гражданское дело № 2-1567/2010



Дело № 2-1567/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луга Ленинградской области 26 октября 2010 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.Г.

при секретаре Афанасьевой О.А.

с участием представителя истца – Гобузова И.А., представителя ответчика ОАО «Лужский водоканал» - Осипова А.В.

гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области к ОАО «Управляющая компания г.Луга», ОАО «Лужский водоканал» о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга лиц по предоставлению коммунальной услуги – холодного водоснабжения ненадлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области обратилось к ОАО «Управляющая компания г. Луга», ОАО «Лужский водоканал» о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга лиц по предоставлению коммунальной услуги – холодного водоснабжения ненадлежащего качества.

В порядке ст. 39 ГПК РФ истец неоднократно изменял предмет заявленных требований, окончательно истцом представлен уточненный иск, в котором требования предъявлены к ОАО «Управляющая компания г.Луга», ОАО «Лужский водоканал», истец просит суд (т.1 л.д. 206-212):

- признать действия ОАО «Управляющая компания города Луга» по обеспечению неопределенного круга потребителей, а именно жителей многоквартирных домов по адресам: ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42 питьевой водой, не соответствующие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжении», противоправными, в период с 20 августа 2009 года до момента передачи вышеуказанных жилых домов в управление ООО «Лужская управляющая компания» (т.е. до момента, когда ОАО «Управляющая компания г. Луга» перестало быть исполнителем коммунальных услуг для данных многоквартирных домов);

- признать противоправными действия ОАО «Лужский водоканал» по поставке питьевой воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжении» неопределенному кругу потребителей, а именно жителям многоквартирных домов по адресам: ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д.42 противоправными в период с 17 августа 2009 года до начала поставки неопределенному кругу потребителей (жителям многоквартирных домов по адресам: ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42) питьевой водой надлежащего качества;

- обязать ОАО «Лужский водоканал» организовать поставку потребителям, а именно жителям многоквартирных домов по адресам: ул. Победы д.9 и пр. Володарского д. 42 питьевой воды соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- обязать ОАО «Управляющая компания г. Луга» в случае удовлетворения исковых требований, довести до сведения потребителей решение суда по делу в установленный судом срок через средства массовой информации согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В обоснование заявленных требований истец указал, что поскольку предмет иска затрагивает интересы неопределенного круга потребителей, истец имеет право предъявлять требования в защиту неопределенного круга лиц. В период с 03 по 24 августа 2009 года в связи с жалобой на неудовлетворительное качество холодной воды, поступившей от жителей многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42, были проведены надзорные мероприятия в отношении ОАО «Лужский водоканал» и ОАО «Управляющая компания г. Луга», в ходе которых Территориальным отделом было проанализировано качество питьевой воды, подаваемой в данные жилые дома. Сравнительный анализ лабораторных исследований показал несоответствие качества подаваемой питьевой воды требованиям СанПиН, Гигиенического норматива по показателям: мутность, содержание общего железа, что подтверждается протоколами лабораторных исследований от 05 августа 2009 года, от 12 августа 2009 года. Подача холодной воды в вышеуказанные многоквартирные дома осуществляется из двух артезианских скважин, а именно: № 36876 ул. Победы и № 3 ПТУ -47. 01 ноября 2008 года между ОАО «Лужский водоканал» и ОАО «Управляющая компания г. Луга» был заключен договор № 572 «На отпуск питьевой воды и прием сточных вод». Согласно данному договору ОАО «Лужский водоканал», являясь Ресурсоснабжающей организацией, обязуется обеспечить Исполнителя (ОАО «Управляющая компания г. Луга») питьевой водой, качество которой соответствует установленным санитарным нормам, в пределах границ балансовой эксплуатационной ответственности сетей. В соответствии с условиями договора границей ответственности служит балансовая принадлежность, т.е. от фундамента здания до водоразборных кранов квартир, внутридомовая система холодного водоснабжения обслуживается ОАО «Управляющая компания г. Луга». В соответствии с условиями договора ОАО «Управляющая компания г. Луга», как управляющая организация, обязуется осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно п.1.3. Договора на управление многоквартирным домом ОАО «Управляющая компания г. Луга» обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе и услугу холодного водоснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с п. 49 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни здоровья, и не причиняющие вреда его имущества, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Согласно актам по результатам проведения мероприятий по контролю, а также протоколов лабораторных исследований установлено, что качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН. При этом коммунальная услуга ненадлежащего качества (холодное водоснабжение) предоставляется всем жильцам, в том числе и своевременно и в полном объеме оплачивающим коммунальные услуги. Истец полагает, что ОАО «Лужский водоканал» и ОАО «Управляющая компания г. Луга» были нарушены требования санитарного законодательства, а также законодательства о защите прав потребителей, в связи с чем в отношении указанных лиц были вынесены постановления, выданы предписания и применены меры административного воздействия. Поскольку в настоящее время дома по ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42 находятся на балансе ООО «Лужская управляющая компания», действия ОАО «Управляющая компания г. Луга» считаются противоправными с момента поставки жителям указанных домов питьевой воды ненадлежащего качества до момента передачи вышеуказанных домов в управление ООО «Лужская управляющая компания».

