гражданское дело №2-2476/2011



23 ноября 2011 года г.Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-2476/2011

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Трофимовой И.С.

с участием прокурора Сирачук Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по подготовке к отопительному сезону и организации теплоснабжения потребителей на территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года и организации теплоснабжения потребителей на территории пос. Серебрянский Лужского района.

В обоснование заявленных требований указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» в ходе подготовки к отопительному сезону 2011-2012 гг. В ходе проверки установлено, что на территории Серебрянского сельского поселения котельная в п. Серебрянский, обслуживающая жилые многоквартирные дома и социально значимые объекты на 10.10.2011 года не функционирует, готовность котельной составляет 85 процентов, к работе подготовлен один котел, для запуска котельной необходимы: замена троса, замена сульфоугля в фильтре, ревизия сетевого насоса, питательного и подпиточного насосов, проведение ревизии запорной арматуры резервного котла, ремонт обмуровка основного котла.

Полагает, администрацией муниципального образования «Серебрянского сельского поселения» не приняты меры по подготовке к отопительному сезону: не организовано обеспечение надежного теплоснабжения потребителей. Отсутствует организация подачи тепловой энергии в жилые многоквартирные дома и социально значимые объекты.

Данные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного сезона и соответственно нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам.

Бездействием администрации муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» полагает нарушены права жителей данного о поселения на нормальные условия жизнедеятельности. При этом отсутствие теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов жилья и социального назначения, в любой момент может повлечь причинение крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступление иных тяжких последствий.

Лужский городской прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 г. и обязать администрацию организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п.Серебрянский, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил основания заявленных требований в заявлении от 7.11.2011 г.

Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С., считает, что иск подлежит удовлетворению по основаниям, указанным в уточненном исковом заявлении. Дополнительно поясняет, что в соответствии с действующим законодательством работы по подготовке к предстоящему отопительному сезоны должны быть произведены в срок до 1 сентября, вместе с тем, администрация муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» на 10.10.2011 года не обеспечила готовность котельной к отопительному сезону. Не оспаривает, что в настоящее время отопление в п.Серебрянский имеется, другие сведения о нарушении прав потребителей по обеспечению тепловой энергией отсутствуют.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» заместитель главы администрации Стриженков С. В. с исковыми требованиями прокурора не согласен, поясняет, что с начала лета 2011 года на территории п.Торковичи ожидалось строительство новой котельной, в связи с чем вопрос по старой котельной не стоял. 2.08.2011 года выяснилось, что строительства новой котельной не будет, поэтому с данного времени были приняты меры по обустройству старой котельной. Полагает администрацией были предприняты меры по подготовке к отопительному сезону. Котельная запущена в нормальном режиме с 15.10.2011 года. Согласно распоряжения администрации, отопительный сезон начался 14.10.2011 г., на сегодняшний день отопление в поселке имеется.

Третье лицо ООО«ЛугаЭнергоСервис», надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, возражений на иск не представило.

Третье лицо ООО «Районный жилкомсервис» в лице своего представителя по доверенности от 28.10.2011 года Сафокиной С.В. возражает против удовлетворения исковых требований Лужского городского прокурора, поясняет, что перебоев с обеспечением теплоснабжения на территории п.Серебрянский не зафиксировано, жалоб от жителей п.Серебрянский, связанных с подачей тепловой энергии, не поступало.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"(далее Закона), органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся в том числе: определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

П.1 ч.1 ст. 6 Закона определяет: к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ст.20 Закона, проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.)

Согласно п.2.1. Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177 ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагаются на органы местного самоуправления.

П.3.3 указанных Правил устанавливает: работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены:

необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября;

работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 августа.

Согласно п.4 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (ст.46 Устава л.д.37-47).

В ходе рассмотрения дела установлено, что теплоснабжение населения на территории Серебрянского сельского поселения в п.Серебрянский осуществляется от котельной на территории поселка.

Из информации администрации Серебрянкого сельского поселения, следует, что на 10.10. 2011 г. готовность котельной составляет 85 процентов. Для запуска котельной необходимо произвести следующие работы: замена троса, замена сульфоугля в фильтре, ревизия сетевого насоса, питательного и подпиточного насосов, проведение ревизии запорной арматуры резервного котла, ремонт обмуровка основного котла(л.д.5).

Договор на организацию теплоснабжения, горячего водоснабжения населения Серебрянского сельского поселения и компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, администрацией Серебрянского сельского поселения заключен с ООО «ЛугаЭнергоСервис» 1.10.2010 г. (л.д.6).

Из отзыва на исковое заявление администрации Серебрянского сельского поселения (л.д.13-14) следует, что в котельной в п.Серебрянрянский была отключена электроэнергия. На совещании в администрации Лужского муниципального района было объявлено о строительстве новой котельной, однако в августе 2011 года стало известно что строительство котельной переносится на 2012 год. В старой котельной стали вестись подготовительные работы по подготовке ее к эксплуатации. Электроэнергия была включена только 26.09.2011 года. Ремонтные работы закончены 13.10.2011 г. Распоряжение о регулярном протапливании издано с 14.10.2011 г., с 15.10.2011 г. котельная работает в нормальном режиме согласно графика температурного режима.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в муниципальном образовании Серебрянское сельское поселение работы на источниках теплоснабжения, необходимые для нужд отопления в осенний период 2011 г. проведены в нарушение установленных законодательством сроков.

Изложенные доводы администрации Серебрянского сельского поселения о перемене планов по строительству на территории их поселения котельной, не являются основанием освобождающим от исполнения возложенной законом обязанности по организации теплоснабжения в установленные сроки.

В связи с чем, суд находит исковые требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года подлежащим удовлетворению.

Исковые требования Лужского городского прокурора в части обязания администрации муниципальном образовании «Серебрянское сельское поселение» организовать обеспечение теплоснабжения потребителей на территории п.Серебрянский суд полагает удовлетворению не подлежат, поскольку в настоящее время теплоснабжение имеется, что не оспаривается прокурором, доказательства нарушения каких-либо прав граждан на территории поселения на момент вынесения судом решения прокурором не представлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года.

В удовлетворении требований об обязании организовать обеспечение теплоснабжения потребителей на территории пос.Серебрянский Лужского района Ленинградской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 28.11. 2011 г.