30 мая 2011 года г.Луга ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу № 2-1026/2011 Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Михайлова В.В. при секретаре Мацкало И.С., с участием прокурора Сирачук Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ«Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ«Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки Лужской прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности Лужского района в амбулатории МУЗ«Лужская центральная районная больница», расположенной в <адрес> выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - помещения амбулатории не оборудованы автоматической пожарной сигнализаций в нарушение пунктов 27.2., 35.3, 38 НПБ 110-03 (табл 2,3); - здание не оборудовано автоматической системой оповещения людей о пожаре, в нарушение п.15 НПБ 104-03 (табл.2). - план эвакуации выполнен не в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТ 12.2.143-2009; - на путях эвакуации не вывешены знаки пожарной безопасности, в нарушение п.51 ППБ 01-03; - дверь второго эвакуационного выхода не приспособлена для свободного открывания в нарушение п.53 ППБО1-03. Указанные нарушения федерального законодательства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, находящихся в помещениях МУЗ «Лужское ЦРБ» на защиту их жизни и здоровья, гарантированные ст.ст.20,41 Конституции РФ, ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности». Лужский городской прокурор просит обязать администрацию МУЗ «Лужское ЦРБ» и администрацию Лужского муниципального района в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - оборудовать помещения амбулатории автоматической пожарной сигнализаций в соответствии с пунктами 27.2., 35.3, 38 НПБ 110-03 (табл 2,3); - оборудовать здание автоматической системой оповещения людей о пожаре, в соответствии с п.15 НПБ 104-03. - выполнить план эвакуации в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТ 12.2.143-2009; Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С. поддерживает заявленные требования, считает их подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в исковом заявлении. Интересы ответчика МУЗ «Лужское ЦРБ» представляет Задворная Г.В. на основании доверенности от 3.12.2011 г., которая исковые требованиям Лужского прокурора признает в части обязания оборудования помещения амбулатории автоматической пожарной сигнализаций и автоматической системой оповещения людей о пожаре о чем расписалась в заявлении в адрес суда, поясняя, что денежные средства на эти цели выделены. Остальная часть требований считает не подлежит удовлетворению, поскольку средства на эти цели не выделялись. Факт наличия указанных нарушений требований пожарной безопасности не оспаривает. Администрация Лужского муниципального района явку в суд представителя не обеспечила, просит слушать дело в его отсутствие. В письменном отзыве на иск данный ответчик не соглашается с исковыми требованиями. При этом указал, что для выполнения полномочий по оказанию медицинской помощи населению создано МУЗ «Лужское ЦРБ», на содержание и функционирование которого бюджетом предусмотрено выделение денежных средств. Считает, что данное лицо не допускает бездействия. Исходя из финансовых возможностей осуществляет организацию работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц. В соответствии с ст. 37 Закона РФ от 21.12.1994, №69-ФЗ «О пожарной безопасности», на руководителей организаций возложена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, выполнения предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, а также разработки и осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности. Ст.20 указанного Федерального закона устанавливает: нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Согласно п.12 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. № 131, к вопросам местного значения муниципального района относится: организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; Аналогичная норма содержится в п.11 ст.6 Устава Лужского муниципального района, утвержденного Советом депутатов Лужского муниципального района 30.11.2005 г. Ст.210 ГК РФ возлагает на собственника бремя принадлежащего ему имущества. В ходе рассмотрения дела установлено: Согласно Устава МУЗ «Лужская центральная районная больница», утвержденного главой администрации Лужского муниципального района 30.09.2002 г. (л.д.13-27), МУЗ «Лужкая ЦРБ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, учредителем школы является МО «Лужский район». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств бюджета на основе сметы (п.1.1. и 1.3. Устава). 15.03.2011 г. отдел надзорной деятельности (ОНД) Лужского района обратился с информационным письмом в Лужскую горпрокуратуру (л.д.6-8), где указал, что при проведении проверки МУЗ«Лужская ЦРБ» норм и требований пожарной безопасности выявлены следующие нарушения в амбулатории расположенной в <адрес> : - помещения амбулатории не оборудованы автоматической пожарной сигнализаций в нарушение пунктов 27.2., 35.3, 38 НПБ 110-03 (табл 2,3); - здание не оборудовано автоматической системой оповещения людей о пожаре, в нарушение п.15 НПБ 104-03 (табл.2). - план эвакуации выполнен не в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТ 12.2.143-2009; - на путях эвакуации не вывешены знаки пожарной безопасности, в нарушение п.51 ППБ 01-03; - дверь второго эвакуационного выхода не приспособлена для свободного открывания в нарушение п.53 ППБО1-03. Наличие указанных нарушений, представителями ответчиков не оспаривается. Суд полагает доводы ответчиков об отсутствии денежных средств, не могут являться основанием для освобождения их от исполнения обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности. Указанные нарушения являются существенными, затрагивают права неопределенного круга лиц, которые проходят лечение, работают в данном лечебном учреждении, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, в связи с чем, исковые требования Лужского городского прокурора подлежат удовлетворению. Обязанность по устранению перечисленных нарушений требований пожарной безопасности суд полагает должна быть возложена на обеих ответчиков. На МУЗ «Лужская ЦРБ», поскольку оно является самостоятельным юридическим лицом, на которое возложены обязанности соблюдения требований пожарной безопасности и на администрацию Лужского муниципального района, как исполнительно-распорядительный орган от которого зависит выделение и распределение средств для выполнения данных требований. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лужского городского прокурора удовлетворить. Обязать администрацию Лужского муниципального района и МУЗ«Лужская центральная районная больница» в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности в здании амбулатории МУЗ«Лужская ЦРБ», расположенной в <адрес>: - оборудовать помещения амбулатории автоматической пожарной сигнализаций в соответствии с пунктами 27.2., 35.3, 38 НПБ 110-03 (табл 2,3); - оборудовать здание автоматической системой оповещения людей о пожаре, в соответствии с п.15 НПБ 104-03. - выполнить план эвакуации в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТ 12.2.143-2009; Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: решение суда в окончательной форме изготовлено 6.06.2011 г.