В судебном заседании представитель истца – Гобузов И.А., действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика ОАО «Лужский водоканал» - Осипов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. По существу представил письменный отзыв на иск (т. 2 л.д. 2-9), в котором указал, что ОАО «Лужский водоканал» является ресурсоснабжающей организацией. Непосредственным исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания, в управление которой переданы указанные в исковом заявлении жилые дома, - ООО «Лужская управляющая компания». Отношения между ОАО «Лужский водоканал» и ООО «Управляющая компания г. Луга» регламентируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ № 167 от 12 февраля 1999 года. Законодательство содержит специальные нормы, которые регламентируют обязанности исполнителя и ответственность исполнителя перед потребителем и не предусматривают ответственность ресурсоснабжающей организации перед жителями. В данном случае управляющая организация выступает в отношениях с жителями в качестве производителя товаров, работ, услуг. ОАО «Лужский водоканал» считает, что ООО «Лужская управляющая компания» является надлежащим ответчиком по делу, а ОАО «Лужский водоканал» должно быть привлечено к участию в деле в качестве третьего лица. Кроме того, в соответствии с распоряжением ТО Роспотребнадзора в отношении ОАО «Лужский водоканал» было проведено контрольно-надзорное мероприятие. По результатам проведенной проверки ТО Роспотребнадзора было оформлено предписание, которым ОАО «Лужский водоканал» было установлено обеспечить качество питьевой воды из арт. скважин в срок до 25 ноября 2009 года в соответствии с требованиями СанПиН. В отношении ОАО «Лужский водоканал» было возбуждено дело об административном правонарушении, 19 августа 2010 года общество оплатило штрафные санкции в размере 20000 рублей. Ходатайство о продлении сроков на устранение недостатков было удовлетворено, срок продлен до 26 ноября 2010 года. ОАО «Лужский водоканал» привлекалось органами Роспотребнадзора к административной ответственности за несоответствие воды, подаваемой из артезианской скважины требованиям СанПиН, в тоже время предписание не содержит требований о подаче воды надлежащего качества жителям конкретных домов. Подобная формулировка исключает использование результатов проверки, отраженных в протоколах лабораторных исследований, как основания для обращения в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с требованиями обеспечения качества воды, подаваемой в указанные в исковом заявлении жилые дома. ОАО «Лужский водоканал» указывает, что Роспотребнадзор расценивает качество воды, как не соответствующее СанПиН и представляющее опасность для жизни и здоровья граждан, вместе с тем отказывается согласовывать временные отклонения от гигиенических нормативов. Одновременно, Роспотребнадзор в нарушение действующего законодательства не издает предписания о прекращении использования артезианских скважин.

ОАО «Управляющая компания г.Луга» - ответчик по делу, извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечило, просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя, против удовлетворения заявленных требований возражало. Представило письменный отзыв на иск (т. 1 л.д. 172-173), в котором указало, что поскольку круг потребителей коммунальных услуг определен, истцом неправомерно заявлены требования в отношении неопределенного круга лиц. Оба многоквартирных дома, в отношении холодного водоснабжения которых проводилась проверка на соответствие качества воды установленным санитарным требованиям, выбыли из управления ОАО «Управляющая компания г.Луга». Жилой дом, расположенный по адресу: ул. Победы д. 9 был передан в МУП «Лужское жилищное хозяйство» по акту приема-передачи 07 сентября 2009 года; дом, расположенный по адресу: пр. Володарского д. 42 был передан в ООО «Лужская управляющая компания» по акту приема-передачи от 03 августа 2010 года. С указанных дат ОАО «УК г.Луга» перестало быть исполнителем коммунальных услуг перед гражданами-потребителями, проживающими в домах по ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42. ОАО «УК г.Луга» по факту нарушений, указанных в исковом заявлении, было привлечено к административной ответственности, т.е. понесло соответствующее наказание. Действия ОАО «УК г. Луга» являются противоправными и подлежат признанию таковыми судом в случае, если имелась возможность для соблюдения требований СанПиН, но не была соблюдена. Учитывая, что ОАО «УК г. Луга» на территории г.Луги как исполнитель коммунальных услуг самостоятельно коммунальный ресурс не производит, а лишь приобретает его для целей снабжения коммунальными услугами граждан-потребителей у ОАО «Лужский водоканал», у ОАО «УК г. Луга» не имеется возможности соблюдения требований СанПиН по причине изначального несоответствия этим требованиям коммунального ресурса, производимого ОАО «Лужский водоканал».

