17 мая 2011 года г.Луга РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по дело № 2-765/2011 Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Михайлова В.В., при секретаре Мацкало И.С., с участием прокурора Сирачук Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федотова А.В. об оспаривании требований решения Совета депутатов Лужского городского поселения, У С Т А Н О В И Л : Федотов А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании пунктов 1.5, 1.6,1.7, 1.8 решения Совета депутатов Лужского городского поселения от 31.01.2011 г. №166 «Об установлении размера платы за жилищно-коммунальные для населения с 3.02.2011 г.» В обоснование заявления указал, что указанным Решением для населения Лужского городского поселения установлен размер платы за отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение. Считает, что согласно действующего законодательства не относится к полномочиям органов местного самоуправления. Полагает, что оспариваемые пункты решения противоречат законодательству, тем самым нарушают его право на получение коммунальных услуг по тарифам (ценам) установленным в соответствии с нормативно-правовыми актами. В судебном заседании заявитель поддерживает заявление по основаниям в нем указанным, дополнительно поясняет, что по его мнению Совет депутатов Лужского городского поселения фактически в нарушение законодательства установил тарифы на коммунальные услуги, чего делать был не в праве. Не оспаривает, что в случае начисления платы за коммунальные услуги по тарифам установленным органами власти Ленинградской области, размер платы за занимаемое им жилое помещение может оказаться и в большем размере. Совет депутатов Лужского городского поселения с заявлением Федотова А.В. не согласен. В письменном отзыве на заявление указал, что согласно ст. 156 ЖК РФ, размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15.10.2010 г. №158-п установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги в размере 115 процентов по всем муниципальным образования. Оспариваемое решение принято с целью исполнения данного приказа. Кроме того заявителем не указано на то, какие его права и законные интересы нарушаются оспариваемым решением. Представляющие в судебном заседании интересы Совета депутатов Лужского городского поселения Волкова О.В. на основании доверенности от 29.03.2011 г. и Цыганкова Е.А. на основании доверенности от 6.04.2011 г. считают заявление Федотова А.В. не может быть удовлетворено по основаниям указанным в отзыве. Представитель ОАО «Управляющая компания г.Луга» Витренко С.В., на основании доверенности от 17.01.2011 г., считает заявление удовлетворению не подлежит, поскольку установленный размер платы за коммунальные услуги не превышает установленные тарифы. Представитель ООО «Лужская управляющая компания» Крумина А.А. на основании доверенности от 16.06.2011 г., по тем же основаниям считает, что заявление удовлетворению не подлежит. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК), привлеченный в качестве заинтересованного лица, явку представителя в суд не обеспечил, в письменном отзыве указал, что проведенным мониторингом изменения роста платы за жилое помещение и коммунальные услуги, превышения предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в результате принятия оспариваемого решения не выявлено. Суд выслушав заявителя и заинтересованных лиц, выслушав заключение прокурора Сирачук Е.С. полагающей, что заявление удовлетворению не подлежит, поскольку права заявителя оспариваемым решением не нарушаются, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Ст.251 ГПК РФ устанавливает: гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Пленум Верховного Суда РФ в п.7 постановления от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", разъяснил: заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, а также содержать данные, перечисленные в частях 5 и 6 статьи 251 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие права и свободы заявителя (гражданина или организации) нарушаются этим актом или его частью, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя, каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован или обнародован в установленном порядке, а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть. В соответствии с ст. 156 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления Согласно ст.157 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Ч.4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определяет: органы регулирования муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляют полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, и устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса. В случае изменения установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, органы регулирования муниципальных образований приводят установленные ими тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по муниципальным образованиям в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям. Аналогичные правомочия органов местного самоуправления закреплены и в подп.4.1. п.