5 сентября 2011 г. г.Луга Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу № 2-306/2011 Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Михайлова В.В. при секретаре Шушкевич Л.И., с участием адвоката Малышенко Т.П. рассмотрев исковые требования Федоровой А.В. к администрации Лужского городского поселения и администрации Лужского муниципального района об обязании предоставления вне очереди отдельного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Федорова А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Лужского городского поселения об обязании признать нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на очередь по обеспечению жильем. В обоснование заявленных требований указала, что проживает и зарегистрирована в <адрес>, который принадлежит на праве общей долевой собственности ее сыну ФИО1 (1/2 доля) и ФИО2 (1/2 доля). В указанном доме проживает с 1960 года, с момента покупки доли дома ее мужем ФИО3, который являлся участником ВОВ. К ее сыну доля дома перешла в порядке наследства. В феврале 2010 года она обратилась в администрацию Лужского городского поселения с просьбой поставить ее на очередь нуждающихся в жилом помещении как вдову участника ВОВ, однако ей ответили, что она не относится к категории малоимущих граждан,, кроме того, площадь занимаемого ею жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м., т.е. более учетной нормы. Истица считает данный отказ администрации незаконным, поскольку жилая площадь, на который она проживает в настоящее время ей не принадлежит и никогда не принадлежала, кроме того, износ дома согласно последней инвентаризации составляет 71%. В ходе рассмотрения дела истица неоднократно уточняла исковые требования, окончательно сформулировав их в заявлении от 3.08.2011 г., указав в качестве ответчика администрацию Лужского муниципального района, на которую просит возложить обязанность предоставить ей вне очереди отдельное жилое благоустроенное помещение в г.Луга в соответствии с санитарными и учетными нормами предоставления жилой площади. В судебном заседании истица поддерживает заявленные требования. Представитель истицы адвокат Малышенко Т.П., действующая на основании ордера от 9.02.2011 г. полагает исковые требования Федоровой А.В. подлежат удовлетворению, поскольку истица проживает в жилом помещении не пригодном для постоянного проживания, что подтверждается заключением экспертизы. Представить ответчика администрации Лужского городского поселения Волкова О.В., на основании доверенности от 13.12.2000 г., полагает исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку истица не является лицом нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Считает, что жилое помещение, где проживает истица пригодно для постоянного проживания, что подтверждается заключением межведомственной комиссии. Администрация Лужского муниципального района просит слушать дело в отсутствие представителя, указав в письменном отзыве на иск, что с заявленными требованиями не согласны, поскольку истица с не обращалась в администрацию с заявлением на получение социальной поддержки на получение жилья. Суд выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования Федоровой А.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Пунктом 4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Кроме того установлено: члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Истица до 1.01.2005 г. не признавалась нуждающейся в предоставлении жилого помещения, в связи с чем имеет право на предоставление жилья в соответствии с общими нормами жилищного законодательства. Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В соответствии с п.3 ст.51 ЖК РФ, гражданами нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма признаются в том числе, проживающие в помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ст. 52 ЖК РФ.) Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: - гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (ст.57 ЖК РФ). Ч.2 ст.15 ЖК РФ определено: жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Согласно положениям п. п. 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 494) (далее - Положение), которым разработаны нормативные требования, предъявляемые к жилому помещению, а также сам порядок признания его жилым. В силу п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (п.8 Положения). Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Таким образом, в силу вышеприведенных норм материального права порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В ходе рассмотрения дела установлено: Истица Федорова А.В. проживает по адресу <адрес>. Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ сособственниками жилого дома по адресу: являются по 1/2 доле ФИО1, являющийся сыном истицы и ФИО2(л.д.57). На регистрационном учете по указанному адресу состоят истица ФИО9, ФИО4 и ФИО2, что подтверждено справкой формы 9 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48). Ранее истица являлась собственником 1/2 доли указанного дома, на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ ее право собственности перешло к сыну ФИО1 (л.д.74-76). Как следует из технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес>, составленного по данным инвентаризации от 21.05.2010 года общая площадь дома составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д.64-69). В соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации Лужского городского поселения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования санитарно-бытовое состояние жилого помещения, принадлежащего ФИО1 в 1/2 доли <адрес> находится в удовлетворительном состоянии и соответствует СанПин 2.1.2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и является пригодным для проживания (лд.84-86). Комиссия приняла решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания. По ходатайству истца получено заключение судебно-строительной экспертизы ООО «<данные изъяты>» от 6.06.2011 г. из которого следует, что жилое помещение в котором проживает истица является непригодным для постоянного проживания. Суд полагает, что данное заключение согласно ст.60 ГПК РФ является недопустимым доказательством и не может быть принято во внимание. На основании изложенного, суд полагает истицей не представлено доказательств того, что имеются основания для предоставления ей жилого помещения вне очереди по договору социального найма. В связи с чем, основания для удовлетворения ее исковых требований – отсутствуют. Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Федоровой А.В. к администрации Лужского городского поселения и администрации Лужского муниципального района об обязании предоставления вне очереди отдельного жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Леноблсуд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: решение суда в окончательной форме изготовлено 9.09.2011 г.