гражданское дело № 2-1276/2011



27 июня 2011 года г.Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-1276/2011

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Мацкало И.С.,

с участием прокурора Сирачук Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ«Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ«Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки Лужской прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности Лужского района в здании административного корпуса МУЗ «Лужская центральная районная больница» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

-Помещения административного корпуса не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, в нарушение п. 27.2, 35.3, 38 НПБ 110-03, табл. 2, 3;

- Помещения административного корпуса не оборудованы автоматической системой оповещения людей при пожаре, в нарушение п. 15 НПБ 104-03, таблица 2;

- Планы эвакуации выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ, п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

- Не произведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердачного помещения, в нарушение п. 36 ППБ 01-03;

- Отсутствует наружная лестница, предусмотренная проектом здания (эвакуационного выхода со второго этажа (западное крыло административного корпуса), в нарушение п. 40, 41 ППБ 01-03;

- Не произведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (восточное крыло здания), в нарушение п. 41 ППБ 01-03;

- На окнах первого этажа административного корпуса установлены глухие решетки, в нарушение п. 40 ППБ 01-03;

- Допускается эксплуатация электрооборудования в условиях, несоответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, которые в соответствии в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару. То есть, не произведен ремонт кровли административного здания, тем самым не исключено попадание влаги на электротехнические изделия и электрические провода, в нарушение п. 60 ППБ 01-03;

- Монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий производится не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: допускается соединение токоведущих жил при помощи скруток, в том числе в распределительных коробках (оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных щитах, распределительных коробках и т.д. должно производится при помощи опресовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.), в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ;

- Допускается эксплуатация распределительных коробок без защитных крышек. ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 1.7.68., ПТЭЭП п. 2.2.4;

- Запасный выход первого этажа загроможден различными предметами, в нарушение п. 53 ППБ 01-03;

- Отсутствует противопожарная сертифицированная дверь второго типа в помещении архива, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14 и 7.4 СНиП 21-01-97* таблица 2.

Указанные нарушения федерального законодательства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, находящихся в помещениях МУЗ «Лужское ЦРБ» на защиту их жизни и здоровья, гарантированные ст.ст.20,41 Конституции РФ, ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Лужский городской прокурор просит обязать администрацию МУЗ «Лужское ЦРБ» и администрацию Лужского муниципального района в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

-          Оборудовать помещения административного корпуса системой автоматической пожарной сигнализации, в нарушение п. 27.2, 35.3, 38 НПБ 110-03, табл 2, 3;

-          Оборудовать помещения административного корпуса автоматической системой оповещения людей при пожаре, в соответствии с п. 15 НПБ 104-03, таблица 2;

-          Выполнить планы эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ, п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

-          Произвести огнезащитную обработку(пропитку) деревянных конструкций чердачного помещения, в соответствии с п. 36 ППБ 01-03;

-          Оборудовать наружную лестницу, предусмотренную проектом здания (эвакуационного выхода со второго этажа (западное крыло административного корпуса), в соответствии с п. 40, 41 ППБ 01-03;

-          Произвести эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (восточное крыло здания), в соответствии с п. 41 ППБ 01-03;

-          Произвести ремонт кровли административного здания, тем самым исключив попадание влаги на электротехнические изделия и электрические провода, в соответствии п. 60 ППБ 01-03;

-            Произвести оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных щитах, распределительных коробках и т.д. при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых), в соответствии с п. 57 ППБ 01-03, 2.1.21 ПУЭ;

-           Установить защитные крышки на распределительные коробки в соответствии с п. 57 ППБ 01-03, п. 1.7.68 ПУЭ, п. 2.2.4 ПТЭЭП;

-          Установить противопожарную сертифицированную дверь второго типа в помещении архива, в соответствии с п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14 и 7.4 СНиП 21-01-97* таблица 2.

Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С. поддерживает заявленные требования, считает их подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Интересы ответчика МУЗ «Лужское ЦРБ» представляет Сафокина С.В. на основании доверенности от 20.06.2011 г., которая исковые требования Лужского прокурора признает в части обязания оборудования помещения административного корпуса автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения людей о пожаре, поясняя, что денежные средства на эти цели выделены, после монтажа системы автоматической пожарной сигнализации на всех объектах ЦРБ, они будут подключены на пульт пожарной части. Поясняет, также что часть нарушений устранена как указано в акте от 24.06.2011 г. Факт наличия указанных нарушений требований пожарной безопасности не оспаривает. Устранение остальных нарушений требует дополнительного выделения денежных средств. Дополнительных доказательств подтверждающих выполнение указанных недостатков представлять не намерены.

Администрация Лужского муниципального района явку в суд представителя не обеспечила, просит слушать дело в его отсутствие.

В письменном отзыве на иск данный ответчик не соглашается с исковыми требованиями. При этом указал, что для выполнения полномочий по оказанию медицинской помощи населению создано МУЗ «Лужское ЦРБ», на содержание и функционирование которого бюджетом предусмотрено выделение денежных средств. Считает, что данное лицо не допускает бездействия. Исходя из финансовых возможностей осуществляет организацию работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

В соответствии с ст. 37 Закона РФ от 21.12.1994, №69-ФЗ «О пожарной безопасности», на руководителей организаций возложена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, выполнения предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, а также разработки и осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности.

Ст.20 указанного Федерального закона устанавливает: нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Согласно п.12 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. № 131, к вопросам местного значения муниципального района относится: организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Аналогичная норма содержится в п.11 ст.6 Устава Лужского муниципального района, утвержденного Советом депутатов Лужского муниципального района 30.11.2005 г.

Ст.210 ГК РФ возлагает на собственника бремя принадлежащего ему имущества.

В ходе рассмотрения дела установлено:

Согласно Устава МУЗ «Лужская центральная районная больница», утвержденного главой администрации Лужского муниципального района 30.09.2002 г. (л.д.24-32), МУЗ «Лужкая ЦРБ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, учредителем школы является МО «Лужский район». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств бюджета на основе сметы (п.1.1. и 1.3. Устава).

16.05.2011 г. отдел надзорной деятельности (ОНД) Лужского района обратился с информационным письмом в Лужскую горпрокуратуру (л.д.7-18), где указал, что при проведении проверки в МУЗ «Лужская ЦРБ» норм и требований пожарной безопасности выявлены следующие нарушения в здании административного копуса МУЗ «Лужская центральная районная больница»:

- Помещения административного корпуса не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, в нарушение п. 27.2, 35.3, 38 НПБ 110-03, табл 2, 3;

- Помещения административного корпуса не оборудованы автоматической системой оповещения людей при пожаре, в нарушение п. 15 НПБ 104-03, таблица 2;

- Планы эвакуации выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ, п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

- Не произведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердачного помещения, в нарушение п. 36 ППБ 01-03;

- Отсутствует наружная лестница, предусмотренная проектом здания (эвакуационного выхода со второго этажа (западное крыло административного корпуса), в нарушение п. 40, 41 ППБ 01-03;

-Не произведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (восточное крыло здания), в нарушение п. 41 ППБ 01-03;

- На окнах первого этажа административного корпуса установлены глухие решетки, в нарушение п. 40 ППБ 01-03;

- Допускается эксплуатация электрооборудования в условиях, несоответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, которые в соответствии в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару. Не произведен ремонт кровли административного здания, тем самым не исключено попадание влаги на электротехнические изделия и электрические провода, в нарушение п. 60 ППБ 01-03;

- Монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий производится не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: допускается соединение токоведущих жил при помощи скруток, в том числе в распределительных коробках (оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных щитах, распределительных коробках и т.д. должно производится при помощи опресовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.), в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ;

- Допускается эксплуатация распределительных коробок без защитных крышек. ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 1.7.68., ПТЭЭП п. 2.2.4;

- Запасный выход первого этажа загроможден различными предметами, в нарушение п. 53 ППБ 01-03;

- Отсутствует противопожарная сертифицированная дверь второго типа в помещении архива, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14 и 7.4 СНиП 21-01-97* таблица 2.

