гражданское дело № 2-570/2011



16 марта 2011 года г.Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-570/2011

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Мацкало И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейбогина В.П. об оспаривании решения Совета депутатов Лужского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Ейбогин В.П., являющийся главой администрации Лужского муниципального района, обратился в суд с исковым заявлением к Совету депутатов Лужского муниципального района о признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора, наложенного решением Совета депутатов от 08.02.2011 года № 123.

В обоснование исковых требований указал, что является главой администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, контракт с ним заключен 11.12.2009 года сроком на 5 лет.

Решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 08.02.2011 года №123 ему за невыполнение решений Совета депутатов Лужского муниципального района от 25.12.2009 года № 23/1 (п.3,4,5), от 18.05.2010 г. № 59, от 14.09.2010 г. № 77 объявлен выговор.

Наложение дисциплинарного взыскания считает необоснованным и незаконным, поскольку при отчете на Совете депутатов 08.02.2011 года о выполнении решений Совета депутатов им оглашались исполненные решения. Перечня решений, по которым он должен отчитываться Совет депутатов не представил. Запрос ответчику от 02.02.2011 г. об уточнении перечня решений, по которым должен быть представлен отчет главы администрации остался без ответа. До начала выступления истец сообщил о необходимом времени для выступления - 2 часа, что объясняется 108 листами печатного текста для прочтения, однако депутаты голосованием установили 20 минутный лимит выступления. За отведенное время он смог огласить лишь часть отчета. После истечения лимита времени ему было заявлено, что часть решений им не исполнена. Внятного уточнения какие решения не исполнены и в какой части истец не получил. Самородов С.Э., председательствующий на заседании, сказал, что конкретные неисполненные решения укажут при составлении решения о его наказании с приложением копий неисполненных решений.

Возможности предоставить информацию об исполнении решений ему не дали. Решение Совета депутатов Лужского муниципального района от 25.12.2009 года № 23/1 в администрацию района на исполнение не поступало, в связи с чем на отчета по этому решению не содержалось.

Указывает, что все решения Совета депутатов исполнялись администрацией надлежащим образом, в том числе решения от 18.05.2010 г. № 59, от 14.09.2010 г. № 77 исполнены и отчет по ним был представлен в Совет депутатов.

С решением о наложении дисциплинарного взыскания истца в установленный Трудовым кодексом трехдневный срок не ознакомили. Фактически решение он увидел только 15.02.2011 года, когда все решения с проведенного 08.02.2011 года заседания Совета депутатов Лужского муниципального района поступили в приемную администрации Лужского муниципального района.

В решении указаны неисполненные решения не все из тех, которые были оглашены на заседании совета депутатов как неисполненные, приложений к решению никаких не имелось. Это свидетельствует о том, что когда принималось решение об объявлении выговора депутаты не имели достаточных оснований для принятия решения, не установили достоверно факт исполнения либо неисполнения, не проверили виновность, сроки наложения взыскания. Все это привело к нарушению императивных норм трудового законодательства и постановлению незаконного решения.

Порядок применения дисциплинарных взысканий, определенный ст. 193 ТК РФ о необходимости затребования письменного объяснения, не соблюден. Сроки для привлечения к дисциплинарной ответственности истекли.

Обжалуемое решение подписано главой Лужского муниципального района Самородовым С.Э., ни как представителем нанимателя - главой муниципального образования, а как лицом, исполняющим полномочия председателя совета депутатов.

Ейбогин В.П. просит признать незаконным и отменить наложенное на него решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 08.02.2011 года № 123 дисциплинарное взыскание в виде выговора.

В судебном заседании Ейбогин В.П. отсутствует, его интересы на основании доверенности от 4.02.2011 г. представляет Лаас О.В., которая поддерживает заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно поясняет, что паспорт Лужского муниципального района окончательно был составлен в той части, которая составляется администрацией Лужского муниципального района. Вся работа была проведена по форме, утвержденной губернатором Ленинградской области. Та форма паспорта, которую затребовали депутаты, ничем не предусмотрена. Администрация работала и готовила паспорта по двум формам. Считает, что форма, которую предоставил Совет депутатов, не соответствует законодательству. Сроки для изготовления паспорта должны быть продлены, поскольку необходимая информация запрашивалась из сельских поселений района, которые являются самостоятельными органами местного самоуправления.

