гражданское дело № 2-1302/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гр.дело № 2-1302/2011 30.06. 2011 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирновой Л.Б.

при секретаре Гребешковой Е.А.

с участием представителя Лужской горпрокуратуры Сирачук Е.С., представителя МУЗ «Лужская центральная районная больница» Сафокиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лужского городского прокурора, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности.

У С Т А Н О В И Л :

Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ « Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленный требований указал, что в результате проведенной Лужской горпрокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности Лужского района ГУ МЧС России по Ленинградской области проверки в помещении фельдшерско- акушерского пункта в дер. Пехенец Лужского района Ленинградской области выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

-помещения ФАП не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности »№123-ФЗ от 22 июля 2008 года;

-помещения не оборудованы автоматической системой оповещения людей о пожаре, в нарушение ФЗ «Технический регламент »№123-ФЗ от 22 июля 2008 года;

- монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий произведены не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. А именно: допускается соединение токоведущих жил при помощи холодных скруток, в том числе в распределительных коробках, в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п.2.1. 21 ПУЭ.

Указанные нарушения федерального законодательства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, находящихся в помещениях МУЗ «Лужское ЦРБ», связанные с защитой их жизни и здоровья, гарантированные статьями 20,41 Конституции РФ, ст. 34 Федерального закона « О пожарной безопасности».

Лужский городской прокурор просит обязать МУЗ «Лужская ЦРБ» и администрацию Лужского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

-оборудовать помещение ФАП автоматической пожарной1 сигнализацией в соответствии с ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, СП 5.13.1310.2009, п.п. 27.2.,35.3, 38 НБП 104-03;

-оборудовать здание автоматической системой оповещения людей о пожаре, в соответствии с ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности « № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. СП 5.13130.2009, п. 15 НПБ 104-03;

-произвести оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных щитах, распределительных коробках и т.д. при помощи опрессовки, сварки, пайки и сжимов ( винтовых, болтовых) в соответствии с п. 57 ППБ 01-03. 2.1 ПУЭ.

Представитель Лужской городской прокуратуры Сирачук Е.С. поддержала заявленные требования, добавив, что ответственность ответчиков является солидарной.

Представитель МУЗ «Лужская ЦРБ» Сафокина С.В. иск признает, пояснив, что денежные средства на выполнение работ по пожарной безопасности выделяет администрация Лужского муниципального района частями. На момент рассмотрения дела в суде деньги в полном объеме не выделены. Главный врач больницы обращался в администрацию Лужского муниципального района о выделении средств для выполнений работ по пожарной безопасности медицинских учреждений.

Администрация Лужского муниципального района своего представителя в суд не направила, представив отзыв о несогласии с исковым заявлением.

В письменном отзыве данный ответчик указал, что не согласен с иском, поскольку требования об обязании устранить нарушения норм пожарной безопасности к администрации Лужского муниципального района предъявляться не могут.

Организатором( заказчиком) работ по пожарной безопасности администрация Лужского муниципального района выступать не может, поскольку таковым является муниципальное учреждение, как получатель средств муниципального бюджета.

В материалах дела отсутствуют доказательства фактов:

-недостаточного финансирования учредителем учреждения;

-обращения учреждения к учредителю за получением дополнительного финансирования;

-отказа учредителя в дополнительном финансировании.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Лужской городской прокуратуры Сирачук Е.С., представителя МУЗ «Лужская ЦРБ» Сафокину С.В., изучив и исследовав полученные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление Лужского городского прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью первой ст. 45 ГПК РФ предусматривается, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

Как следует из ст.3 ФЗ РФ « О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года с дальнейшими изменения основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, в том числе органы местного самоуправления, организации.

К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится, в том числе разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ от 22.07.1993 года № 5487-1, к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

В соответствии с п.3.8. ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ ( ред. От 03.05.2011 г.) « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи ( за исключением санитарно- авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности во время и после родов.

Согласно ст. 51 данного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как следует из п.2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Из ст. 210 ГК РФ следует, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из ст. 296 ГК РФ следует, что казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Судом установлены по делу следующие обстоятельства.

Согласно Уставу МУЗ «Лужская центральная больница», утвержденному главой администрацией Лужского муниципального района 30.09.2002 года, МУЗ «Лужская ЦРБ» является юридическим лицом, учредителем которого являлось МО «Лужский район».

