО «ЛугаЭнергоСервис», которое взяло на себя обязательства по обеспечению теплоснабжения, данное предприятие и обязано обеспечивать поселение нормативным запасом топлива, но в связи с нехваткой денежных средств этого сделать не может. В настоящее время на территории поселения уголь заготовлен на 2-3 дня, торф - на две недели.
Третье лицо Северо-Западного Управления Ростехнадзора явку в суд своего представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования Лужского городского прокурора поддерживает.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.
В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В ходе рассмотрения дела установлено:
В соответствии со ст.6 Устава МО «Тесовское сельское поселение» Лужского муниципального района к в опросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Согласно ст.46 Устава, администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (л.д.10-22).
Согласно имеющимся в материалах дела документам на территории Тесовского сельского поселения расположены две котельные: одна котельная в п.Тесово-4, другая в д.Почап.
Из отзыва на иск администрации Тесовского сельского поселения от 06.10.2010 года следует: в рамках подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. администрацией поселения и жилищно-коммунальными службами проделана следующая работа: паспорта готовности жилищного фонда ООО «Жилкомсервис-Тесово» сданы у ООО «Лужская управляющая компания» к 15.09.2010 г.; проводится капитальный ремонт кровель 4 жилых домов в рамках программы Фонда содействия реформированию ЖКХ, предусмотренного федеральным законом 185-ФЗ; ремонт производят три подрядные организации по договору с ООО «Лужская управляющая компания».
В летний период 2010 г. за счет средств местного бюджета произведен ремонт
кровли здания котельной в д.Почап; на средства местного бюджета закуплен для
замены одного из 8 котлов указанной котельной котел; который может быть
установлен без нарушения процесса теплоснабжения в случае его осуществления.
В связи с банкротством теплоснабжающей организации МУП «Лужские тепловые
сети» договор на теплоснабжение и аренду котельных поселения 18.08.2010 г.
заключен с ООО «ЛугаЭнергоСервис». 3.09.2010 г. издано распоряжение о прекращении перечисления денежных средств, полученных от населения за центральное отопление, ООО «Лужская управляющая компания» в МУП «Лужские тепловые сети», а производить перечисление указанных средств в ООО «ЛугаЭнергоСервис».
Заключен муниципальный контракт с ООО «ЛугаЭнергоСервис» на капитальный
ремонт тепловых сетей в п.Тесово~4 от ТК-16 до ТК-19, ремонтные работы ведутся,
цена контракта - 400 тыс.руб., средства выделены из резервного фонда района.
Произведены пробные запитки системы теплоснабжения в д.Почап и п.Тесово-4,
выявлен прорыв сетей теплоснабжения на ул.Советская в п.Тесово-4, который
будет устранен силами ООО «ЛугаЭнергоСервис».
Электро- и водоснабжение котельных поселения восстановлено.
Согласно справке администрации Тесовского сельского поселения от 26.10.2010 года в Тесовском сельском поселении на 26.10.2010 года имеется следующий запас топлива: уголь 15 тонн, торф - 112 тонн.
Согласно п.2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 (далее Правил), контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда.
Пункт 2.6.10 Правил устанавливает: готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью твердым топливом котельных и населения до начала отопительного сезона не ниже 70 % потребности на отопительный сезон.
В соответствии с п. 2.6.13 Правил в летний период по котельным должны быть проведены следующие работы ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что администрацией Тесовского сельского поселения надлежащие мероприятия по организации обеспечения теплоснабжением потребителей не проводятся, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения к эксплуатации в зимних условиях надлежащим образом не обеспечена, в том числе не обеспечен нормативный запас топлива.
Доводы главы администрации Тесовского сельского поселения об отсутствии достаточных средств в бюджете поселения для формирования нормативного запаса топлива, не являются основанием освобождающим от исполнения обязанности по организации теплоснабжения на территории поселения. В связи с чем, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Тесовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области по исполнению обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива.
Обязать администрацию МО «Тесовское сельское поселение» обеспечить котельные на территории Тесовского сельского поселения нормативным запасом топлива в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
решение суда в окончательной форме изготовлено 3.11.2010 г.
Решение суда на 15.11.2010 года в законную силу не вступило