Дело № 2-433/2010 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Луга Ленинградской области 8 апреля 2011 года Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Степановой Е.Г. при секретаре Афанасьевой О.А. с участием представителя истца - С. представителя ответчика – В. представителя третьего лица МУП «Городское хозяйство» - Б. представителя третьего лица ООО «Вираж» - К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Лужского городского поселения о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Лужский городской прокурор обратился в суд с исками в защиту неопределенного круга лиц к администрации Лужского городского поселения о признании незаконным бездействия администрации и обязании устранить допущенные нарушения в виде ликвидации валов снега на перекрестках <данные изъяты>. Определением суда от 23 марта 2011 года гражданские дела по указанным искам объединены в одно производство для совместного рассмотрения. Определением от 08 апреля 2011 года производство по рассматриваемому делу прекращено в части требований истца об обязании администрации ликвидировать снежные валы, в связи с отказом истца от иска в указанной части. Окончательно истец просит признать незаконным бездействие администрации Лужского городского поселения по ликвидации снежных валов на перекрестах г. Луги: <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований истец указал, что Лужской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД ОВД по Лужскому району была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в результате проверки были установлены нарушения законодательства. В нарушение требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» сформированные валы снега выявлены на пересечениях дорог и улиц в одном уровне в зонах треугольников видимости на перекрестках. Истец указывает, что данные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанными дорогами, так как могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Содержание улично-дорожной сети г. Луги в зимний период осуществляется с недопустимыми нарушениями норм, стандартов и правил, не обеспечивающими безопасность дорожного движения. Истец ссылается на то, что в нарушение федеральных законов, положений устава, администрация Лужского городского поселения обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняет. Проверенные перекрестки не соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597-93. В судебном заседании участвующий в деле прокурор С. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Представитель ответчика администрации Лужского городского поселения – В.., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, в обоснование имеющихся возражений представила письменный отзыв, в котором указала, что для осуществления зимнего содержания проезжей части улиц и дорог были заключены муниципальные контракты. Работы по ликвидации зимней скользкости на проезжей части улиц, дорог и ликвидации снежных валов выполняются исполнителем в соответствии с техническим заданием. Администрация считает, что в соответствии с действующим законодательством предприняла все необходимые меры по организации и контролю мероприятий для ликвидации снежных валов и уборке автомобильной дороги в зимнее время. Представитель третьего лица ООО «Вираж» - К.., и представитель МУП «Городское хозяйство» Б. в судебном заседании по существу заявленных требований указали, что ООО «Вираж» и МУП «Городское хозяйство» выполнили все работы в рамках заключенных контрактов, каких-либо претензий по качеству выполненных работ со стороны администрации не имелось. Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 6 Устава Лужского городского поселения Лужского муниципального района к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Нормами п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-933.1.8. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, формирование снежных валов не допускается:- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;- на тротуарах. Истец, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, выступая в защиту неопределенного круга лиц, считает, что со стороны администрации имеет место бездействие в части исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, в частности по ликвидации снежных валов на перекрестах г. <данные изъяты> В результате проведенных проверок осуществления зимнего содержании порядными организациями муниципальной улично-дорожной сети г. Луги в декабре 2010 года были выявлены существенные недостатки, непосредственно влияющие на безопасность движение: наличие сформированных валов снега на пересечении дорог и улиц в одном уровне в зонах треугольников видимости по <данные изъяты> Актом обследования уличной дорожной сети Лужского городского поселения, составленным 19 января 2011 года госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Лужскому району Григорьевым А.В. совместно с помощником Лужского городского прокурора Фанибаровым Р.А., зафиксировано, что в нарушение п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 сформированные валы снега выявлены на пересечении дорог и улиц в одном уровне в зонах треугольников видимости в перекрестках: <данные изъяты> <данные изъяты> года ОВД по Лужскому району было вынесено представление и предложено администрации принять меры по устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети Лужского городского поселения в части уборки сформированных валов снега в зоне треугольников видимости перекрестков, пересечений и примыканий на перекрестках: <данные изъяты> В соответствии с протоколом комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Лужского городского поселения № 2 от ДД.ММ.ГГГГ ситуация по вывозу снега в городе признана как чрезвычайная, администрации Лужского городского поселения было рекомендовано выделить <данные изъяты>. и заключить муниципальный контракт на вывоз снега. ДД.ММ.ГГГГ ОВД по Лужскому району было вынесено новое представление об устранении выявленных нарушений по зимнему содержанию зон перекрестков, так как установлено наличие сформированных валов снега и отсутствие мероприятий по ликвидации валов снега. Согласно справке ОВД по Лужскому району о состоянии аварийности на улично-дорожной сети территории Лужского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в 87 дорожно-транспортных происшествиях выявлены дорожные условия, способствующие их совершению, а именно: сужение проезжей части (снег, строительные материалы и т.д., наличие снежных валов, ограничивающих видимость, либо сужающих проезжую часть.). По результатам обследования уличной дорожной сети Лужского городского поселения, проведенного ДД.ММ.ГГГГ госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Лужскому району Г.., было установлено наличие сформированных валов снега на перекрестах г. Луги. Администрацией Лужского городского поселения в целях выполнения возложенной федеральным законом обязанности по содержанию дорог местного значения были заключены муниципальные контракты: - от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вираж» на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог (посыпку противогололедными материалами, очистку от выпавшего снега проезжей части дорог и т.п.); - от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вираж» на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог (посыпку противогололедными материалами, очистку от выпавшего снега проезжей части дорог и т.п.); - от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Городское хозяйство» по очистке от снега проезжей части улиц, проспектов, переулков на территории Лужского городского поселения, общая площадь расчистки составляет <данные изъяты> - от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Городское хозяйство» на выполнение аварийных снегоуборочных работ с обочин проезжей части и перекрестков автомобильных дорог. В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал тот факт, что ООО «Вираж» и МУП «Городское хозяйство» свои обязательства по уборке снега в объемах, определенных заключенными контрактами, выполнили, в подтверждение выполненных работ в материалы дела представлены многочисленные акты выполненных работ. Однако, не смотря на предпринятые меры, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на перекрестках г. Луги (<данные изъяты> было зафиксировано наличие снежных валов, что подтверждено материалами дела и не оспаривалось представителем ответчика. Анализируя в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны администрации надлежащего выполнения обязанности по содержания дорог, в том числе по ликвидации снежных валов, что свидетельствует об имеющем место бездействии, поскольку предпринятых мер по обеспечению надлежащим образом содержание спорных перекрестков в зимний период, в частности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было явно недостаточно для выполнения возложенной законом функции. При указанных обстоятельствах суд считает, что заявленные Лужским городским прокурором, действующим в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Лужского городского поселения о признании незаконным бездействия подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Лужского городского поселения о признании незаконным бездействия – удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Лужского городского поселения по ликвидации снежных валов на перекрестах г. Луги: <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд Председательствующий: