гражданское дело № 2-1279/2011



27 июня 2011 года г.Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-1279/2011

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Мацкало И.С.,

с участием прокурора Сирачук Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки Лужской прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности Лужского района в здании скорой помощи МУЗ «Лужская центральная районная больница» по ул.Болотной, д.13 в г.Луга выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

-          Помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, в нарушение № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009;

-          Помещения не оборудованы автоматической системой оповещения людей о пожаре в нарушение № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009;

-          Планы эвакуации выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ, п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

-          Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, в нарушение п. 36 ППБ 01-03;

-          Монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий произведена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: допускается соединение токоведущих жил при помощи холодных скруток в том числе в распределительных коробках, в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ;

-          Допускается эксплуатация распределительных коробок без защитных крышек, в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 1.7.68 ПУЭ, п. 2.2.4 ПТЭЭП;

-          Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, в нарушение п. 60 ППБ 01-03;

-          Допускается использование (эксплуатация) поврежденных розеток и других электроустановочных изделий, в нарушение п. 60 ППБ 01-03;

-          Пути эвакуации не оборудованы объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети в том числе световыми указателями «Эвакуационный (запасный) выход, «Дверь эвакуационного выхода», в нарушение п. 61 ППБ 01-03;

- Допускается закрытие дверей путей эвакуации на замки, при наличии людей в помещениях, в нарушение п. 52 ППБ 01-03.

Указанные нарушения федерального законодательства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, находящихся в помещениях МУЗ «Лужское ЦРБ» на защиту их жизни и здоровья, гарантированные ст.ст.20,41 Конституции РФ, ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Лужский городской прокурор просит обязать администрацию МУЗ «Лужское ЦРБ» и администрацию Лужского муниципального района в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

-          Оборудовать помещения скорой помощи системой автоматической пожарной сигнализации, в соответствии с № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009;

-          Оборудовать помещения автоматической системой оповещения людей о пожаре в соответствии № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009;

-          Выполнить планы эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ, п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

-          Произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердака здания, в соответствии с п. 36 ППБ 01-03;

-          Произвести оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных щитах, распределительных коробках и т.д. при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых), оборудовать распределительные коробки защитными крышками, оборудовать светильники колпаками, предусмотренными конструкцией, в соответствии с п. 57, 60 ППБ 01-03, п. 2.1.21, 1.7.68 ПУЭ, п. 2.2.4 ПТЭЭП

-          Оборудовать пути эвакуации объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети в том числе световыми указателями «Эвакуационный (запасный) выход, «Дверь эвакуационного выхода», в соответствии с п. 61 ППБ 01-03.

Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С. поддерживает заявленные требования, считает их подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Интересы ответчика МУЗ «Лужское ЦРБ» представляет Сафокина С.В. на основании доверенности от 20.06.2011 г., которая исковые требования Лужского прокурора признает в части обязания оборудования здания «Скорой помощи» автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения людей о пожаре. Поясняет, также, что часть нарушений устранена как указано в акте от 24.06.2011 г. Факт наличия указанных нарушений требований пожарной безопасности не оспаривает. Устранение остальных нарушений требует дополнительного выделения денежных средств. Дополнительных доказательств подтверждающих выполнение указанных недостатков представлять не намерены.

Администрация Лужского муниципального района явку в суд представителя не обеспечила, просит слушать дело в его отсутствие.

В письменном отзыве на иск данный ответчик не соглашается с исковыми требованиями. При этом указал, что для выполнения полномочий по оказанию медицинской помощи населению создано МУЗ «Лужское ЦРБ», на содержание и функционирование которого бюджетом предусмотрено выделение денежных средств. Считает, что данное лицо не допускает бездействия. Исходя из финансовых возможностей осуществляет организацию работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

В соответствии с ст. 37 Закона РФ от 21.12.1994, №69-ФЗ «О пожарной безопасности», на руководителей организаций возложена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, выполнения предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, а также разработки и осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности.

Ст.20 указанного Федерального закона устанавливает: нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Согласно п.12 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. № 131, к вопросам местного значения муниципального района относится: организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Аналогичная норма содержится в п.11 ст.6 Устава Лужского муниципального района, утвержденного Советом депутатов Лужского муниципального района 30.11.2005 г.

Ст.210 ГК РФ возлагает на собственника бремя принадлежащего ему имущества.

