гражданское дело № 2-2555/2011



30 ноября 2011 года г.Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-2555/2011

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Трофимовой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Орлова А.Ю. действия главы Волошовского сельского поселения о признании незаконным отказа в предоставлении информации о работе конкурсной комиссии и обязании предоставления документов,

У С Т А Н О В ИЛ :

Орлов А.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа главы Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района в предоставлении информации о работе конкурсной комиссии Волошовского сельского поселения по выборам главы администрации Волошовского сельского поселения в 2011 году и обязании предоставить информацию о работе конкурсной комиссии по выборам главы администрации. В обоснование заявления, указал, что 23.06.2011 г. он обратился к главе Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района с заявлением о предоставлении копий документов о работе конкурсной комиссии Волошовского сельского поселения по выборам главы администрации Волошовского сельского поселения в 2011 году в которых он участвовал. 22.07.2011 г. ему было отказано в предоставлении документов, данный отказ считает является незаконным, поскольку испрашиваемая информация не относится ни к государственной ни к служебной тайне, не входит в утвержденный перечень сведений конфиденциального характера.

В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил заявление 23.11.2011 г., где просит признать незаконным отказ главы Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района в предоставлении информации о работе конкурсной комиссии Волошовского сельского поселения по выборам главы администрации Волошовского сельского поселения в 2011 году от 23.07.2011 г. № 463п и обязать главу Волошовского сельского поселения предоставить ему информацию в письменном виде о работе конкурсной комиссии по выборам главы администрации Волошовского сельского поселения в 2011 году, а именно документы об образовании и квалификации претендентов на должность главы администрации Волошовского сельского поселения, сведения о порядке и процедуре формирования конкурной комиссии (муниципальные акты, уведомления, приглашения, заявления и пр.), обоснования о назначении персонифицированного назначения членов комиссии, все протоколы конкурсной комиссии, доказательства уведомления претендентов о результатах конкурса. Полагает, что имеет право получить в полном объеме документы и материалы работы конкурсной комиссии для последующего обжалования результатов конкурса, в случае если будут иметься основания из полученных документов.

В судебном заседании Орлов А.А. поддерживает свое уточненное заявление, по заявленным в нем основаниям, поясняя, что данные документы ему необходимы, чтобы ознакомиться с правильностью процедуры проведения конкурса и оценки действий комиссии, фамилий членов конкурсной комиссии считает недостаточно, необходимо посмотреть по какому принципу формировалась конкурсная комиссия. Поясняет, что всего в конкурсе на должность главы администрации участвовало двое кандидатов.

Глава Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Кирилловых О.С. в судебное заседание не прибыл, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указывая, что вся истребуемая информация находится в периодической печати и выставлена на сайте администрации Лужского муниципального района(страница Волошовского сельского поселения). Указывает, что заявителем пропущен установленный 3-х месячный срок для обращения в суд.

Суд выслушав заявителя, изучив материалы дела, находит заявление Орлова А.А. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Ст.254 ГПК РФ устанавливает: гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации», при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает: порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно п.2 ст.40 Устава муниципального образования Волошовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее Устава), глава поселения исполняет обязанности председателя Совета депутатов поселения.

П.3 ст.49 Устава установлено: порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением Совета депутатов.

Решением Совета депутатов Волошовского сельского поселения от 26.10.2009 года №9 утверждено Положение о конкурсе на замещение должности главы администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района (л.д.22-23), которым регламентирован порядок проведения конкурса, требования предъявляемые к кандидатам на указанную должность, перечень документов, подлежащий предоставлению кандидатами. Пунктом 6.6. данного Положения определено: материалы по работе конкурсной комиссии передаются на хранение в Совет депутатов. При этом возможность ознакомления кандидатов на должность главы администрации поселения с материалами работы конкурсной комиссии не оговорена.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Орлов А.А. являлся участником конкурса на должность главы администрации Волошовское сельское поселение.

21.06.2011 г. Орлов А.А. обратился к главе Волошовского сельского поселения с заявлением о предоставлении ему копий всех документов и материалов работы конкурсной комиссии Волошовского сельского поселения в 2011 году (л.д.9).

22.07.2011 г. заявителю направлен ответ за №463 п в котором указано, что положением утвержденным решением от 25.03.2011 г. №106 предоставление документов конкурсной комиссии кандидатам на выборы в администрацию, не прошедших конкурс не предусмотрено, в состав полномочий Главы поселения предоставление испрашиваемых документов также не входит.(л.д.10).

Суд полагает, указанный ответ Главы Волошовского сельского поселения не соответствует законодательству.

Ссылка на Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в администрации Волошовского сельского поселения, утвержденное решением от 25.03.2011 г. №106, приведена явно необоснованно, поскольку данным положением не регулируется порядок проведения конкурса на должность главы администрации.

Согласно п.4 ст.29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", устанавливает: правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

Ч.2 ст. 8 того же Закона определяет: гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Суд полагает, что поскольку заявитель принимал участие в конкурсе на должность главы администрации Волошовского сельское поселение, то он должен иметь право на получение информации о работе данной конкурсной комиссии.

Кроме того, отказ в предоставлении ему для ознакомления материалов конкурсной комиссии будет являться нарушением установленного принципа открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступ к такой информации, поскольку специально законодательством предоставление данной информации не ограничено.

Согласно ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с чем, суд полагает, признавая незаконным отказ главы Волошовского сельского поселения в предоставлении заявителю информации, на данное лицо должна быть возложена обязанность предоставить заявителю для ознакомления документы конкурсной комиссии, по выборам в 2011 году главы администрации Волошовского сельского поселения, а именно: подтверждающие образование и квалификацию претендентов на должность главы администрации Волошовского сельского поселения, протоколы конкурсной комиссии, об уведомлении претендентов о результатах конкурса, с возможностью изготовления за свой счет копий.

Заявление Орлова А.А. в части возложения обязанности предоставить сведения о порядке и процедуре формирования конкурной комиссии (муниципальные акты, уведомления, приглашения, заявления и пр.), обоснования о назначении персонифицированного назначения членов комиссии суд полагает удовлетворению не подлежит, поскольку данная информация находится в отрытом доступе на информационном сайте Волошовского сельского поселения, а также, решения «Об общем количестве членов конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации Волошовского сельского поселения» от 25.10.2009 г. №11 и «О назначении членов конкурсной комиссии Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района» от 26.10.2009 г. №12 опубликованы в приложении к газете «Лужская правда»(л.д.21-26). Кроме того, данные сведения никак не затрагивают прав заявителя.

При этом суд полагает, что доводы главы Волошовского сельского поселения о пропуске заявителем установленного ст.256 ГПК РФ 3-х месячного срока для обращения в суд не могут быть приняты во внимание, поскольку обжалуемый ответ получен заявителем 29.07.2011 г., в суд же с заявлением Орлов А.А. первоначально обратился 19.10.2011 г., т.е. в установленный срок.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194-197, 257 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Орлова А,Ю. на действия главы Волошовского сельского поселения удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ главы Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района от 22.07.2011 г. предоставить для ознакомления документы о работе конкурсной комиссии по выборам главы администрации Волошовского сельского поселения.

Обязать главу Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района предоставить Орлову А.Ю. для ознакомления документы конкурсной комиссии, по выборам в 2011 году главы администрации Волошовского сельского поселения, а именно: подтверждающие образование и квалификацию претендентов на должность главы администрации Волошовского сельского поселения, протоколы конкурсной комиссии, об уведомлении претендентов о результатах конкурса, с возможностью изготовления копий за свой счет.

В удовлетворении остальной части заявления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 5.12.2011 г.