Наличие указанных нарушений, представителями ответчиков не оспаривается.

Ответчиками представлен муниципальный контракт №465/10 от 28.12.2010 г. (л.д.50-56) на проектирование и монтаж системы противопожарной защиты помещений муниципального учреждения здравоохранения «Лужская ЦРБ». Техническим заданием к данному контракту предусмотрено проектирование и монтаж системы противопожарной защиты помещений МУЗ «Лужская ЦРБ» в т.ч. и в помещениях здания административного корпуса (л.д.58).

Вместе с тем, из объяснений представителя ответчика следует, что данная система на момент рассмотрения дела не смонтирована.

Доводы ответчиков об отсутствии денежных средств суд полагает, не могут являться основанием для освобождения их от исполнения обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности.

Доводы представителя МУЗ «Лужская ЦРБ» об устранении части нарушений не подтвержден надлежащими доказательствами по делу.

В материалы дела представлен акт проверки хода выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.06.2011 года (л.д.6-97), подписанный сотрудниками МУЗ «Лужской ЦРБ». Подписи представителей ОНД Лужского района и прокуратуры отсутствуют, в связи с чем суд считает невозможным принять указанный документ в качестве доказательства устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Указанные нарушения являются существенными, затрагивают права неопределенного круга лиц, которые проходят лечение, работают в данном лечебном учреждении, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, в связи с чем, исковые требования Лужского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Обязанность по устранению перечисленных нарушений требований пожарной безопасности суд полагает должна быть возложена на обеих ответчиков. На МУЗ «Лужская ЦРБ», поскольку оно является самостоятельным юридическим лицом, на которое возложены обязанности соблюдения требований пожарной безопасности и на администрацию Лужского муниципального района, как исполнительно-распорядительный орган от которого зависит выделение и распределение средств для выполнения данных требований.

Вместе с тем, суд полагает указанный прокурором двухмесячный срок для устранения недостатков является достаточным, для исполнения обязанностей возлагаемых на ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Лужского муниципального района и МУЗ«Лужская центральная районная больница» в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности в здании административного корпуса МУЗ«Лужская ЦРБ»:

-          Оборудовать помещения административного корпуса системой автоматической пожарной сигнализации, в нарушение п. 27.2, 35.3, 38 НПБ 110-03, табл 2, 3;

-          Оборудовать помещения административного корпуса автоматической системой оповещения людей при пожаре, в соответствии с п. 15 НПБ 104-03, таблица 2;

-          Выполнить планы эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ, п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

-          Произвести огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций чердачного помещения, в соответствии с п. 36 ППБ 01-03;

-          Оборудовать наружную лестницу, предусмотренную проектом здания (эвакуационного выхода со второго этажа (западное крыло административного корпуса), в соответствии с п. 40, 41 ППБ 01-03;

-          Произвести эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (восточное крыло здания), в соответствии с п. 41 ППБ 01-03;

-          Произвести ремонт кровли административного здания, исключив попадание влаги на электротехнические изделия и электрические провода, в соответствии п. 60 ППБ 01-03;

-            Произвести оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных щитах, распределительных коробках и т.д. при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых), в соответствии с п. 57 ППБ 01-03, 2.1.21 ПУЭ;

-           Установить защитные крышки на распределительные коробки в соответствии с п. 57 ППБ 01-03, п. 1.7.68 ПУЭ, п. 2.2.4 ПТЭЭП;

-          Установить противопожарную сертифицированную дверь второго типа в помещении архива, в соответствии с п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14 и 7.4 СНиП 21-01-97* таблица 2.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 4.07.2011 г.