В ходе рассмотрения дела установлено:

Согласно Устава МУЗ «Лужская центральная районная больница», утвержденного главой администрации Лужского муниципального района 30.09.2002 г., МУЗ «Лужкая ЦРБ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, учредителем школы является МО «Лужский район». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств бюджета на основе сметы (п.1.1. и 1.3. Устава).

16.05.2011 г. отдел надзорной деятельности (ОНД) Лужского района обратился с информационным письмом в Лужскую горпрокуратуру (л.д.7-18), где указал, что при проведении проверки в МУЗ «Лужская ЦРБ» норм и требований пожарной безопасности выявлены следующие нарушения в здании скорой помощи МУЗ «Лужская центральная районная больница»:

-          Помещения скорой помощи не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, в нарушение № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009;

-          Помещения не оборудованы автоматической системой оповещения людей о пожаре в нарушение № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009;

-          Планы эвакуации выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ, п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

-          Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, в нарушение п. 36 ППБ 01-03;

-          Монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий произведена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: допускается соединение токоведущих жил при помощи холодных скруток в том числе в распределительных коробках, в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ;

-          Допускается эксплуатация распределительных коробок без защитных крышек, в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 1.7.68 ПУЭ, п. 2.2.4 ПТЭЭП;

-          Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, в нарушение п. 60 ППБ 01-03;

-          Допускается использование (эксплуатация) поврежденных розеток и других электроустановочных изделий, в нарушение п. 60 ППБ 01-03;

-          Пути эвакуации не оборудованы объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети в том числе световыми указателями «Эвакуационный (запасный) выход, «Дверь эвакуационного выхода», в нарушение п. 61 ППБ 01-03;

- Допускается закрытие дверей путей эвакуации на замки, при наличии людей в помещениях, в нарушение п. 52 ППБ 01-03.

Наличие указанных нарушений, представителями ответчиков не оспаривается.

Из объяснений представителя ответчика следует, что системы противопожарной защиты помещений МУЗ «Лужская ЦРБ» в т.ч. и в помещениях здания скорой помощи данная система на момент рассмотрения дела не смонтирована.

Доводы ответчиков об отсутствии денежных средств суд полагает, не могут являться основанием для освобождения их от исполнения обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности.

Доводы представителя МУЗ «Лужская ЦРБ» об устранении части нарушений не подтвержден надлежащими доказательствами по делу.

В материалы дела представлен акт проверки хода выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.06.2011 года, подписанный сотрудниками МУЗ «Лужской ЦРБ». Подписи представителей ОНД, контролирующего органа в данной сфере, отсутствуют, в связи с чем суд считает невозможным принять указанный документ в качестве доказательства устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Указанные нарушения являются существенными, затрагивают права неопределенного круга лиц, которые проходят лечение, работают в данном лечебном учреждении, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, в связи с чем, исковые требования Лужского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Обязанность по устранению перечисленных нарушений требований пожарной безопасности суд полагает должна быть возложена на обеих ответчиков. На МУЗ «Лужская ЦРБ», поскольку оно является самостоятельным юридическим лицом, на которое возложены обязанности соблюдения требований пожарной безопасности и на администрацию Лужского муниципального района, как исполнительно-распорядительный орган от которого зависит выделение и распределение средств для выполнения данных требований.

Суд полагает указанный прокурором двухмесячный срок для устранения недостатков является достаточным, для исполнения обязанностей возлагаемых на ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Лужского муниципального района и МУЗ«Лужская центральная районная больница» в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности в здании скорой помощи МУЗ«Лужская ЦРБ»:

-          Оборудовать помещения скорой помощи МУЗ «Лужская ЦРБ» по адресу: г.Луга, ул.Болотная, д.18, системой автоматической пожарной сигнализации, в соответствии с № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009;

-          Оборудовать помещения автоматической системой оповещения людей о пожаре в соответствии № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009;

-          Выполнить планы эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ, п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

-          Произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердака здания, в соответствии с п. 36 ППБ 01-03;

-          Произвести оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных щитах, распределительных коробках и т.д. при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых), оборудовать распределительные коробки защитными крышками, оборудовать светильники колпаками, предусмотренными конструкцией, в соответствии с п. 57, 60 ППБ 01-03, п. 2.1.21, 1.7.68 ПУЭ, п. 2.2.4 ПТЭЭП

-          Оборудовать пути эвакуации объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети в том числе световыми указателями «Эвакуационный (запасный) выход, «Дверь эвакуационного выхода», в соответствии с п. 61 ППБ 01-03.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 4.07.2011 г.