Интересы Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области представляет на основании доверенности от 4.02.2011 г. Буденная С.А., которая не согласна с заявленными требованиями, считает привлечение истца к дисциплинарной ответственности обоснованным. Поясняет, что время для отчета главы администрации района на заседании Совета депутатов должно было соответствовать регламенту. Совет депутатов направил истцу повестку дня с проектом решения 02.02.2011 г. Совет депутатов не проинформировали о том, что глава администрации собирался отчитываться по всем решениям, предоставляя большой объем информации, иначе, ему могли бы увеличить временной регламент. По паспорту социально-экономического развития Лужского муниципального района вопрос возникал давно, паспорт является лицом района, разработан для привлечения инвесторов. На комиссиях и собраниях Совета депутатов указывалось, что решение об изготовлении паспорта не исполнено. Паспорт социально-экономического развития района был представлен вначале 2011 года, считает, у администрации имелась возможность более раннего изготовления паспорта. Не отрицает, что Совет депутатов Лужского муниципального района не брал письменных объяснений у истца.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, находит, что исковые требования Ейбогина В.П. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.6.1 ст. 37, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Ст.8 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 г. №14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», утверждена типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации.

Согласно Устава Лужского муниципального района Ленинградской области утвержденного решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 30.11.2005 года № 17 с последующими изменениями и дополнениями (л.д.43-62) глава администрации назначается по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет (п.1 ст.33 Устава).

Контракт с главой администрации заключает глава муниципального района (п.5 ст.33 Устава).

Решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 02.12.2009 года № 19 Ейбогин В.П. назначен главой администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (л.д.75).

11.12.2009 года между главой Лужского муниципального района в лице главы района Самородова С.Э. (представитель нанимателя) и Ейбогиным В.П., назначенным на должность главы администрации Лужского муниципального района на основании решения совета депутатов Лужского муниципального района от 02.12.2009 года № 19, заключен контракт сроком на 5 лет с датой осуществления главой администрации должностных полномочий с 01.01.2010 года (л.д.9-16).

В соответствии с подп.4,5 п.3.1 контракта, представитель нанимателя имеет право применять к главе администрации дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных полномочий, а также реализовывать другие права, установленные Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

Т.о. истец находится с Советом депутатов Лужского муниципального района в трудовых отношениях и при привлечении его к дисциплинарной ответственности подлежат применению нормы Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Ст.193 ТК РФ устанавливает: до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

В ходе рассмотрения дела установлено:

Советом депутатов Лужского муниципального района до заседания от 08.02.2011 года разработан проект повестки дня, пунктом первого которого являлся отчет главы администрации Лужского муниципального района о выполнении решений совета депутатов Лужского муниципального района (л.д.8).

02.02.2011 года главой администрации Лужского муниципального района в адрес главы Лужского муниципального района направлено заявление с просьбой уточнения перечня решений Совета депутатов, по которым должен быть представлен отчет главы администрации Лужского муниципального района Совету депутатов 08.02.2011 года (л.д.7).

Указанное заявление поступило на имя главы Лужского муниципального района 02.02.2011 года (вход.№ 46). Доказательства направления ответа на данное заявление ответчиком не представлены.

Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 08.02.2011 года № 123 «Об отчете главы администрации Лужского муниципального района по выполнению решений Совета депутатов Лужского муниципального района» информация по выполнению решений совета депутатов Лужского муниципального района главой администрации Лужского муниципального района принята к сведению (п.1), за невыполнение решений совета депутатов № 23/1 пункты 3,4,5 от 25.12.2009 года, № 59 от 18.05.2010 года, № 77 от 14.09.2010 года главе администрации Лужского муниципального района объявлен выговор (л.д.4).

Как следует из решения Совета депутатов Лужского муниципального района от 25.12.2009 года № 23/1 «О поручениях администрации Лужского муниципального района» (л.д.21), администрации поручено в срок до 01.04.2010 года провести оценку эффективности реализации всех принятых к исполнению досрочных целевых программ с целью внесения в них соответствующих корректировок (п.3), в срок до 01.06.2010 года разработать и вынести на обсуждение совета депутатов комплексную программу социально-экономического развития района на 2010-2014 годы, включающую в себя все реализуемые на территории района местные, региональные и федеральные долгосрочные целевые программы (п.4). П.5 данного решения поручено ежеквартально не позднее 10-го числа следующего месяца передавать в совет депутатов сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Доказательств направления указанного решения совета депутатов в адрес администрации Лужского муниципального района ответчиком не представлено. Из ответа главы Лужского муниципального района от 15.03.2011 года следует, что не представляется возможным подтвердить было ли предоставлено администрации Лужского муниципального района решение совета депутатов № 23/1 от 25.12.2009 года в течение 7 дней после его принятия.

Таким образом, привлечение главы администрации Лужского муниципального района за неисполнение указанного решения совета депутатов суд находит необоснованным.

Решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 18.05.2010 года № 59 утвержден проект социально-экономического паспорта Лужского муниципального района, администрации Лужского муниципального района поручено разработать социально-экономический паспорт до 01.07.2010 года (л.д.20).

Согласно отчета об исполнении указанного решения Совета депутатов после заполнения и сдачи в Правительство Ленинградской области паспорт социально-экономического развития Лужского муниципального района был представлен в постоянную депутатскую комиссию по социально-экономическому развитию. Паспорт, представленный для заполнения депутатами Лужского муниципального района во многом не совпадает с формой паспорта, разработанного Правительством Ленинградской области, содержит разделы, требующие дополнительных запросов. 01.09.2010 года были направлены письма в поселения с поручением заполнить разделы по своим направлениям. Ответ администрации района получен только от Скребловского сельского поселения, от других поселений ответа до настоящего времени нет. Администрация заполнила требуемую информацию паспорта в основном только в части полномочий района. В настоящее время обе формы паспорта направлены для утверждения на рассмотрение совета депутатов (л.д.22).

Решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 14.09.2010 года № 77

принята к сведению информация о разработке паспорта социально-экономического развития Лужского муниципального района, администрации Лужского муниципального района поручено разработать социально-экономический паспорт для рассмотрения на следующем заседании совета депутатов Лужского муниципального района в первом чтении (л.д.28).

Главой администрации района представлен отчет об исполнении указанного решения аналогичный отчету по решению от 18.05.2010 г. (л.д.23).

Советом депутатов Лужского муниципального района 12.10.2010 года № 129 в адрес главы администрации Лужского муниципального района направлено письмо с указанием на систематическое неисполнение администрацией Лужского муниципального района решений совета депутатов Лужского муниципального района от 18.05.2010 года № 59 и от 14.09.2010 года № 77 по поводу разработки паспорта социально-экономического развития Лужского муниципального района, при этом указано, что срок разработки социально-экономического паспорта перенесен на 1.10.2010 г. Предложено принять срочные меры к исполнению указанных решений (л.д.27).

Таким образом, суд полагает, в ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией Лужского муниципального района решение Совета депутатов Лужского муниципального района по разработке паспорта социально-экономического развития Лужского муниципального района выполнено с нарушением установленного срока.

Вместе с тем, решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности принято 8.02.2011 г. по истечении месячного срока для привлечения к дисциплинарной ответственности, который необходимо исчислять с 1.10.2010 г., после того, как Совету депутатов стало известно о неисполнении данного решения.

Суд полагает при принятии решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, ответчиком не были учтены тяжесть дисциплинарного проступка и обстоятельства при которых он был совершен, которыми могут быть признаны те обстоятельства, что сведения для паспорта социально-экономического развития района необходимо было получать от всех поселений района, являющихся самостоятельными органами местного управления, не подчиняющихся главе администрации Лужского муниципального района. Кроме того, имеется паспорт муниципального района, составленный по форме, утвержденной распоряжением губернатора Ленинградской области от 14.08.2009 г. № 468-рг (л.д.80-83).

В ходе рассмотрения дела также установлено, что решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности принято неуправомоченным органом, поскольку согласно подп.4, п. 3.1 контракта, заключенного с истцом, право привлечения истица к дисциплинарной ответственности имеет представитель нанимателя - глава Лужского муниципального района, а не Совет депутатов Лужского муниципального района, которые в соответствии с ст.34 ФЗ Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются различными органами местного самоуправления.

Кроме того, при принятии решения о привлечении истица к дисциплинарной ответственности нарушен и порядок привлечения к ответственности, установленный ст.193 ТК РФ, поскольку как установлено в ходе рассмотрения дела письменные объяснения до применения дисциплинарного взыскания у истца истребованы не были.

На основании изложенного, суд полагает, обжалуемое решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде выговора принято Советом депутатов Лужского муниципального района в нарушение перечисленных норм права,

в связи с чем, исковые требования Ейбогина В.П. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 195 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ейбогина В.П. удовлетворить.

Признать незаконным пункт 2 решения Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 08.02.2011 года № 123 «Об отчете главы администрации Лужского муниципального района по выполнению решений Совета депутатов Лужского муниципального района» об объявлении выговора главе администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.

Решение суда может быть обжаловано в Леноблсуд через Лужский горсуд в течение 10-дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 21.03.2011 г.

Решение суда вступило в законную силу 01.04.2011 года