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ. Приказом Комитета и по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 15.10.2010 г. № 158-п по муниципальным образованиям Ленинградской области установлен предельный максимальный индекс изменения платы граждан на коммунальные услуги на 2011 год в размере 115 процентов. В ходе рассмотрения дела установлено: Советом депутатов Лужского городского поселения 31.01.2011 г. принято решение №166 «Об установлении размера платы за жилищно-коммунальные услуги для населения с 3.02.2011 г. Пунктами 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 данного решения для населения Лужского городского поселения с 3.02.2011 г. установлен размер платы за коммунальные услуги при наличии приборов учета, размер платы за холодное водоснабжение и водоотведение для населения при отсутствии приборов учета, размер платы за отопление и горячее водоснабжение для населения при отсутствии приборов учета, размер платы за коммунальные услуги для жилых помещений, находящихся в собственности граждан без регистрации постоянного в нем проживания. Данное решение опубликовано в газете «Лужская правда» от 3.02.2011 года. Тариф за услуги водоснабжения и водоотведения на территории Лужского муниципального района установлен приказом Комитета по ценам и ценовой политике (Лен РТК) от 24.09.2010 г. №112-п (с изменениями внесенными приказом от 23.12.2010 г. №278-п) за водоснабжение составляет 13,53 руб./куб., за водоотведение - 21,49 руб./куб. Установленный в приложении №4 к оспариваемому решению размер платы за водоснабжение и водоотведение 15,97 руб./куб. и 25,36 руб./куб.( с учетом НДС 18 %) соответствует установленному тарифу. Тариф на тепловую энергию на территории Лужского городского поселения установлен приказом Комитета по ценам и ценовой политике (Лен РТК) от 23.12.2010 г. №279-п в размере 1180,5 руб. Г.кал. Установленный в приложении №4 размер платы за центральное отопление 1392,99 руб. Г.кал. также соответствует данному тарифу с учетом НДС. Как следует из расчетных пояснений к оспариваемому решению, представленных Советом депутатов Лужского городского поселения (л.д.140-149), размер платы за горячее водоснабжение установлен 1337,27 руб. /Г.кал., с учетом снижения на 4 % от тарифа 1392,99 руб./Г.кал. для того, что не превысить предельный индекс размера платы 15 %. Размер платы за ГВС установлен в размере 89,15 руб./м.куб. с учетом утвержденных постановлением Правительства Ленобласти от 24.11.2010 г. №313 нормативов потребления коммунальных услуг (далее нормативов потребления) и методических указаний академии коммунального хозяйства. Размер платы за холодное водоснабжение и водоотведение при отсутствии приборов учета воды по нормативам потребления от уровня благоустройства жилого фонда в приложении №5 решения установлен исходя из установленных тарифов за холодное водоснабжение и водоотведение и нормативов потребления. Размер платы за отопление и горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета в приложении №6 решения также установлен исходя из тарифов за центральное отопление и нормативов потребления коммунальных услуг. Приказом Комитета по ценам и ценовой политике (Лен РТК) от 24.12.2010 г. №289-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Ленинградской области в 2011 г.» установлен размер тарифов на тепловую энергию по каждому предприятию, в том числе на территории Лужского района, отпускающему тепловую энергию. При этом размер тарифов, установленный данным приказом значительно превышает установленный размер платы в оспариваемом решении. Т.о. установив размер платы за центральное отопление в меньше размере, нежели установлено тарифами ЛенРТК, Совет депутатов Лужского городского поселения фактически оказывает помощь гражданам проживающим на территории г.Луги. Согласно п.5 Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.08.2009 N 708, доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, в которую включаются в том числе следующие критерии доступности: доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи; доля населения с доходами ниже прожиточного минимума. Т.е. при установлении размера платы за коммунальные услуги органы власти должны учитывать платежеспособность граждан. Граждане же не зарегистрировавшие свое место жительства в принадлежащих им на праве собственности помещениях, зарегистрированы в других помещениях на которые они имеют право, соответственно имеет в своем распоряжении несколько жилых помещений, а потому не могут считаться нуждающимися в предоставлении им помощи. Установление для такой категории граждан размера платы за коммунальные услуги согласно действующих тарифов не нарушает требований законодательства. Советом депутатов Лужского городского поселения представлен расчет стоимости коммунальных услуг по месту регистрации заявителя г.Луга-3 д.3/161 кв.12 (л.д.117) из которого следует, что сумма начислений в настоящее время по данному адресу составляет 1883,29 руб. В случае начисления при 100 процентом размере платы за центральное отопление, будет составлять 3312,56 руб., при этом указано, что уровень возмещения населением тепловой энергии составляет 50 процентов. Данный расчет заявителем не оспаривается. Т.о. в ходе рассмотрения дела установлено, что Советом депутатов Лужского городского поселения не допущено нарушений действующего законодательства при принятии решения 31.01.2011 г. №166 «Об установлении размера платы за жилищно-коммунальные для населения с 3.02.2011 г». Кроме того, заявитель не представил доказательств нарушения его прав оспариваемым решением. В связи с чем, основания для удовлетворения заявления Федотова А.В. – отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197, 252,253 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Федотова А.В. об оспаривании требований решения Совета депутатов Лужского городского поселения от 31.01.2011 г. №166 «Об установлении размера платы за жилищно-коммунальные для населения с 3.02.2011 г.» - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, со дня изготовления в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд. Председательствующий: решение суда в окончательной форме изготовлено 23.05.2011 г. Решение суда вступило в законную силу 30.06.2011 года