Дело № 2-1376/11 6 июля 2011 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Чернышовой Г.И. при секретаре Дубининой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора к администрации ............. сельского поселения Лужского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации ............. сельского поселения, обязании принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки), УСТАНОВИЛ: Лужский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ к администрации ............. сельского поселения Лужского муниципального район с иском, в котором просит суд: - признать бездействие администрации ............. сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки) незаконным, - обязать администрацию ............. сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки), расположенной на территории по адресу: <адрес>. В обоснование иска прокурор указал, что Лужской городской прокуратурой в порядке ст. 22 ФЗ от 17.01.92г. №2201 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено несанкционированное размещение отходов твердого бытового мусора на территории, расположенной по адресу: <адрес> Согласно п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ от 6.10.03г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Таким образом, администрация ............. сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области обязана выполнять установленные законом мероприятия по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок, при выявлении фактов их образования. В судебном заседании представитель истца помощник Лужского городского прокурора Сирачук Е.С. поддержала исковые требования по основаниям, указанным в иске. Представитель ответчика администрации ............. сельского поселения Лужского муниципального района по доверенности заместитель главы администрации Павлов А.Н. исковые требования признал в полном объеме, что подтвердил письменно. Представитель ответчика дополнительно пояснил, что администрация принимает меры по ликвидированию несанкционированных свалок, за первое полугодие ликвидировано 7 несанкционированных свалок, на территории поселения убрано 20 га твердо-бытовых отходов. Суд, выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, принимает признание иска ответчиком, находит, что заявленные Лужским городским прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ч.5 ст. 12 ФЗ от 24.06.98г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, а также водных зон, на водосборных площадках подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. К основным принципам охраны окружающей среды относятся, кроме прочих, соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; а также ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст. 3 ФЗ от 10.01.02г. №7 – ФЗ «об охране окружающей среды»). В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 13 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Организация сбора и вывоза бытовых отходов мусора, в соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения. Согласно п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ от 6.10.03г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На основании п.2 ч.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Как видно, из материалов дела, Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено несанкционированное размещение отходов твердого бытового мусора на территории ............. сельского поселения на выезде из д. Поддубье в сторону д. Большие Влешковичи, что подтверждено актом от 3.06.11г. по результатам проверки (л.д. 5). Непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку горда Луги, что в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Судом установлено, что администрация ............. сельского поселения ненадлежащим образом осуществляет свои полномочия, которые установлены п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ от 6.10.03г. №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Бездействие ответчика свидетельствует о существенных нарушениях положений ст. 42 Конституции Российской Федерации о праве граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Таким образом, исковые требования Лужского городского прокурора, признанные представителем ответчика, являются обоснованными, подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лужского городского прокурора к администрации ............. сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации ............. сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области – удовлетворить. Признать бездействия администрации ............. сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки) незаконным. Обязать администрацию ............. сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки), расположенной на территории: Ленинградская область, Лужский район, ............. сельское поселение, выезд из д. Поддубье в сторону д. Большие Влешковичи. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд. СУДЬЯ Мотивированное решение суда изготовлено 7.07.11г.