Из п. 4.1 Устава МУЗ «Лужская ЦРБ» следует, что имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Имущество МУЗ «Лужская центральная больница» является муниципальной собственностью МО «Лужский район»

Правопреемником МО «Лужский район» является Лужский муниципальный район, от имени которого права собственника осуществляет администрация Лужского муниципального района.

16.05.2011 года отдел надзорной деятельности (ОНД) Лужского района обратился с информационным письмом в Лужскую городскую прокуратуру, в котором указал, что при проведении проверки в МУЗ «Лужская ЦРБ» норм и требования пожарной безопасности выявлены нарушения в ФАП МУЗ «Лужская ЦРБ», расположенном в деревне Пехенец Лужского района :

-помещения ФАП не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности »№123-ФЗ от 22 июля 2008 года; СП 5.13130.2009;

<данные изъяты>

-помещения не оборудованы автоматической системой оповещения людей о пожаре, в нарушение ФЗ «Технический регламент »№123-ФЗ от 22 июля 2008 года;

- монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий произведены не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. А именно: допускается соединение токоведущих жил при помощи холодных скруток, в том числе в распределительных коробках, в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п.2.1. 21 ПУЭ.

Наличие указанных нарушений ответчиками не оспаривается.

Указанные нарушения являются существенными, затрагивают права неопределенного круга лиц, которые проходят лечение, работают в данном лечебном учреждении, ставят под угрозу из жизнь и здоровье.

Суд полагает, что обязанность по устранению перечисленных нарушений требований пожарной безопасности должно быть возложены на обоих ответчиков :

на МУЗ «Лужская ЦРБ», поскольку данное учреждение является самостоятельным юридическим лицом и за ним имущество закреплено на праве оперативного управления.( п.4.1. Устава);

-на администрацию Лужского муниципального района, так она является полномочным представителем собственника муниципального имущества, от нее зависит выделение и распределение средств для выполнения требований органа пожарной безопасности.

Кроме того, администрация Лужского муниципального района несет бремя содержания муниципального имущества.

Из Устава МУЗ «Лужская ЦРБ» не следует, что администрация Лужского муниципального района передала все полномочия собственника данному медицинскому учреждению, сняв с себя обязанность соблюдать пожарную безопасность муниципального имущества.

Утверждение администрации Лужского муниципального района,что не имеется доказательств недостаточного финансирования учредителем учреждения, обращения учреждения к учредителю за получением дополнительного финансирования и отказа учредителя в дополнительном финансировании не является основанием для отказа в удовлетворении иска к данному ответчику.

Администрация Лужского района не представила доказательств, что МУЗ «Лужская центральная больница» получила достаточно средств для обеспечения пожарной безопасности своих подразделений.

Суд считает, администрация Лужского муниципального района как полномочный представитель собственника обязана осуществлять контроль за исполнением муниципальными предприятиями требований по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 207 ГПК РФ при принятии решения суда против нескольких ответчиков суд указывает, в какой доле каждый из ответчиков должен исполнить решение суда, или указывает, что их ответственность является солидарной.

Учитывая, что между ответчиками не разделена ответственность, связанная с соблюдением требований пожарной безопасности муниципального имущества, суд находит, что их ответственность является солидарной.

Суд полагает, что истец указал разумный срок для устранения имеющихся недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 195,198,199,207 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Лужского городского прокурора Ленинградской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Лужская центральная районная больница» и администрации Лужского муниципального района об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать МУЗ «Лужская центральная районная больница» и администрацию Лужского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании Фельдшерско-акушерского пункта, расположенного в дер. Пехенец Лужского района Ленинградской области :

-оборудовать помещение ФАП автоматической пожарной1 сигнализацией в соответствии с ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, СП 5.13.130.2009, п.п.27.2, 35.3, 38 НПБ 104-03;

- оборудовать здание автоматической системой оповещения людей о пожаре, в соответствии с ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности « № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., СП 5.13130.2009, п.15 НПБ 104-03;

-произвести оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных щитах, распределительных коробках и т.д. при помощи опрессовки, сварки, пайки и сжимов ( винтовых, болтовых) в соответствии с п. 57 ППБ 01-03., 2.1.21 ПУЭ.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в десятидневный срок после составления мотивированного решения.

Председательствующий: