14 июля 2011 года г.Луга ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу № 2-1463/2011 Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Михайлова В.В. при секретаре Мацкало И.С., с участием прокурора Сирачук Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию дороги, УСТАНОВИЛ: Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию дороги ул.Красноармейская в г.Луга Ленинградской области. В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Лужского муниципального района Ленинградской области выявлено отсутствие технического паспорта на дорогу – улица Красноармейская в г.Луга Ленинградской области. Просит обязать администрацию Лужского городского поселения произвести паспортизацию дороги – ул.Красноармейская в г.Луга в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С. поддерживает заявленные требования, считает их подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в исковом заявлении. Полагает, что хотя Областной закон № 28-оз утратил силу с 17.06.2011 года, вместе с тем, действующее законодательство предусматривает наличие паспортов как на дороги с асфальтовым покрытием, так и с грунтовым покрытием. Ответчик администрация Лужского городского поселения в лице представителя на основании доверенности Волковой О.В. с заявленными требованиями не согласна. Поясняет, что дорога местного значения – ул.Красноармейская в г.Луга была передана в муниципальную собственность муниципального образования Лужское городское поселение Лужского муниципального района без документов по техническому учету. Не оспаривает тот факт, что дороги, имеющие асфальтовые покрытия, должны быть паспортизированы, однако в связи с отсутствием надлежащего финансирования указанные работы будут производится частями в соответствии с поступающими денежными средствами на указанные цели. В настоящее время проводится запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Лужского городского поселения. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц. В соответствии с п. 8 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08.11.2007 года (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п. 9 ст. 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. П. 5 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.5 ст.6 Устава муниципального образования Лужскоое городское поселение, к вопросам местного значения также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела установлено: Лужской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Лужского муниципального района, в ходе которой выявлено нарушение - отсутствие технического паспорта на дорогу – улица Красноармейская в г.Луга. Данное обстоятельство подтверждается письмом главы администрации Лужского городского поселения от 10.06.2011 года в адрес Лужской городской прокуратуры (л.д.5) и не оспаривается представителем ответчика. Факт принадлежности спорной дороги к муниципальной собственности муниципального образование Лужское городское поселение подтверждается постановлением главы администрации Лужского городского поселения от 01.04.2010 года № 189 «О приемке в муниципальную собственность дорог местного значения» (л.д.6) и также не оспаривается ответчиком. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено: паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет: ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Поскольку безопасность дорожного движения существенно затрагивает интересы неопределенного числа граждан, проживающих на территории Лужского городского поселения, суд полагает прокурор вправе обращаться с данными исковыми требованиями. При этом, доводы представителя ответчика, о том, что не подлежат паспортизации грунтовые участки дорог, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п.1.2 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» ВСН 1-83, паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, к которой относится и улица Красноармейская в г.Луга Ленинградской области. В связи с вышеизложенным суд полагает, что требования Лужского городского прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лужского городского прокурора удовлетворить. Обязать администрацию Лужского городского поселения произвести паспортизацию дороги – ул.Красноармейская в г.Луга Ленинградской области в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: решение суда в окончательной форме изготовлено 19.07.2011 г. Решение вступило в законную силу 8.09.2011 года