Третье лицо – ООО «Лужская управляющая компания», извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в суд не обеспечило, письменного мнения по поводу заявленных требований суду не представило.

Суд, выслушав мнение явившихся участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, приходит следующему.

Истец в соответствии с постановлением Правительства РФ № 154 от 06.04.2004 года «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей, который согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет право на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Так как заявленные требования касаются прав лиц, которых невозможно индивидуализировать (население многоквартирных домов по ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42 г. Луги, использующих холодную воду), имеет место правомерное обращение Управления Роспотребнадзора в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствие со ст. 8, 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В силу п. 3.1, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

Согласно ст. 4, ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечить безопасность товара (работы, услуг) для жизни здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращающие причинение вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В силу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Статьей 46 указанного Закона предусмотрено, что уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по контролю (надзору) в области, защиты прав потребителей (его территориальным органам), иным федеральным органам, исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), предоставлено право предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствие с п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Подп. 2 «б» п. 49 указанных Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствие с требованиями законодательства РФ, данными Правилами и договором.

Судом установлено, что по состоянию на 20 августа 2009 года многоквартирные дома по адресу: г.Луга ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42 (л.д.77-121) находились в управлении ОАО «Управляющая компания г. Луга», данный факт суд считает установленным, поскольку он не оспаривается сторонами.

Согласно п. 3.1 Устава ОАО «Управляющая компания г. Луга» основной целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в услугах пот обслуживанию и содержанию недвижимого имущества и получение прибыли (т.1 л.д.152).

30 июля 2009 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области было выдано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Управляющая компания г. Луга» с целью рассмотрения обращения № 47-12-28 от 06 июля 2009 года от ОАО «Управляющая компания г. Луга» и жалоб жителей на качество питьевой воды в жилых квартирах по адресам: г. Луга ул. Победы д.9 кв. 83, пр. Володарского д. 42 кв.32, 33, 34, 36 (т.1. л.д. 40).

Как следует из акта проверки № 68 от 20 августа 2009 года (т.1 л.д. 42-45), лабораторные исследования питьевой воды по органалептическим и химическим показателям показали, пробы воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а именно:

- ул. Победы д. 9 кв. 83 – содержание общего железа – 0,83 мг/л., превышает гигиенический норматив – не более 0,3 мг/л., показатель мутности – 3,9 мг/л., превышает гигиенический норматив – не более 1,5 мг/л.,

- пр. Володарского д. 42 кв. 33 – содержание общего железа – 1,1 мг/л., превышает гигиенический норматив – не более 0,3 мг/л., показатель мутности – 4,1 мг/л., превышает гигиенический норматив – не более 1,5 мг/л.,

- пр. Володарского д. 42 кв. 36 – содержание общего железа – 1 мг/л., превышает гигиенический норматив – не более 0,3 мг/л., показатель мутности – 4,88 мг/л., превышает гигиенический норматив – не более 1,5 мг/л..

(протоколы лабораторных исследований № 4299-4302 от 05 августа 2009 года ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Лужском районе» (т. 1 л.д. 56-61)).

Также были отобраны пробы питьевой воды на вводах в жилые здания, расположенные в подвальных помещениях по адресам: г. Луга пр. Володарского д.42 и ул. Победы д. 9.

Указанные пробы по органалептическим и химическим показателям не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»:

- ул. Победы д.9 – содержание общего железа – 0,5 мг/л., превышает гигиенический норматив - не более 0,3 мг/л.,

- пр. Володарского д. 42 - содержание общего железа – 0,7 мг/л, превышает гигиенический норматив – не более 0,3 мг/л.,

и прослеживается ухудшение качества подаваемой населению питьевой воды при продвижении по внутридомовым водопроводным сетям, ответственность за которые несет ОАО «Управляющая компания г.Луга».

Постановлением по делу об административном правонарушении № 91 от 24 августе 2009 года ОАО «Управляющая компания г. Луга» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.5 КоАП РФ, что составляет сумму 20000 рублей. (т. 1 л.д. 46).

24 августа 2009 года было вынесено предписание ОАО «Управляющая компания г. Луга» об устранении выявленных нарушений в срок до 25 ноября 2009 года (т. 1 л.д. 48-49).

ОАО «Управляющая компания г. Луга» 01 ноября 2008 года заключен с ОАО «Лужский водоканал» договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, пунктом 1.1. которого предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация обязуется обеспечить исполнителя питьевой водой, качество которой соответствует установленным санитарным нормам и правилам (т.1. л.д. 69).

По результатам проведенной проверки ресурсоснабжающей организации ОАО «Лужский водоканал» также было установлено, что питьевая вода из арт. скважины № 3 ул. Победы – содержание общего железа 0,36 мг/л., превышает гигиенический норматив – не более 0,3 мг/л. (протокол лабораторных исследований питьевой воды № 4296 от 05 августа 2009 года); питьевая вода станции 2-го подъема пр. Володарского д. 38 – показатель мутности 3,97 мг/л., превышает гигиенический норматив - не более 1,5 мг/л. Содержание общего железа – 0,7 мг/л., превышает гигиенический норматив – не более 0,3 мг/л., что является нарушением п. 3.1, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 п. 3.1, 3.4.1 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (т.1 л.д. 31-34).

ОАО «Лужский водоканал» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 4.4 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20000 рублей (т. 1 л.д. 35-37).

19 августа 2009 года ОАО «Лужский водоканал» было выдано предписание № 84 об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно обеспечить качество питьевой воды из арт.скважины г.Луга №3 ул. Победы, и питьевой воды станции 2-го подъема, в соответствии с требованиями СанПиП 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» в срок до 25 ноября 2009 года (т. 1 л.д.38-39).

Несмотря на то, что качество воды, поставляемой ОАО «Лужский водоканал» ОАО «Управляюшая компания г. Луга» также не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, суд считает, что нарушение прав потребителей имело место именно со стороны ответчика ОАО «Управляющая компания г. Луга», поскольку управляющая компания ненадлежащим образом со своей стороны осуществляла контроль качества воды, и подача воды населению жилых домов по ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42 г. Луги осуществлялась с нарушением требований законодательства, предусматривающего безопасность в эпидемиологическом отношении, безвредность по химическому составу, благоприятную относительно органолептических свойств.

В связи с чем, именно действия ОАО «Управляющая компания г. Луга» подлежат признанию противоправными в период с 20 августа 2009 года (момента обнаружения ненадлежащего качества воды) до момента передачи домов, когда обязанность у управляющей компании по обеспечению водой населения прекратилась.

Согласно акту приема-передачи от 07 сентября 2009 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Луга ул. Победы д. 9, был передан от ОАО «Управляющая компания г.Луга» - МУП «Лужское жилищное хозяйство» (т.1 л.д. 174).

Жилой дом в г. Луге по пр. Володарского д. 42 передан ОАО «Управляющая компания г.Луга» ООО «Лужская управляющая компания» 03 августа 2010 года (т.1 л.д. 177).

На момент судебного разбирательства многоквартирные дома по ул. Победы д.9 и пр. Володарского д.42 находятся в управлении у ООО «Лужская управляющая компания» на основании протоколов общих собраний собственников жилых помещений (т. 2 л.д. 21-57).

Однако, истец требования относительно качества воды к ООО «Лужская управляющая компания» не предъявляет.

При установленных обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в части признания противоправными действий ОАО «Управляющая компания г. Луга» по обеспечению неопределенного круга потребителей, а именно жителей многоквартирных домов по адресам: ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42 питьевой водой не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжении», в период с 20 августа 2009 года в отношении дома по ул. Победы д. 9 - до 07 сентября 2009 года, в отношении дома по пр. Володарского д. 42 – до 03 августа 2010 года.

Требования, заявленные истцом к ОАО «Лужский водоканал», не подлежат удовлетворению, поскольку данное общество является ненадлежащим ответчиком по предъявленному иску.

ОАО «Лужский водоканал» является ресурсоснабжающей организацией, у которой имеются договорные отношения с управляющей компанией, непосредственно с потребителем правоотношений, характеризующихся возникновением взаимных прав и обязанностей, у ОАО «Лужский водоканал» не возникло.

А поскольку истцом требования заявлены в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потребителей, подача ресурса ненадлежащего качества ОАО «Лужский водоканал» управляющей компании права непосредственно потребителей не нарушает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области обратилось к ОАО «Управляющая компания г. Луга», ОАО «Лужский водоканал» о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга лиц по предоставлению коммунальной услуги – холодного водоснабжения ненадлежащего качества – удовлетворить частично.

Признать противоправными действия ОАО «Управляющая компания г. Луга» по обеспечению неопределенного круга потребителей, а именно жителей многоквартирных домов по адресам: ул. Победы д. 9 и пр. Володарского д. 42 питьевой водой не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжении», в период с 20 августа 2009 года до передачи жилых домов (в отношении дома по ул. Победы д. 9 - до 07 сентября 2009 года, в отношении дома по пр. Володарского д. 42 – до 03 августа 2010 года).

Обязать ОАО «Управляющая компания г. Луга» довести до сведения потребителей решение суда по данному делу после вступления решения в законную силу через средства массовой информации согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Остальные требования Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области – оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: