22 апреля 2011 года г.Луга РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу № 2-833/2011 Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Михайлова В.В. при секретаре Мацкало И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яшкина Л.С. на действия администрации Скребловского сельского поселения о признании незаконным отказа в изменении разрешенного использования земельного участка, УСТАНОВИЛ: Яшкин Л.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района в изменении разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности на основании постановления главы администрации Скребловской волости Лужского района от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № с разрешенным использованием – под огород, расположенный по адресу: <адрес>. 28.12.2010 года заявитель обратился к главе администрации Скребловского сельского поселения с просьбой привести вид принадлежащего ему земельного участка в соответствие с действующим земельным законодательством, изменив для этого вид разрешенного использования земельного участка с «под огород» на «для личного подсобного хозяйства» или на «для индивидуального жилищного строительства». В начале февраля 2011 года им получен ответ главы администрации Скребловского сельского поселения, в котором ему необоснованно отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка со ссылкой на наличие санитарно-защитной зоны. Заявитель считает данный отказ незаконным, нарушающим его права как собственника земельного участка. В судебном заседании Яшкин Л.С. отсутствует. Его интересы представляет Яшкина Л.А., действующая на основании доверенности от 30.03.2011 года, которая поддерживает заявление по основаниям в нем указанным, дополнительно поясняет, что местоположение участка заявителя не определено, участок находится примерно в 70 метрах от очистных сооружений, вместе с тем полагает, что санитарно-защитная зона является лишь ограничением для хозяйственной деятельности, а не запретом для оформления его в собственность. Администрация Скребловского сельского поселения в лице своего представителя по доверенности от 13.04.2011 г. Нетецкой С.И. с заявленными требованиями не согласна, поясняет, что земельный участок Яшкина Л.С, находится на расстоянии 70 м. от санитарно-защитной зоны, тогда как в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 расстояние от санитарно-защитной зоны должно составлять не менее 200 м. от участка. Привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрация Лужского муниципального района Ленинградской области явку своего представителя в суд не обеспечила, письменного отзыва на заявление не представила. Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица ОАО «Лужский водоканал» в лице своего представителя по доверенности Ивановой В.О. оставила решение вопроса на усмотрение суда, пояснила, что около половины земельного участка Яшкина Л.С. действительно попадает в санитарно-защитную зону, очистных сооружений <адрес>, производительность данных очистных сооружений составляет 400 куб.м. в сутки. Кроме того, в данном месте проходит коллектор, в зоне его нахождения опасно проживать. Проект санитарно-защитной зоны в настоящее время не разработан, они при определении границ зоны руководствуются санитарными правилами от 25.09.2007 года где указан размер зоны -200 м. Суд, выслушав представителей заявителя, администрации Скребловского сельского поселения и ОАО «Лужский водоканал», исследовав представленные доказательства, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Ст.258 ГПК РФ устанавливает: суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В ходе судебного разбирательства установлено: Яшкину Л.С. на праве собственности принадлежит земельный участок под огород площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), выданном на основании постановления главы администрации Скребловской волости Лужского района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Согласно кадастровому паспорту вышеуказанного земельного участка (л.д.8-9) его граница не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. 28.12.2010 года Яшкин Л.С. обратился с письменным заявлением в администрацию Скребловского сельского поселения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «под огород» на «для личного подсобного хозяйства» или на «для индивидуального жилищного строительства» (л.д.10). 30.12.2010 года главой администрации Скребловского сельского поселения в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка отказано со ссылкой на постановление главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 (л.д.11). В соответствии с п.3 ст.37 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п.5 ст.37 Градостроительного кодекса РФ). П.3 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" устанавливает: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Т.о. заявитель обратился в администрацию Скребловского сельского поселения за изменением вида использования земельного участка на вид предусматривающий возможность жилищного строительства. На основании перечисленных норм права, глава администрации Скребловского сельского поселения не вправе вид использования земельного участка без проведения публичных слушаний. В соответствии с п.7.1.13 и таблицей 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1 Л. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, санитарно-защитная зона очистных сооружений производительностью 0,2-5,0 тыс. куб.м./сут. составляет 200 м. от границ участка объекта. Согласно п.5.1 названного Постановления в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Из объяснений представителя ОАО «Лужский водоканал» следует, что необходимо установить на местности место прохождения коллектора к очистных сооружениям для решения вопроса о возможности использования земельного участка. Из кадастрового паспорта земельного участка заявителя следует, что границы его на местности не определены. Из объяснений сторон следует, что участок истца фактически находится на расстоянии менее 200 метров от очистных сооружений. На основании изложенного, суд полагает у главы администрации Скребловского сельского поселения при обращении Яшкина Л.С. отсутствовали основания для изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка, в связи с чем, его заявление удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.195-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Яшкина Л.С. на действия администрации Скребловского сельского поселения о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу <адрес> кадастровый номер № - отказать. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окочательной форме. Председательствующий: решение суда в окончательной форме изготовлено 27.04.2011 г.